Трудности с покупкой машины

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Читайте также:  Эвакуатор забрал машину без гибдд

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Источник

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

Потеряли 100 тысяч, а могли остаться и без машины, и без денег

В 2013 году мы с тогда еще будущим мужем решили, что нам нужна машина.

Он работал в соседнем городе, дорога занимала два часа в один конец: нужно было ехать сначала на междугородней маршрутке, потом на автобусе. Тогда мы купили нашу первую машину, собрав бинго из ошибок новичков.

Расскажу, что мы сделали не так.

Кредит, перекупщик и ожидание машины

Своих накоплений на машину у нас не было, поэтому муж взял 300 000 Р в кредит. Этих денег должно было хватить на Форд Мондео 2005—2007 года. Машину хвалили знакомые, а еще про нее пишут много хорошего в интернете.

Мы решили не искать автомобиль в нашем регионе. У мужа был знакомый перекупщик, который часто ездил в Москву и пригонял оттуда машины. Иногда по конкретному заказу, иногда просто на продажу. Работал он давно, в технической части разбирался отлично. В том, что он пригонит автомобиль в действительно хорошем состоянии, якобы даже сомневаться не стоило. Естественно, за свои услуги брал какую-то часть денег. Правда, мы тогда так и не поняли какую.

Это должна была быть наша первая машина. Мы не понимали, как выбирать авто и на что обращать внимание при покупке, поэтому ухватились за вариант с перекупщиком. Передали деньги без всяких расписок и бумаг. Наши 300 000 Р уехали, а мы начали с нетерпением ждать результата.

мы отдали перекупщику автомобилей

Спустя неделю перекупщик сообщил, что пригнал сразу два Форда Мондео. Оба 2005 года. Состояние примерно одинаковое, только цвета разные. Муж выбрал цвет «мокрый асфальт». Счетчик пробега показывал 120 000 км. Внешне машина выглядела хорошо, сколов и царапин не было. Может быть, какие-то детали были покрашены, но тогда мы даже не спрашивали об этом, нас это не интересовало.

На руки мы получили договор купли-продажи (ДКП) и дубликат паспорта транспортного средства (ПТС). В особых отметках дубликата стояло: «Выдан взамен утерянного». Это тоже нас тогда не смутило.

Зачем в договорах купли-продажи занижают сумму покупки

Но это не наш случай: перекупщик не заключал ДКП на свое имя и юридически не был собственником автомобиля, поэтому ему не имело смысла переживать за налоги. В договоре была фамилия предыдущего владельца и его подпись. Все, что оставалось сделать, — это вписать фамилию мужа и сумму сделки. Перекупщика как будто не существовало. В этой истории сумма в ДКП не могла повлиять ни на что.

Неудачный визит в ГИБДД

В ГИБДД нас ждал сюрприз: машину отказались ставить на учет. Мы даже не попали на площадку — нам просто сказали: «У вас ограничения на регистрационные действия. Следующий».

Мы решили как можно скорее ехать к перекупщику менять этот Форд на другой. Но оказалось, что он уже продал вторую машину. Забирать назад проблемный автомобиль отказался. Дружба дружбой, но деньги важнее.

Мы прочитали, что запрет на регистрационные действия чаще всего накладывают, если у владельца автомобиля есть какие-то долги, — и начали копать в эту сторону.

Хотите купить машину?

Как мы учились пользоваться базами и реестрами

Мы попробовали найти бывшего хозяина автомобиля в базе на сайте Федеральной службы судебных приставов, в разделе «Банк данных исполнительных производств». Туда по самым разным причинам попадают должники, которые не платят алименты, кредиты, квартплату и т. д. Сервис бесплатно позволяет проверить любого человека.

Мы указали территорию, ФИО прежнего хозяина авто и его дату рождения. Появился номер и дата начала исполнительного производства, а также причина, по которой оно началось: задолженность по кредитным платежам. Еще были указаны контакты судебного пристава, который ведет дело. Иногда тут же указывают сумму задолженности, но в нашем случае ее не было.

Я позвонила по межгороду судебному приставу, который занимался этим делом. Надеялась на один из двух вариантов:

Тогда мы решили обратиться к юристу. Мы надеялись, что можно привести документы в порядок через суд и после этого поставить машину на учет.

Читайте также:  Что надо держать в машине

Почему мы не проверили машину на юридическую чистоту

Сейчас в России существует реестр уведомлений о залогах движимого имущества — там можно проверить, находится ли то или иное движимое имущество в залоге. Это защищает покупателей авто на вторичном рынке: можно заранее все проверить и не связываться с арестованным автомобилем.

Но реестр начал работать в середине 2014 года, а наша история произошла в 2013. Тогда подобные покупки проходили вслепую, наудачу. Нам стоило пригласить перекупщика в МРЭО на перерегистрацию автомобиля и передать деньги уже там, когда автомобиль поставят на учет.

Как мы обращались к юристу

Мы подробно рассказали юристу о наших неприятностях. Главный его совет: надо было брать с перекупщика расписку — тогда был бы шанс что-то стребовать с него через суд. А так перекупщик будто вообще ни в чем не участвовал: в договор купли-продажи с предыдущим владельцем он сразу вписал имя моего мужа.

Дальше юрист рассказал, как, скорее всего, было дело.

Бывший собственник авто взял кредит под залог машины и перестал платить по нему, накопился приличный долг. В один прекрасный момент терпение ответственного за долг работника банка кончилось и он пошел к судебным приставам. Те наложили запрет на регистрационные действия, чтобы машину не получилось переоформить на другого человека. Владелец не растерялся: получил дубликат ПТС и продал машину перекупщику за цену, при которой можно закрыть глаза на проблемы с документами.

Иногда подобная история заканчивается иначе. Приставы объявляют машину в розыск. Автомобиль находят и забирают на спецстоянку — и абсолютно неважно, что за нее еще кто-то заплатил. Договор купли-продажи оспаривают в суде, а потом машину продают на торгах в счет погашения долга. Покупатель остается и без машины, и без денег. То есть нам еще повезло.

Юрист пытался убедить нас, что за машину можно побороться: есть шанс, что ограничения снимут, если удастся доказать, что на момент покупки нам было неизвестно ни о каких ограничениях. Мы с мужем не понимали, как это возможно.

На тот момент мы были молоды, глупы и ни разу ни с кем не судились. Казалось, что разбирательства в судах — это нечто страшное, непонятное, дорогое, жутко долгое, а в нашем случае еще и рискованное. Мы взвесили все за и против и решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Побоялись остаться ни с чем и, несмотря на советы юриста, пошли другим путем.

Как мы избавлялись от машины

На портале «Дром-ру» часто мелькали объявления о продаже машин по заманчивой цене. Причем в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Загвоздка лишь в том, что в объявлении была пометка «без документов». У такой машины может быть перебит идентификационный номер, он же вин, или номер кузова, а также она могла въехать в Россию как запчасти, распиленная пополам. Вариантов, по которым машину могут не поставить на учет, очень много. Юридически это не средство передвижения — это запчасти.

Мы вычитали, что в некоторых случаях есть способы вернуть такой куче металла официальный статус автомобиля. Можно восстановить все документы и зарегистрировать ее по всем правилам. Но это невозможно сделать без денег, связей и определенных знаний. И мы решили продать машину как есть — с рассказом про запрет на регистрационные действия. Мы отмыли авто, начернили колеса, сделали химчистку и выставили сияющую ласточку на «Дром» с пометкой «без документов». В описании честно рассказали обо всех проблемах.

Отклик на объявление был, это радовало. Потенциальных покупателей привлекала низкая цена. Многие звонили, но не понимали, что значит «проблемное авто». Когда мы объясняли, всех как ветром сдувало. Мы заранее настроились, что все растянется на недели, а то и месяцы. Но внезапно появился мужчина, которого проблемы с документами не испугали.

Во время личной встречи покупатель еще раз расспросил, что именно не так с машиной. Мы рассказали все, что знали: не любим и не умеем врать. Состояние авто покупателя устроило, пятна в истории, как ни странно, его не смутили. Мужчина пару раз куда-то позвонил и спустя пять минут сказал, что готов к сделке.

Мы не верили своим ушам. Спросили, зачем ему такая машина и понимает ли он, на что подписывается? Оказалось, что он то ли сотрудник ГИБДД, то ли полицейский и, видимо, знает, как снимать такие запреты. Был лишь один нюанс: он пока не продал свой автомобиль. Сказал, что мы можем подождать, пока он это сделает. Либо просто обменяться.

Наверное, в тот момент мы согласились бы даже на ржавую «шестерку», лишь бы с документами все было в порядке. Но машина оказалась вполне приличной: покупатель предложил Мицубиси Галант 1997 года в отличном для своего возраста состоянии. Цена машины на тот момент была как раз около 200 тысяч рублей. Мы с радостью согласились на обмен.

На учет свою новую машину мы ставили вместе с продавцом. Идти на сделку как-то иначе отказались: боялись, что история повторится. Он не возражал, регистрация прошла без проблем. Мы вздохнули с облегчением. Наконец-то это закончилось.

Машина вправду оказалась беспроблемной в плане документов. А вот по технической части все же вытягивала из семейного бюджета деньги. Сейчас всего уже не вспомнить, но один из самых затратных ремонтов обошелся нам в 20 тысяч рублей: порвался ремень ГРМ, загнуло клапаны двигателя. Но машина тут ни при чем, мы просто должны были вовремя поменять ремень.

Мы отъездили на ней пять лет и благополучно продали. К слову, через пару месяцев после продажи у Галанта отказал двигатель. Это нам сообщил парень, который купил авто. Но он знал, на что идет: на момент покупки машине было больше 20 лет.

Как себя обезопасить

Вот несколько причин, по которым могут наложить запрет на регистрационные действия.

Долги. Бывший хозяин мог не платить алименты, штрафы ГИБДД или коммуналку. Запрет на регистрационные действия накладывают, чтобы поторопить хозяина машины с выплатой долгов. Только это не всегда помогает: он может плюнуть на все и продать автомобиль перекупщику, который сам может не знать, что продавец в долгах. Да и какая ему разница, юридически он не участвует в сделке и не несет никакой ответственности. Проблемы появляются уже у того, кому перекупщик продает машину.

Имущественные споры. Например, муж с женой разводятся и не могут поделить машину. Тут запрет накладывает суд, чтобы машину не продали до окончания разбирательств. В этом случае у покупателя есть шанс дождаться решения суда.

Машина в залоге у банка, а значит, ПТС лежит там же как гарантия, что заемщик выплатит кредит. В этом случае владелец может обратиться в ГИБДД, заявить, что потерял ПТС, получить дубликат и продать машину. В графе «Особые отметки» такого дубликата пишут, что он выдан взамен утерянного. Опытные автомобилисты знают, что с таким автомобилем лучше не связываться. Но не каждый дубликат — проблема. Если в особых отметках написано, что он выдан взамен утилизированного, — ничего страшного. Значит, кто-то из владельцев машины сдал в ГИБДД старый ПТС или то, что от него осталось. Наш дубликат был выдан взамен утерянного.

Читайте также:  Элементы и детали машины

Чтобы обезопасить себя перед покупкой, желательно проверить несколько вещей.

Поискать информацию об автомобиле в реестре залогов. В реестре уведомлений о залогах нужно пройти по вкладкам «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» — «Транспортное средство» и ввести вин. Если сервис не нашел машину в базе, то, скорее всего, она чиста.

Проверить автомобиль по базам ГИБДД. Это просто, быстро, бесплатно и помогает узнать много интересного. Например, историю регистраций автомобиля в ГИБДД, участий в ДТП, информацию о нахождении в розыске и ограничениях. Зайдите на сайт ГИБДД, пройдите по вкладкам «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и введите вин.

Запомнить

Перекупщики это рак вторичного рынка авто, более беспринципных людей я не встречал. Не знаю как можно в здравом с ними связываться.

Sergey, не только беспринципны, но еще и бесполезные.

Павел, я бы сказал вредные. Если у собственника можно найти хороший ухоженный автомобиль, то от перекупа в 99% будет убитое ведро со скрученным пробегом в котором с минимальными усилиями попытались замаскировать проблемы.

Ну мицубиши симпатичный в итоге, гораздо красивее унылого форда =) Но кидок от «друга» жесткий, пипец ((

no.comments, да, за такой кидок от «друга» можно какие-то конечности могут пострадать. Интересна дальнейшая его судьба

Сам прошел через всю эту историю, но не настолько уж безалаберно. Действительно, читается как остросюжетный хоррор. Хорошо, что сейчас развелось автоподборщиков и можно скинуть основную часть работы по поиску автомобиля. Когда искал автомобиль за 130 тысяч (да-да) решил сэкономить на подборе, но перерыл интернет в поиске информации, просмотрел кучу тематичных видео и получилось купить сей экземпляр без особых приключений (на фото).

Михаил, то что машина перекрашена надо проверить не через онлайн-сервис, а проверкой толщины ЛКП. Если брать подборд, то есть услуги именно проверки ЛКП. А так да, до поездки куда-либо стараться пробить машину.

Покупал перво авто у перекупа. Но это был видимо начинающий перекуп, который зачем-то вписал свои данные в ПТС.

Нам с ним пришлось ехать в другой город на авторынок (где он ее купил видимо у другого перекупа, т.к с машиной мне достались доверенности на другого человека и еще какие-то бумажки).

Мы приехали туда, где он оформлял это все. В ПТС тупо взяли ручкой зачеркнули его данные и написали «ДКП от чч.мм.гггг ОННУЛИРОВАН»)))

После этого нам сделали новый ДКП, меня вписали в ПТС и мы поехали домой. Я очень боялся что при постановке на учет опять вылезет какая-нибудь дичь и как обычно я буду рвать на себе волосы и думать «почему мне опять не повезло». Но все прошло нормально.

Так я стал владельцем серебристой девятки (в прошлом перевернутой, ударенной в бок и не имевшей ни одного родного стекла). Но это уже совсем другая история.

What, почти аналогичная история)))) помню меня на моей такой «ласточке» остановил местный гаишник, который сочувственно признался, что раньше он был владельцем и что слил ее перекупам, после того как перевернулся на ней)))))

What, я покупал ваз 2110, за 120 т.р. почти не глядя, но средняя цена нах была тогда 160 т.р. Оказалась битая-перебитая, чуть ли не утопленник, но тем не менее отъездил 3 года вообще без проблем. Потом меня подрезал крузак, десятка в тотал: страховая выплатила 95, остальное продавал по запчастям ещё где-то на 80к чистыми. Очень удачная тачка была.

Недавно приобретал автомобиль почти за 2 млн рублей. К вопросу подошёл ответственно: обратился к проверенному автоподборщику, дополнительно сам пробивал все данные через ГИБДД, ФССП и реестр залогов. Также лазили с эндоскопом проверять все номера на предмет совпадения с данными ПТС. ДКП был заключён при свидетелях, указана реальная стоимость авто.
В итоге автомобиль оказался у меня. Через 2 дня поехал ставить на учет. Потратил около 4 часов на очередь на площадку и на сдачу документов в окно для замены СТС и внесения новых данных в ПТС. И тут меня «обрадовали»: на машину наложен запрет на регистрационные действия. Самое интересное, что этот запрет образовался именно в день между заключением ДКП и постановкой машиной на учёт. Я уже прокрутил в голове самые негативные варианты: от полной подмены паспорта предыдущего собственника до модного сейчас банкротства физ.лиц (Т-Ж, было бы очень интересно узнать как люди сливают имущество при процедуре банкротства ФЛ). Но, к счастью, все обошлось. Спустя 2 дня выяснения всех обстоятельств с предыдущим собственником (человек оказался адекватным и помогал в решении проблемы) запрет был снят и автомобиль поставлен на учет. А теперь внимание: запрет был наложен из-за неуплаты налогов в 300₽. Не 300 тысяч, а 300₽.

Мораль сей басни такова: при покупке Б/У авто с рук или из салона риски есть всегда, даже если все проверено по 10 раз. При совершении сделки лучше обратиться к нотариусу и воспользоваться банковской ячейкой (да, многие собственники покрутят пальцем у виска, зато вы будете чувствовать себя спокойно). Мне очень повезло в моей ситуации, а бывает так, что даже при погашении задолженности, машина снимается с запрета несколько месяцев. Ну, и привет ФССП, 300₽-это та сумма, из-за которой накладывается арест на имущество стоимостью 2млн

У меня был немного другой случай. В феврале 2018 года купил сыну Ваз 21124. Сын как раз только месяц назад получил права. Думал пусть покатается, наберётся опыта, а потом купим что нибудь по современей и по интересней. Проверил машину по всем базам, никаких ограничений. Без проблем поставил на учёт и поменял номера. И вот проходит два с половиной года, сын поднаторел и решаем продать машину и купить что нибудь по современей. Выкладываем объявление на авто ру и о бинго, на машину наложены ограничения на регистрационные действия. Начинаю выяснять причину и доходит до смешного. Ограничения наложены судебным приставом соседнего региона в июне 2020 года, из-за того, что какой-то гражданин Иванов не оплатил налог в сумме 3300. Хотя предыдущим владельцем, у которого покупали машину была девушка. Я такое и представить не мог. Уже два с половиной года владеем этой машиной, поставили на учёт, поменяли номера, а на нее наложили запрет. Но все равно отделались лёгким испугом. Я дозвонился по номеру указанному на сайте приставов, объяснил ситуацию. Этот пристав оказался в отпуске, но другой пристав (девушка), объяснила что нужно сделать. Я написал заявление, сфоткал все документы на авто и отправил на электронную почту, которую мне указала судебный пристав. На следующий день ограничения были сняты. Мы отделались лёгким испугом, а кто-то теряет время, деньги и соответственно нервы.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector