Труба для каркаса в машину

ToniBullet › Блог › Каркас безопасности

Каркас безопасности — это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

Клетка безопасности должна быть разработана и изготовлена так, чтобы, при правильной установке, она существенно уменьшала деформацию кузова и снижала риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля.
Важнейшие отличительные черты клетки безопасности – совершенная конструкция, разработанная для конкретного автомобиля, адекватный монтаж и тщательная подгонка к форме кузова.

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

2.- Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Источник

Лада 2112 RS ралли 2000Н › Бортжурнал › Постройка раллийного авто. Каркас безопасности. (Часть 3)

«От теории к практике.»

Как только стало известно, что трубы для каркаса приехали, в тот же день авто уже было на месте проведения работ. Я еще раз обговорил все нюансы, что смог вспомнить в тот момент, отдал все бумажные материалы, что у меня были…и похлопав по крылу свою будущую гонку, поехал домой продумывать и составлять план дальнейших работ над авто по ее возвращению в гараж.
Буквально на следующий день раздался звонок:
— Надо срезать крышу.
Я естественно категорически не хотел этого. Я не уверен, что это сделают хорошо, а точнее приварят ее обратно. Это, как мне тогда казалось, лишние молярные работы в будущем. Но товарищ утверждал, что он по другому и не делал никогда. Как он заявит потом:
— Это первая тачка в которую я вварил каркас не снимая крышу и лобовое!
Напомню, что каркас делается без каких либо сопроводительных документов, и для того чтоб на первой ТИ не вызвать нареканий (если это конечно вообще возможно), то никакой халтуры, максимально внимательно, все по регламенту, все тщательно обваривать, соблюдать все размеры. Поэтому вариант обварить столько сколько получится достать — сразу же отпадал. Тем более, что элементы каркаса и, в частности, главная дуга была подогнана к кузову и крыше очень тщательно, намного тщательнее чем я ожидал, не оставляя место для маневров с горелкой сварочного апарата. Немного покопавшись в интернете, я понял, существуют два варианта:
— снимать крышу;
— опускать каркас.
Приведу немного материалов из интернета на эту тему.

Выбор того или иного варианта зачастую зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, на импрезе крыша снимается намного легче, как утверждают многие (вроде закреплена на клепках). Надо отметить, что этот автомобиль изначально заточен под автоспорт, и ралли в частности ( первое что вспомнил, что на GC тормозные и топливные магистрали уже идут по салону с завода, и, что особенно интересно, помечены разными цветами).
Хотя из следующего видоса видно как в импрезе каркас опустили вниз… видимо зависит еще и от предпочтения мастера.

Может кто из внимательных уже заметил необычные подставки в порогах авто, это как раз та хотелка, о которой я говорил в предыдущей записи в БЖ.

Читайте также:  Что будет если собьет машина

Надо признаться в дальнейшем они претерпят изменения, так как был допущен большой косяк. Когда поставили двери, стало ясно, что закладные сделаны высоко, и с подставками двери не закрываются/открываются… Ниже на фото уже исправленный вариант.

В процессе моих посещений, я старался максимально все контролировать, что, куда и как варится (хотя и это не спасло, о чем я расскажу в следующих записях в БЖ). Еще на стадии работ удалось предотвратить несколько очевидных косяков.

Например, на фото с верху я отметил место, где не правильно был размещен элемент 253-28 (см. приложение J статьи 253 или в предыдущей записи в БЖ). В неправильном варианте, он был закреплен на усиливающей накладке на задних стаканах, и ни как больше не был связан с каркасом. Хотя даже из рисунка очевидно, что он должен крепиться к задним диагональным элементам, идущим к стаканам задних стоек. Проблема была устранена без лишних вопросов.
По мимо этого, для меня был очевиден косяк с местом крепления каркаса к кузову.

Как это трактовал я (не претендую на истину в первой инстанции), согласно 8.3.2.6 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси все того же приложения J, для начало освежим в памяти определения:
Монтажная опора — пластина, приваренная к трубе (стойке) дуги или к распорке, для крепления ее болтами или сваркой к несущей структуре кузова или шасси, как правило, через усилительную пластину.
Усилительная пластина — металлическая пластина, закрепленная на кузове или шасси под монтажной опорой и предназначенная для более равномерного распределения нагрузок на структуру кузова.

Не спроста называется усиливающая пластина, а не конструкция.

Да и из картинок мне кажется ясно, что это некая пластина, максимально повторяющая контур кузова. Вот правильный вариант (у меня сделано аналогично).

В качестве отступления: в поисках информации по теме каркаса, я сталкивался с различными регламентами. Так вот в одном из них, не помню в каком, было оговорено, что как минимум треть усиливающей накладки должна прилегать к вертикальной части кузова. Мне это показалось интересным, так как в таком варианте более равномерно распределяется нагрузка на кузов.
Так вот про мой каркас, используя тот плюс, что все работы проводятся недалеко от дома, а часто инспектировал процесс, и в целом все получалось как я и хотел. Некоторые отхождения от моих представляемых идеалов, можно списать на мое обостренное чувство перфекционизма, но не все… некоторые зависели от позиции мастера: «Это же спортивный авто!». Но для меня это не повод ставить снятые двери (хочу заметить с отличным состоянием ЛКП) на асфальт. Сложилось ощущение что каркасом занимались два разных человека…ну или один, но у которого от настроения зависит подход к работе. Надо отдать должное, очень понравилось как обварили передний стакан, и опять это «но»… но опору можно было бы и снять. От высокой температуры слезла порошковая краска, не смертельно, но придется перекрасить.

Такая мелочовка, а ее реально много, портила настроение…но глаза горели а руки чесались — скорее бы начать дальнейшие работы по кузову, и побыстрее перейти к сборке! Естественно, как только были завершены последние работы по каркасу, авто вернулось в гараж.

Источник

Storogilov › Блог › Матчасть 19. Каркас Безопасности.

Данная статья будет полезна не только умным людям. но и в первую очередь стритракерам.

при дтп со столбом у нашего коллеги произошла не приятная ситуация…

как вы видите каркас просто смят(он болтовой, в сливу с каркас ставится другово типа, если он с омологацией). по этому перейдем к разъяснению.

Сначала о каркасе:
Зачем?

Что бы после дтп, ваша бренная тушка продолжила существовать, и что бы крыша не решила обнять пол и тд, то есть сохранить жизненно важное пространство.

Официальная формулировка:
«Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля.»

Каркас безопасности — это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову.


Болтовой каркас безопасности

Абсолютно разных цветов, форм, и практически из любой фольги. с вероятностью 99% собран каким то васей в гараже, который никогда ничего не проверял, и класть он хотел, на то что будет с каркасом в случае дтп.
А в случае дтп, прикрученная к кузову балка просто срывает болты, и стойка летит по салону, с целью разнести как можно больше, и навредить всем. осколки металлических болтов радужно стремятся к вашему прекрасному личику, с целью близкого знакомства)

Вариант номер два. тот кто собирал каркас удалил болты, и проварил его. тут все классно, НО никто не тестировал этот каркас, и даже не представляет, как он поведет себя в машине после дтп.

Вварной каркас с омологацией

Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс, или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна.

то есть: вы ставите каркас, который протестирован, каркас ВВАРИВАЕТСЯ в кузов, то есть он не может переместится по салону в произвольном направлении(ну кроме как допустим с куском пола)

К сожалению здравых людей мало, человек ставящий каркас по приложению J и с омологацией, уже заранее покупает ковш и ремни с омологацией, и делает все по уму, люди которые ставят болтовой каркас, ездят не пристегнутыми в стоковых сидушках, рискуют своей жизнью, больше, чем без каркаса. по этому итог: ставьте каркас с омологацией, а не шертортеб от дяди васи, не рискуйте своей жизнью.

Читайте также:  Швейная машина janome 6200

Источник

Nissan Laurel RB26 Club-S Моя игрушка) › Бортжурнал › Покупка труб для каркаса безопасности… или история о том, как меня нае*али

Всем привет!
Заранее предупреждаю что история долгая, с кучей подробностей… так что тем, кто не любит читать длинные тексты, рекомендую сразу перелистнуть эту тему =)
Думаю что многим это будет не только интересно, но и полезно знать… для того чтобы не нарваться на обман…

Для начала небольшая предыстория:
Тк ценники на вварные каркасы у нас в городе очень высоки (по моим меркам) (около 100.000руб. — за каркас с документами или около 40.000руб. — без документов). Было решено сварить его своими силами… благо весь инструмент есть, время и место тоже есть, «приложение J» изучил уже досконально (для тех кто не знает что такое «приложение J» — это полное руководство по постройке каркаса безопасности в любой автомобиль, разработанное FIA (международной автомобильной федерацией), с четко прописанными вариантами… как можно и как нельзя). И дело тут даже не в желание сэкономить деньги… просто я получаю удовольствие когда что то делаю сам, мне это интересно, к тому же это полезный опыт…
Вообщем дело оставалось только за материалами… Листы для монтажных опор я купил на обычном строительном рынке в палатке с металлопрокатом. А вот с трубой все оказалось сложнее…
В приложении сказано что труба должна быть из определенной марки стали и определенного размера, использовать другие материалы можно только если они превосходят по своим характеристикам приведенные материалы приложением.
Мой выбор пал на холоднокатаную бесшовную трубу из стали СТ20 (50х2 для главной дуги, 40х2 для вторичных элементов). К слову: из таких труб варят большинство каркасов у нас в стране, да и заграницей используют тоже самое…
На строительных рынках такую трубу не купишь, только крупные металлобазы. И вот начались поиски… металлобаз поблизости от своего места жительства я не знаю ни одной, поэтому все искал в интернете. Запросы делал через общеизвестные поисковики примерно так: «труба бесшовная СТ20 40х2″… дельного ничего не находилось, либо сайты вообще не моего региона, либо вообще не пойми что…
Как то увидел что одна наша контора, которая варит каркасы, продает всякие изделия ну трубы у них можно купить… написал им на почту…ответа нет до сих пор) Видимо денег у них много, и лишние продажи им не нужны) или конкурента во мне увидали… ахаха). Гнать на парней не гоню, просто все уважающие себя компании и конторы отвечают и на письма, и на звонки даже по мелочам… А так они круто конечно делают… молодцы.

Поиски в интернете продолжились дальше, наткнулся на один сайт метал100 называется, это что то типа яндекс-маркета, где при выборе нужного тебе товара, выдается несколько вариантов с ценой, и ссылкой на сайт продавца.

Удобно вообщем… начал обзванивать фирмы которые выдал мне этот сайт… руководствовался в основном местоположением, чтобы ехать недалеко было… обзвонил несколько контор, где то дорого просят, где то только оптом торгуют, у кого то нет в наличии… вообщем выбор пал на фирму которая первая в этом списке

Сайт их внушает доверие, представлен большой ассортимент, указаны контакты, есть прайс (хотя нужной мне позиции там не было), да и название ГРУППА КОМПАНИЙ уже как то солидно звучит)
Вообщем позвонил им (при звонке звучит сообщение что для повышения качества услуг разговор записывается)… сказали что есть, в розницу купить можно, но с небольшой наценкой… объявили 220руб. за метр 40ой трубы и 310руб за метр 50ой. Прикидываю… получается даже дешевле чем если в конторе которая варит каркасы покупать, да и добираться туда не очень далеко. Решаю ехать на следующий день…

Пятница, 20е марта.
Часов в 5 вечера я с другом подъезжаем по адресу указанному на сайте. Навигатор приводит нас к зданию мало похожему на место где торгуют металлом) Это какая то еще советская не жилая постройка, в которой сейчас располагаются офисы… Звоню на номер этой фирмы, говорю что подъехал по указанному адресу, но металла тут не наблюдаю) Мне отвечают что металл то совсем рядом, прям через дорогу! Там въезд с другой улицы… (грубо говоря 200 метров от этого здания). еще раз озвучиваю что мне нужно 30 метров такой то трубы и 6 метров такой то… Просят подъехать ко въезду на эту базу и подождать там, типа сейчас документы подготовят и к нам подойдут… Проходит минут 10, потом к нам из того самого здания (рязанский проспект 16, стр4) подходит мужик с папкой документов… здоровается, я прошу еще раз уточнить сумму которую нужно заплатить. Мужик этот начинает перебирать эти документы… потом достает счет-фактуру где выписано 35(!) метров 40ой трубы и 10(!) метров 50ой, сумма получается 12050руб.
Я тут же спрашиваю мол какого хрена 35 и 10, когда я только что звонил и заказал 30 и 6 метров?! Тот начинает бормотать что ничего не знает, сколько заказали, столько и выписано и еще раз показывает мне эту счет фактуру с метражом… Думаю ладно, про запас возьму, пригодится труба на что нибудь. Единственное я рассчитывал на сумму до 10к, и наличники у меня впритык, спрашиваю у друга Юрика есть ли у него с собой деньги, у него есть, все нормально, хватит…
Вообщем садимся втроем в тачку и въезжаем на базу…
База ОГРОМНАЯ, чего только там нет, огромная территория, много складов, желездорожные пути, везде кран-балки и тонны различного металла кругом, полно народу, и грузовиков которые грузятся товаром. Работает все это круглосуточно вообщем и днем и ночью там движуха…
После проезда через КПП мы едем на пункт взвешивания, где взвешивают и досматривают машину. После взвешивания едем в офис продаж. Пока вроде бы ничего не вызывает недоверия…
Подъезжаем к зданию продаж, мужик этот выходит и просит нас подождать, говорит что ща все сделает… Ждем минут 5, после чего он выходит и говорит что касса уже закрыта, надо ехать в другую. (Хотя пока мы его ждали в здание входили и выходили люди, да и что он там делал тогда 5 минут если там закрыто?)
Ну закрыто так закрыто… едем на другую кассу… Там он тоже просит припарковаться рядом со зданием, говорит: давай мне деньги, пойду оплачу ваш заказ и поедем грузится.
У меня, не смотря на его немного непонятное поведение, остается еще какая то доля доверия и я ему отдаю 12050руб. Ведь вроде мы уже на базе, вот экспедитор с документами, вот касса, сейчас он оплатит и мы наконец то погрузимся… Мужик выходит из тачки и уходит, тут Юрик говорит мне только: я за ним, и быстро догоняет его… Уже позже он мне рассказал что как только догнал этого мужика, тот аж вздрогнул, испугался, и спросил, почему он в машине не остался? Что он сейчас все быстро все сделает и вернется, и спросил что мы не доверяем ему что ли?)) На что друг ответил что никому не доверяет, да и ему просто интересно, хочет посмотреть че как… Вообщем в кассе этот мужик тоже творил что то не понятное, стараясь не показывать бумаги моему другу…
Скоро они вернулись и мы поехали на погрузку… Что чувак этот что то затеял, Юрик мне сказал как только мы приехали на погрузку, а мужик пошел отдавать документы контроллеру на том складе…Вообщем как стало ясно уже когда нам вывезли мои трубы, что уже оплачена резка (входит в общую сумму 12050), а мне вывезли хлысты по 3.5 метра (уже порезанные) и одну 10 метровую трубу, которую мы порежем пополам. Резка стоит минимум 500руб и потом за каждый рез отдельно. Наш экспедитор говорит что выписал мне несколько резов, а у меня только один… типа что делать будем? Рядом стоит контроллер и все слышит это, говорит что неизрасходованные резы пойдете, да и вернете деньги через кассу… На что наш мужик заявляет что касса уже закрыта будет, и вернуть не получится)) Контроллер его перебивает и говорит что все там работает! Ведь база вообще КРУГЛОСУТОЧНО работает!
В этот момент я отворачиваюсь и краем глаза вижу как наш делает жест руками контроллеру, который можно расценить как «ну нах*я ты это сказал?» =)
Вообщем сомнений не остается, что то он мутит… наверное с резки себе хотел немного поиметь…
Выносим трубы и начинаем грузить их в тачку, то есть даже еще не начинаем грузить, а просто выносим и наш мужик говорит: ребят, вы тут грузите, а я сейчас пойду в кассу, рассчитаюсь, там и встретимся…
Друг предлагает ему подождать и поехать всем вместе, ну а я предлагаю мужику сходить, но только со мной, а друг останется и погрузит трубы…
Идем в отдел продаж… по пути он меня мучает вопросами почему же я не доверяю? Просто так! Я ему ничего не предъявлял и не говорил… отвечаю что времена сейчас не простые, нужно быть внимательным. Тот начинает заливать что фирма не обманет, репутация, документы и тд и тп… я просто иду молча и слушаю всю эту херню)
Приходим на кассу, он оплачивает. Сколько и чего там я не смотрел, просто стоял при входе и следил чтобы он ни куда не свалил… Потом он подходит ко мне говорит что все, оформил, расплатился, дает мне часть документов, сует листок просит поставить подпись, дату, и написать что претензий не имею… Подписываю не читая(идиот)… вижу суммы те вроде, товар у нас, вот сейчас уже выезжать будем. Подписал, отдаю мужику, и спрашиваю у него сдачу с неизрасходованных резов… Он с видом буд-то забыл, со словами: Аа, точно. достает мне 500 руб.

Читайте также:  Узоры как рисовать машины

Выходим из здания, уже подъехал друг, теперь надо ехать на взвешивание на выезд. Этот мужик говорит куда и как ехать, и мы с ним идем пешком уже на заключительный контроль перед выездом (часть документов уже у меня, только я их не рассматривал еще), и какие то бумажки необходимые для выезда у нашего «экспедитора»… Стоим ждем друга с весов, тут он понимает что дал мне что то лишнее и просит глянуть мои документы еще раз, листает и быстро выхватывает от туда бумажку с кассовым чеком, со словами: ой, это мое, забыл… и прячет ее во внутренний карман куртки и застегивается…
Че за хрень?! Я ему: Мужик, ну ка покажи вот ту бумажку…
Он: Нет, нельзя, это мое!
И начинает потихоньку отходить от меня (тем временем друг уже непосредственно перед выездом, там досматривают машину и сверяют трубы с документами), я смеюсь, беру этого мужика за шкирку, и говорю: ну ка давай показывай! Или я сам достану и посмотрю!
Он: Нет, не могу! Илья, я тебя не обманываю! Я тебя не обманываю!
Я: Так покажи, и будет видно, обманываешь или нет…
Перестаю его держать, он подбегает к контроллеру отдает нашу бумажку на пропуск, и тут же забегает на КПП. Сзади уже подперла очередь из машин на выезд, время поздний вечер, я опаздываю на тренировку, другу тоже домой надо, а еще ехать по пробкам хз сколько… вообщем просто выезжаем с территории, не став разыскивать этого мужика…

Уезжаем конечно с четким пониманием что нас обманули… но вот на сколько? Из за денег на резку вряд ли он от меня стал что то там прятать… видимо больше…
Ладно, че уж, трубы то куплены, и вроде даже по «средней цене» уж точно дешевле чем вышло бы в каркасной конторе…

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector