Трудно ли водить машину зимой

OPCK › Блог › Советы новичкам – езда по-зимнему или вождение зимой.

Зима – считается коварным временем года для автолюбителей, снег, оттепели, слякоть, а еще хуже гололед – ДТП становится все больше и больше. И виной всему является не неисправность тормозной системы, несоблюдение ПДД или невнимательность… Все идет как обычно, водители ездят еще по-летнему, хотя летом-то и скольжения нет, и тормозной путь в разы короче! Как же вам избежать ДТП по собственной вине при вождении зимой? Эти нехитрые советы новичкам, водителям женщинам, да и не только, помогут не попасть впросак на зимней дороге.
Довольно распространенным явлением зимой является – вечерний гололед. Это особенно характерно при оттепелях, либо после посыпания заснеженных дорог в городе химическими смесями. Поскольку температура воздуха, как правило, к вечеру снижается, то асфальтовое покрытие подмерзает. А вы наверняка уже знаете, что гололед опасен тем, что в разы увеличивает длину тормозного пути. Поэтому подтормаживать необходимо начинать заранее, поскольку автомобиль может просто повести на дороге. Опасный асфальт, при вождении зимой можно определить весьма просто – он сверкает в лучах автомобильной оптики. Особо просим уделить этому нюансу водителей женщин. Если вы нечто подобное заметили вечерком, то знайте, что поверхность асфальта покрылась предательской корочкой льда.
Запомните так же, что перед перекрестками, светофорами обязательно образуется так называемый «накат». По своей длине он может достигать десятки метров. «Накат» идентичен ледяному катку. Образуется он по тем причинам, что транспортные средства при торможении просто скользят по асфальтированному дорожному покрытию. Можете вспомнить, как в детстве вы с друзьями накатывали ледяные дорожки, тут все то же самое, только накатывают машины. При вождении зимой также не забывайте, что трогание автомобилей со светофора происходит не сразу, а после небольшой/большой пробуксовке, поскольку они остановились на «накате», т.е. на льду да еще отполированном. Поэтому тут на летние маневры, когда происходит быстрый старт впереди стоящих машин, надеяться не приходится, тут они НЕ РАБОТАЮТ! Не забывайте, что в такой ситуации можно легко «отрехтовать» передок своей машины, купить задний бампер либо вообще заднюю часть впереди стоящего авто.

Так же очень распространенным явлением при вождении зимой является – мокрый снег. Поток транспорта идет, вода плохо испаряется и образуется снежная каша. Такая ситуация довольно опасна. Новичкам водителям, водителям женщинам советуем воздержаться в такой день от поездок, поскольку именно в такие дни происходит основная масса ДТП. Не забывайте, что еще большинство автомобилей имеют на колесах летние шины. Многие, например, берегут шипованные покрышки, для которых голая асфальтированная поверхность вредна. А сцепление летних покрышек при такой каше с дорожной поверхностью практически нулевое.
Что делать и как поступить?

В такой ситуации передвигайтесь со скоростью не более 40 – 50км/час, передачи переключайте плавно, без рывков. Потому как рывки зачастую приводят к заносу автомобиля, а он (занос) может плавненько перейти в неуправляемый. Лучше ехать на пониженной передаче, а переходить на повышенную необходимо позже, т.е. включать, к примеру, третью нужно вместо 40км/час обычных, на отметке в 50км/час. Тормозить нужно прерывисто, чтобы избежать заноса, это касается в основном новичков и женщин водителей, да вдобавок тормозить нужно начинать издалека, потому как длина тормозного пути при вождении зимой ЗНАЧИТЕЛЬНО длиннее!
Что касается остановки на светофоре, перекрестке. Если вы остановились благополучно на светофоре, перекрестке, то при приближении сзади транспортного средства нужно так сказать «поиграть» стоп-сигналами задних фонарей. А именно понажимайте на педальку тормоза несколько раз. Таким образом, вы как бы «напугаете» водителя приближающейся машины и сможете привлечь его внимание, и он станет пытаться заранее тормозить. В такие дни нужно стараться поменьше кого-либо обгонять или вообще избежать таких маневров. Поскольку обгон, это и так рискованное мероприятие, а на летних шинах (помните, что если даже ваш автомобиль обут в зимние шины, то у многих еще НЕТ!), так это (обгон) вообще смертельно опасная процедура.

Читайте также:  Цивилизация машины специалисты ms1970

Источник

Семь главных ошибок зимнего вождения

Рефлексы, которые выработались у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу с резким похолоданием и, как следствие, образованием наледи на дорогах.

Недобрую шутку может сыграть также и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются.

Кроме того, для безопасного замедления (особенно на спусках) следует активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их по возможности следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, равно как активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.

Львиную долю аварий в самом начале зимы провоцируют водители, не успевшие «переобуться». Ставить зимнюю резину (будь то «шиповка» или «липучка»), необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега.

Настоятельно рекомендуем проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы «разнокалиберные» шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.

Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, такие торопыги руководствуются принципом «на скорости все быстрее очистится и оттает».

Так-то оно так, но вот только комья снега могут скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла между тем серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.

Мощные ботинки или сапоги, равно как зимние шапки с «ушами» и массивные пуховики, могут оказать водителю зимой медвежью услугу.

Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на «газ» и «тормоз».

Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном в обязательном порядке. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Источник

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Читайте также:  Чем свести краску с машины

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Читайте также:  Черная штука для машины

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector