Трудно ли работать мойщиком машин

uBaH-neTpoBu4 › Блог › Секреты автомойки

Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»

Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.

Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.

— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?

— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.

Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.

— А сколько получают мойщики?

— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.

— Что, работа не всегда есть?

— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.

— Работа у вас тяжелая?

— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.

— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?

— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.

После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.

Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.

Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.

— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял

— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.

— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?

— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.

Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.

Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.

При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.

— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?

— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.

Читайте также:  Цитаты про друзей и машины

Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.

— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?

— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.

Источник

Автомойщик — профессия будущего?

Профессия автомойщика появилась тогда, когда началось массовое производство автомобилей. Изначально в обязанности мойщиков входило гораздо меньше услуг, чем сейчас.

Эта профессия востребована, так как позволяет автовладельцам быстро получить чистый автомобиль.

Актуальность профессии

Растущее число автовладельцев и, соответственно, автомобилей, ведет к повышению спроса на сопутствующие услуги, например, ремонт, мойка, тестирование и т. д.

В развитых городах автомойки предлагают не только поверхностную мойку автомобиля от грязи, но и уборку внутри салона и выполнение дополнительных услуг.

Эта услуга актуальна в крупных городах, так как владельцы могут не иметь времени и ресурсов на качественную самостоятельную уборку, но готовы заплатить, чтобы это сделали специалисты.

Профессия автомойщика также востребована в автосалонах и транспортных компаниях. Специалисты этого профиля будут востребованы, пока в городе будут автовладельцы, готовые платить за мойку машин.

Источник фото: senivpetro/freepik

Как работают автомойщики

Обычно мойкой машины занимаются несколько человек. В салоне есть определенное разделение обязанностей. В подавляющем большинстве салонов предлагается бесконтактная мойка, когда автомойщики не прикасаются к автомобилю на первых этапах мойки.

Этапы мойки машины:

Кроме перечисленных пунктов автовладелец может оформить уборку салона, багажника и ковриков для ног. Внутренняя уборка выполняется уже вручную.

Чтобы выполнять данную работу специалисту необходимо уметь использовать весь вверенный инструментарий, а также знать, какие моющие средства для автомобилей используются, их особенности и характеристики.

Ответственность мойщика автомобилей

Рабочий несет непосредственную ответственность за качество выполненной работы. Также он должен соблюдать принципы противопожарной безопасности, отслеживать расходные материалы и состояние оборудования. А в обязанности работодателя входит обеспечение специалиста всем необходимым и оповещение его об изменениях в работе компании, которые имеют отношение к его трудовым обязательствам.

Современные автомойки оснащены камерами видеонаблюдения, чтобы при возникновении нештатной ситуации владелец автомобиля мог удостовериться в том, как на самом деле произошло повреждение.

Автомойщик в течение дня может иметь дело с сотнями машин, а так как работа однообразная — он может потерять бдительность. Это может привести к царапинам на кузове автомобиля клиента или другим повреждениям. Перед тем как начать мойку, автовладелец подписывает соглашение с организацией, где указывается ответственный автомойщик.

Место и условия работы автомойщика

Профессия автомойщика сложная как морально, так и физически. Обычно смена длится в течение 10—14 часов. Все это время руки контактируют с водой, что плохо сказывается на состоянии кожи.

Мойка автомобилей проходит в технических помещениях, которые чаще всего не имеют системы отопления или вентиляции.

Обычно мойщики работают посменно. Наибольшая нагрузка у рабочих наблюдает в вечер пятницы, праздничные и выходные дни.

Обычно на смену выходят два-три специалиста. Подобная профессия подойдет тем, кто любит работать с автомобилями и хочет совмещать работу с удобным графиком.

Источник фото: prostooleh/freepik

Где выучиться на мойщика

Для работы автомойщиком не требуются сертификаты и дипломы. Обучение представляет собой краткую экскурсию, рассказ о технике безопасности и правилах выполнения работы.

Затем новичок самостоятельно выполняет часть работы. Если начальник смены одобрит качество работы, то автомойщик может начать работать с этого же дня.

Перспективы карьерного роста в профессии автомойщик

Профессия автомойщика не предполагает карьерного роста. В лучшем случае рядовой специалист может стать начальником смены с небольшим повышением заработной платы.

Так как в большинстве автомоек зарплата распределяется равномерно среди всех участников смены, то для увеличения зарплаты важна общая слаженность коллектива и скорость работы.

Личностные качества мойщика автомобилей

Работать по данной специальности могут люди, которые не боятся физического труда и получают удовольствие от работы с автомобилями. Так как автомойщики работают интенсивно, а рабочее пространство может быть некомфортным для длительного пребывания, то для качественной работы нужно быть выносливым и сильным.

Важные качества для автомойщика:

Также работник должен уметь решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть по вине специалиста или автовладельца.

Уровень зарплаты автомойщика

На уровень зарплаты влияет не только качество работы специалиста, но и расположение автомойки и время года.

По информации сервисов по поиску работников, автомойщик может рассчитывать на следующую зарплату:

Практически везде зарплата складывается из небольшого оклада и процентов, которые автомойщики получают с мойки каждой машины.

Плюсы и минусы профессии мойщик

Источник

Нелегкий труд автомойщика

Самый первый рабочий день на автомойке всегда начинается с изучения правил по технике безопасности и должностной инструкции автомойщика. Правила включают в себя множество пунктов и подпунктов, но мы остановимся на самых важных.

Читайте также:  Швейная машина brother производственные

Работа с электрооборудованием

Тут все просто: перед тем как воспользоваться удлинителем или рабочим оборудованием, нужно убедиться в исправности вилки, а также в том, что провода не перебиты и не оголены в случае неисправности сообщать менеджеру и т. д.

Работа с химическими веществами

Обработка салона химическими веществами

Хотите узнать больше про работу на автомойке? Пройдите по ссылке: Особенности бесконтактной автомойки

Работа с аппаратами высокого давления

Прежде чем начать работу, автомойщику должны выдать спецодежду и обувь, затем показать его рабочее место. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы поместить там все необходимое моечное оборудование и иметь полноценный подход. Еще рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом свет не должен ослеплять. Свои первый рабочий день мойщик проводит под руководством куратора.

Итак, преступим непосредственно к самой работе. Обязанности автомойщика заключаются в том, чтобы вовремя мыть машины, учитывая все пожелания клиента. Причем делать это нужно очень качественно и аккуратно, соблюдая все правила помывки автомобилей. Но это далеко не всегда относится к реальности.

Вот, к примеру, такая история из опыта одного мойщика: на мойку приезжает бархатно-черная Toyota Vista для помывки кузова. Мыть ее должен стажер под руководством своего наставника. Это его первый автомобиль. Наставник объясняет своему подчиненному, что шампуня на ведро воды нужно добавить всего один колпачок.

И поскольку он вообще не дает никакой пены еще нужно добавить в воду немого порошка для стирки. Только так чтобы начальство и клиент ничего не заметили, ведь мыть автомобили стиральным порошком строго запрещено.

Что же это получается?! На не дешевой автомойке моют автомобили запрещенным средством. Причем пачка порошка находится у администратора в кабинете. Конечно если машину помыть один раз порошком это не очень страшно, но как быть с постоянными клиентами? Они же когда-нибудь заметят множество маленьких царапин от гранул порошка на своем капоте, которых с каждой помывкой становится больше.

Помывка авто шампунем

Да и ни это самое важное. Порошок ведь содержит в своем составе щелочь, за счет которого очень легко удаляется грязь. Но кроме этого щелочь вызывает сильную коррозию металла. А это значит, что регулярная помывка кузова автомобиля стиральным порошком вскоре вызовет множество мелких пузырьков на лакокрасочном покрытии, что может привести даже к ржавым дырам. Вот и представьте, клиент гробит свою машину за деньги, между прочим 200 рублей одна помывка.

Вернемся к нашей истории. С машины уже смыт при помощи компрессора основной слой грязи, кузов немного подпорчен смесью порошка и шампуня, остатки смыты водой. Теперь остатки грязи и моющих средств убираются специальной салфеткой. Наставник объясняет, что ее нужно очень часто полоскать, чтобы не оставлять грязных разводов.

Да, собственно стажер так и делал. Но вскоре ему удалось выявить одну простую закономерность. Совсем не обязательно полоскать тряпку каждые 2 минуты. Для дверей изнутри и порогов, к примеру, хватает всего одного полоскания. Но очень важно чтобы внутренний порог и двери, у которых сидит водитель, были чистыми. А всего остального водитель просто не заметит

Все это актуально только для автомобилей темных оттенков. Если кузов автомобиля светлого оттенка то тряпку можно ополаскивать только для того, чтобы протереть стекла. На светлом кузове совсем не заметны разводы.

Что касается колесных дисков их стажер помыл на совесть, поскольку именно на них в первую очередь обращает внимание клиент, когда забирает свой автомобиль с автомойки. Снизу пороги как оказалось можно вообще не мыть, и это даже никто не заметил.

Это далеко не все хитрости к которым прибегает значительная часть автомойщиков, чтобы сократить себе работу. Вот еще несколько:

Конечно эти хитрости применяются не ко всем клиентам, а только к тем у кого машина не очень дорогая. Дорогостоящие автомобили моют как говорится «по полному разряду». Ведь водитель таких машин, как правило очень придирчивы к конечному результату, а так же за хорошую работу могут оставить не плохие чаевые.

Минусы работы на автомойке

Мойка дорогих авто

Из плюсов можно отметить только то, что на автомойке можно работать без документов и без образования. Именно поэтому там часто подрабатывают студенты или школьники.

Список услуг, которые предоставляются на обычной мойке

Источник

День из жизни автомойщика

Отправляя резюме директору СТО на должность автомойщика, о стерильных пальчиках, чистых фартуках, комфортном и теплом месте работы даже не мечтайте. Это работа не для мажоров. Ваш офис – помещение со 100-процентной влажностью. Основные атрибуты для выполнения обязанностей: тряпка, губка, щетка, пылесос и…пистолет.

Смена на автомойке длится 12 часов. Количество машин, которые вам придется любезно встретить и талантливо помыть, может быть от пяти до 30-ти. Все зависит от сезона, погодных условий, в конце концов, времени суток. Заниматься мытьем машин не весть как престижно, но на гонорар жаловаться грех. Минимальная кременчугская зарплатамойщика – не менее двух тысяч гривен в месяц, в Киеве будет побольше (в Москве около 1,5 тысяч долларов).

Читайте также:  Что такое волчок на машине

Хитрости

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны». В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

– А правда, что новички часто простужаются?

– Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

– А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны». В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

– А правда, что новички часто простужаются?

– Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

– А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

Никаких сложностей в работе нет. Главное – слышать клиента. Он всегда должен быть доволен. Всем остальным техническим хитростям можно научиться.

– Я первый год работаю на автомойке, – рассказывает Сергей, сотрудник «Волны». В конце смены – физическая усталость, хотя никаких тяжестей таскать не приходится. После смены с большим потоком машин, очень болят ноги, спина.

– А правда, что новички часто простужаются?

– Не знаю, я болел всего лишь раз. Наверное, просквозило в момент, когда ноги промокли.

– А когда легче работать, ночью или днем?

– Сложно сказать. Днем больше работы, да и спать не хочется. Ночью работы нет, но иногда хочется спасть.

– Вы высокий. Рост мешает или помогает в работе?

– В принципе, высоким быть лучше. Удобнее мыть крыши джипов и других крупных автомобилей. Клиенты прикалываются, мол «тебя взяли на работу из-за роста»?

– Значит оценили?

– Клиенты чаевые оставляют?

– Оставляют. Не обижают.

– А кто щедрее: водители на крутых иномарках или «Жигулях»?

– Да по-разному бывает. Как правило, на автомобилях без наворотов водители более щедрые…

– Форс-мажорные ситуации случаются?

– Бывают иногда, когда из-за аварийной ситуации свет отключается, тогда домываем вручную.

– Сколько на смену нужно пар обуви, чтобы ноги сохранить в тепле?

– Мне достаточно одной пары. Сушу стельки и все в порядке.

За пол-года с автомобилей сбивается 90 мешков грязи.

Получилось!

– Первую машину, под дулом водного пистолета я встретила спустя десять минут после завершения теоретического тренинга. Первое, что сделала (как и учили) вытащила грязные коврики. Пистолетом, вода в который подается под напором, обмыла их, а затем снизу до верху плавными движениями и сам автомобиль (точно как из краскопульта). Немного повозилась с подкрылками. Там наледенело. После того, как вся грязь была сбита, нанесла пену. Ее оставила на авто минуты на две-три, после чего смыла водой. После мыльных процедур, авто нужно покрыть воском, который наносится по желанию клиента ( кстати, его можно как смывать, так и не смывать).

В завершении автомарафета, в положенной последовательности я вытерла верх машины, ее стекла, арки, порог, багажник, места, где находятся резиновые уплотнители, положила в салон чистые коврики.
Мыть машины учила служба автомойки «Волна» по адресу ул. 50 лет СССР, 2А.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector