Трудно ли содержать машину

Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать

Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Страховка, топливо и другие расходы

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

Рубли и километры

Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

Читайте также:  Топ машин за 1000000 рублей

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Перешли в режим жесткой экономии

«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

«Автомобиль, который отвечает требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием у клиентов. Также играет роль имидж и популярность бренда на рынке», — считает Демкин.

Чем дороже автомобиль и больше в нем опций под заказ, тем больше снижение стоимости за три года и особенно в первый год, считает генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

Курс рубля и коронавирус

Как соотносятся результаты исследования с реальностью? Агентство «Автостат» называет другие цифры снижения цены автомобилей за три года. Согласно его расчетам относительно перечисленных ранее автомобилей, чемпионы по падению цены за три года — Nissan Qashqai (72%) и Skoda Kodiaq (73,1%). Медленнее дешевеют Hyundai Creta (89,6%) и Kia Sorento (83,7%). Разница в цифрах различается в подходах разных исследований, считают эксперты.

Кроме того, по словам Петра Шкуматова, машины теряют в стоимости нелинейно.

Производство автомобиля Nissan Qashqai

«Мой автомобиль я покупал в 2014 году, а в 2020-м он стоит столько же. Можно считать, что падения цены не было, если считать в рублях. Только с этого момента машины подорожали почти вдвое», — рассказал он «Известиям» Кроме того, Шкуматов отметил, что в период коронавируса реальная цена продажи машины отличалась от указанной в объявлении в меньшую сторону.

Источник

Ответ на: Дорого ли содержать автомобиль?

Всем добрый день. Хочу поделиться своими мыслями, может кому-нибудь поможет. Сразу оговорюсь, что не хочу никому ничего навязывать и могу ошибаться в выводах. Пишите и вы свои мысли!

На этом обязательные явные расходы вроде исчерпываются. Перечислим неявные:

Подведем итоги:
Для 1й машины за 100т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+0,9+1,16=5,9т.р./месяц
Для 2й машины за 200т.р. (не важно какой) ежемесячные потери денег составляют 1,25+2+0,33+0,25+1,3+2,33=7,46т.р./месяц

Говоря просто, то если машина не ломается, то на ее содержание будет идти «всего» от 6 тысяч рублей каждый месяц (в среднем). Кстати, сюда же можете добавить стоимость страховки по КАСКО (ориентировочно 7-13% стоимости машины в год).

На первый взгляд сумма кажется дикой. Но это реальность.

Теперь немного о другой стороне медали:
Зато вкладывая деньги в машину, вы получаете:
1. Постоянный рост цен на автомобили может сделать так, что машина, купленная за 200 сегодня, будет стоить не 185 а 210 через год.
2. Деньги, потраченые на машину, не будут растрачены просто так (на ненужности).
3. Когда нет машины, возрастают расходы на общественный транспорт и такси. Примерно на 500-1000руб/месяц.

[Сообщение изменено пользователем 05.05.2004 21:45]

Прочитав первое сообщение, обнаружил, что по моим представлениям в среднем в месяц тратится меньше, но рассуждения автора показались мне здравыми. Это заставило меня также провести некоторое исследование.

Представив, что имею типичный ВАЗ-2112 и собираюсь использовать его года три, попытался прикинуть количество рублей, которые нужны на его _содержание_ (без учета инвестиционное составляющей покупки авто и т.д.).
Набросал в Excell табличку с исходными данными и путем их простой обработки посчитал, сколько же денег уходит на содержание.

Таблица 1. ИСХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
длительность использования ТС [месяцев] 36
стоимость регистрации ТС [руб] 500
стоимость тех. осмотра ГИБДД [руб] 500
стоимость масла в двиг. [руб] 1000
период замены масла в двиг. [месяцев] 6
пробег [км/месяц] 1000
расход бензина [л/100км] 11
стоимость бензина [руб/л] 13
стоимость стоянки [руб/месяц] 1300
частота мойки [раз/месяц] 2
стоимость мойки [руб/1раз] 150
Стоимость ОСАГО [руб/год] 3000
Стоимость КАСКО [руб/год] 15000
период смены зимней резины [год] 2
период смены летней резины [год] 2
стоимость зимней резины [руб/комплект] 8000
стоимость летней резины [руб/комплект] 5000
стоимость колодок тормозных [руб/комплект] 1000
период замены колодок [км] 30000
стоимость фильтра салонного [руб] 500
период замены фильтра салонного [месяцев] 12
стоимость масла в коробку [руб] 2000
период замены масла в коробке [км] 30000
стоимость ТО1 [руб] 1500
стоимость ТО2 [руб] 2000
стоимость ТО3 [руб] 2000
стоимость музыки [руб] 15000
стоимость сигнализации [руб] 7000
стоимость мех. блокировки [руб] 4000
стоимость бутыли незамерзайки [руб] 75
расход незамерзайки [бутылей/зиму] 3
ТЮНИНГ
стоимость шумоизоляции [руб] 15000
стоимость дисков колесных [руб] 6800
стоимость «внешнего тюнинга» [руб] 0
стоимость чехлов сидений [руб] 15000
стоимость компьютера маршрутного [руб] 1200
стоимость чип-тюнинга [руб] 1000
стоимость тюнинга двигателя [руб] 0
стоимость тюнинга кузова/ходовой [руб] 1000
прочее [руб] 0

Читайте также:  Тряпочка для мойки машин

ТАБЛИЦА 2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ

СТАТЬЯ РАСХОДОВ расходы за все время использования ТС
регистрация ТС 500
тех. осмотр ГИБДД 1000
масло в двиг. 6000
бензин 49950
стоянка 46800
мойка 10800
ОСАГО 9000
КАСКО 45000
резина зимняя 16000
резина летняя 10000
колодки тормозные 1000
фильтр салонный 1500
масло в коробке 2000
ТО 5500
музыка 15000
сигнализация 7000
мех. блокировка 4000
незамерзайка 675
тюнинг 40000

СРЕДНЕЕ НА МЕСЯЦ 7 547,92

Ну, вот. Хоть посмотрел на примерную структуру затрат.

Я включал в список все, что в голову придет, поэтому временами встречаются бредовые пункты (например, «незамерзайка» 🙂 ), так что сильно не пинайте 🙂

Еще нужно учесть, что я не рассчитывал выгоду от альтернативных вложений этих средств, не учитывал временную стоимость денег при расчете среднего и т.д. Просто посчитал все в текущих ценах.
Но даже если учечть все неточности модели, все равно итоговая сумма, конечно, впечатляет.

[Сообщение изменено пользователем 06.05.2004 03:22]

Источник

Во сколько НА САМОМ ДЕЛЕ обходится содержание автомобиля

Как понять, по карману тебе четырехколесный друг или нет? Что надо учесть, кроме трат на бензин и страховку? И не дешевле ли ездить в булочную на такси? Давайте посчитаем на примере одной конкретной семьи.

Автор: @prostooleh

Расчет у нас будет простой. Вот мы купили машину и 5 лет на ней ездим, потом продаем. Почему именно пять? Просто это, кажется, наиболее оптимальный период, чтобы подвести итоги. Сколько потеряем за это время?

1. Покупка. 220 000 ₽

Год назад мы купили малолитражку Citroen C1. Не новую, семилетнюю, но в хорошем состоянии. Она удовлетворяла всем нашим запросам, а именно была:

Заплатили мы за нее 220 000 рублей. Деньги были наши, так что переплату банку и проценты мы учитывать не будем. Если вы планируете взять машину в кредит, то смело прибавляйте еще 50 % переплаты за 5 лет.

2. Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

2. Техосмотр и страховка — 48 000 ₽

Следующая строка обязательных трат — пройти техосмотр, чтобы оформить страховку. За техосмотр мы отдали 2 000 рублей (цены могут отличаться по регионам, тяжелее всего придется москвичам). Но дороже всего обошлась страховка. Так как у меня опыт вождения на момент покупки был полгода (у мужа — 12 лет), полис ОСАГО на двоих обошелся в 10 000 рублей. Через два года он уже немного подешевеет из-за наработки стажа вождения и, по приблизительным подсчетам, будет стоить для нас 6 000.

Итого за 5 лет пользования авто мы отдадим (12 000 х 2) + (8 000 х 3) = 48 000 на страховку и техосмотры.

3. Бензин – 240 000 ₽

За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.

4. Расходники – 40 000 ₽

Масло и фильтры, антифриз и тормозная жидкость, ремни и свечи — это лишь минимальный набор расходников, которые придется менять регулярно. Причем далеко не все можно поменять самостоятельно, особенно если нет навыков и гаража с ямой для ремонтных работ. Если нет форс-мажоров и машина работает исправно, то на всю эту «текучку» будет уходить около 8 000 рублей в год, или 40 000 за пять лет.

Читайте также:  Швейная машина 212 класса

5. Ситуативный ремонт – 50 000 ₽

Даже новые машины иногда ломаются, что уж говорить о семилетних. Перестал работать датчик топлива? Барахлит электрика? Печка издает странные звуки? Свистит ремень? Да даже перегоревшую фару поменять — и то за 5 лет придется не раз. В среднем можно заложить по 10 000 в год на услуги автомеханика.

6. Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

7. Мойка – 32 000 ₽

Конечно же, авто надо мыть, и в нашем климате — не реже двух раз в месяц. Дешевле всего делать это на мойке самообслуживания. Обходится она примерно в 200 рублей за один сеанс. Ну, и раз в три месяца желательно съездить на капитальную чистку салона (у нас маленький ребенок, так что на сиденьях — шоколад, конфеты, хлебные крошки — вот это вот все). Это удовольствие обойдется в 400 рублей. Итого 24 000 рублей придется за 5 лет оставить владельцам моек самообслуживания и еще 8 000 — мастерам химчистки салона.

8. Тюнинг и +∞

Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.

Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся 200 000 — 15 000 = 185 000.

Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.

Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.

А как же посчитать комфорт?

Действительно, что это мы все про деньги да про деньги. Вряд ли кто-то рассматривает покупку автомобиля как инвестицию. Только как подписку на новую статью расходов, зато с получением бонуса в виде «куда хочу, туда еду», «не мерзну зимой на остановке», «не нюхаю людей в общественном транспорте» и так далее. Разве не жалко за это любых денег? Да нет, конечно. Мы не призываем вас отказаться от любимого автомобиля и срочно пересесть на маршрутки. Мы просто хотим показать, сколько на самом деле трат вас ждет, если вы купите даже самый бюджетный, самый экономичный автомобиль, и при этом не в кредит, а на свои кровные.

Если же автомобиль подороже, да еще и в кредит — стоимость его обслуживания растет в геометрической прогрессии.

Такси и каршеринг

Если в вашем городе хорошо развиты услуги такси и каршеринга, то можно жить с комфортом и не покупая авто. Но траты очень сильно будут зависеть от ваших маршрутов передвижения. Например, если ездить с ребенком до садика и на работу час в день, потом час обратно, то на каршеринг придется потратить 840 рублей в день, 25 200 рублей в месяц и 1 миллион 512 тысяч за 5 лет. На личном авто все-таки экономнее.

Забавный парадокс — каршеринг в нашем городе не развит, зато такси стоит очень дешево. Так что аналогичный маршрут, но с водителем обойдется в 400 рублей в день, 12 000 в месяц и 720 000 за 5 лет. Это чуть дороже собственного авто, но зато не нужно тратить время на ремонт, обслуживание, мойку, в конце концов, даже в автошколе можно не учиться. Удобно. Так что если вы катаетесь на работу на такси и собираетесь купить машину, чтобы сэкономить, скорее всего, ничего у вас из этого не выйдет. Впрочем, расклад цен в вашем городе может быть немного другим.

Советуем на выходных засесть с калькулятором и внимательно все просчитать, учитывая цены именно вашего города, чтобы не прогадать с покупкой.

А вы когда-нибудь думали пересесть с собственного авто на такси? На чем катаетесь на работу? Напишите в комментариях.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector