Трудновыводимые пятна на машине

Содержание
  1. Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля
  2. Выводим следы от гудрона
  3. Убираем пятна от смолы деревьев.
  4. Как удалить следы от мертвых насекомых?
  5. Пятна от краски или граффити
  6. Как устранить на кузове желтые пятна?
  7. Как удалить пятна от бензина?
  8. Убираем царапины
  9. 7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля
  10. Общие принципы и правила удаления битумных пятен
  11. Средство №1. WD-40
  12. Средство №2. Бензин
  13. Средство №3. Дизельное топливо
  14. Средство №4. Керосин
  15. Средство № 5. Уайт-спирит
  16. Средство №6. «Антисиликон»
  17. Средство №7. Подсолнечное масло
  18. Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.
  19. 10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
  20. 1. Битум
  21. 2. Древесная смола
  22. 3. Потеки извести
  23. 4. Металлические загрязнения
  24. 5. Реагенты
  25. 6. Насекомые
  26. 7. Птичий помет
  27. 8. Дорожная разметка
  28. 9. Напыление краски
  29. 10. Бетон
  30. Имейте в виду
  31. Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы
  32. 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
  33. 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
  34. 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
  35. 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
  36. 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
  37. 6. Насекомые. Зло у них в крови
  38. 7. Птичий помет. Запредельная едкость
  39. 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
  40. 9. Бетон. Зло в квадрате
  41. Послесловие

Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля

Удаление пятен с кузова автомобиля

Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.

Выводим следы от гудрона

Пятна гудрона на кузове автомобиля

Стоит один раз проехаться по ново асфальтированной дороге, как битумные пятна сразу же проявятся на кузове машины. Для их устранения прекрасно подойдут две вещи: растворитель Уайт-спирит и авиационный керосин. Да, они прекрасно справляются со своей задачей, но оставляют неприятный запах на долгое время.

Если такое средство не устраивает автовладельца, можно попробовать применить современные фабричные очистители, эффективность та же, но пахнут приятно. Можно также использовать современное средство без запаха – БОС (Битумный Очиститель Ситранол). Такое изделие содержит в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками, состав легко наносится и быстро устраняет проблему.

Слишком долго и усердно тереть появившиеся пятна не стоит, дабы не нарушить покрытие авто. Правильно будет нанести состав на несколько минут, а после протереть микрофиброй. После обработать кузов активной пеной и смыть сильной струей воды.

Убираем пятна от смолы деревьев.

Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля

В период цветение многих растений они имеют свойство выделять специальную жидкость, которая влияет на их рост и дальнейшее развитие. Но вот для кузова авто смола действует негативно, въедается в корпус и трудно выводиться с узких проемов.

Благодаря широкому перечню очищающих средств вывести такие пятна на автомобиле не доставляет трудностей. Кроме ВД-эшки можно использовать Атас, а вот белый кузов лучше чистить Профоамом, строго соблюдая инструкцию по эксплуатации.

С этой целью прекрасно справятся и народные методы – разбавленный спирт или водка, маргарин или подсолнечное масло. После все смыть автошампунем с применением обильного количества воды.

Внимание! Нельзя использовать чистый спирт или растворитель, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.

Как удалить следы от мертвых насекомых?

В летнее время от этих напастей не застраховаться. А потому стоит держать в машине специальный очиститель, который за несколько секунд справится с этой задачей.

Рекомендация для автомобилиста: смачиваем газету водой и накрываем кузов на ночь, а наутро протираем мягкой сухой салфеткой поверхность авто.

Для устранения пятен от птичьего помета можно использовать полироль, если даже после этого остались мутные следы, то их остается только закрасить, или после каждого выезда из гаража смазывать поврежденное место подсолнечным маслом.

Пятна от краски или граффити

Убрать замысловаты узоры от уличных негодяем несложно, можно использовать КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и другие химсредства. Они также помогут устранить следы от клея, чернил и фломастеров.

Важно! Средства для очистки краски в концентрированном виде могут повредить лакокрасочное покрытые, важно не усердствовать, а в первую очередь попробовать отмыть следы теплой водой с мылом, а только при отсутствии положительного результата использовать современные растворы.

Как устранить на кузове желтые пятна?

Для удаление пятен с кузова автомобиля используются специальные полироли-очистители, которые замечательно справляются с застаревшими следами коррозии, ржавчины, старых загрязнений поверхности. Конечно, оптимальным решением будет посетить автосервис, где не только очистят кузов механическими средствами, но и восстановят ЛПК.

Как удалить пятна от бензина?

Очень часто после закачки бензина на корпусе авто остаются разводы и жирные пятна, для их устранения можно попробовать использовать несколько вариантов:

Такой подход поможет своевременно устранять неприятные следы на авто, продлевая срок его эксплуатации.

Убираем царапины

Зачастую сами водители авто оставляют на кузове различные царапины, которые существенно портят внешний вид машины. Что же делать? Современный рынок очистительных средств предлагает массу вариантов о том как убрать царапину, от специальных карандашей, которые за одну секунду удаляют погрешности эксплуатации, а также полироли с эффектом «антицарапины».

Эффект полироли от царапин

Конечно, таким способом можно убрать мелкие сколы, а вот для серьезных нарушений потребуется профессиональная помощь специалистов в автомастерской. А так же обязательно посмотрите видео:

Все средства для очистки кузова авто используются одинаково:

Важно проводить очистку в хорошо проветриваемом месте и пользоваться специальной защитой на глаза и руки.

Внимание! Все современные препараты очень активные, и если использовать их неправильно, то можно нанести существенный урон автомобилю. Можно посоветовать проверенные средства, бензин, простые растворители, ацетон или керосин в разбавленном виде. Да, они оставляют стойкий запах, но не настолько могут повредить корпус авто.

Все подобные проблемы можно предупредить, чем после разбираться с различными внешними повреждениями авто. Для этого нужно не парковаться в местах, где запрещена стоянка авто. С утра лучше потратить минут 5-10 для очистки кузова машины от мелких загрязнений, чем после несколько часов возиться с токсическими веществами.

Своевременно мыть авто, а также регулярно наносить специальное защитное покрытие, которое стоит в несколько раз дешевле новомодных чистящих средств. При выезде на дорогу со свежим битумным покрытием следует придерживаться небольшой скорости, делать минимальное количество маневров. Двигаться по укатанной колее и держать большую дистанцию между впереди идущими грузовиками, из-под колес которых будут лететь частицы асфальтное покрытие.

Пусть все средств по уходу за авто будут у Вас под рукой, в небольшом ящичке в гараже, либо в багажнике машины, подальше от огня и механических повреждений.

Приятной Вам дороги и поменьше различных загрязнений!

Источник

7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля

Битумные пятна на машине для лакокрасочного покрытия – злейший враг. Если смоле дать достаточно времени, она настолько въестся в поверхность, что даже после успешного удаления останутся желтизна и помутнение. Чтобы устранить данную проблему, можно купить одно из специальных средств для удаления битумных пятен. Но, как показывает реальный опыт автолюбителей, такие составы далеко не всегда отличаются эффективностью. К тому же, как и все «специальное», стоят немалых денег.

Не менее эффективно (а иногда и намного лучше) с удалением битумных пятен с автомобиля справляются проверенные народные средства. Стоят все они в разы дешевле «красиво упакованных», не портят ЛКП, прекрасно растворяют смолу, легко удаляются после применения. Семи таким средствам и посвящена данная статья.

Общие принципы и правила удаления битумных пятен

Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:

Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.

Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.

Средство №1. WD-40

Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.

Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.

Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.

Средство №2. Бензин

Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!

Читайте также:  Тестомесильная машина срок эксплуатации

Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.

После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.

Средство №3. Дизельное топливо

Обычная солярка тоже отлично растворяет смолу. При этом, она намного менее опасна в плане возгорания, чем бензин. Однако есть и существенные недостатки. Дизель оставляет после себя жирные следы и устойчивый запах. Устранить все это можно также с помощью бытового моющего средства для посуды.

Средство №4. Керосин

Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.

Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.

Средство № 5. Уайт-спирит

Многие боятся применять этот растворитель, так как знают, что при помощи него разводятся лакокрасочные материалы. Однако лакокрасочный слой автомобиля «уайт-спириту» не по зубам. А вот битумные пятна он выводит на отлично. Даже сильно закристаллизовавшуюся смолу растворяет практически всегда с первого раза. Из недостатков стоит отметить то, что «уайт-спирит» оставляет после себя жирные пятна и подтеки. Потому после применения кузов обязательно моется с применением шампуня.

Средство №6. «Антисиликон»

Об этом средстве знают далеко не все автомобилисты, однако, оно не менее доступное, чем керосин и прочие растворители. Применяется «антисиликон» в покрасочных цехах для предварительного обезжиривания кузовных деталей перед нанесением ЛКП. Как показывает реальный опыт, со смолой средство справляется тоже на ура. Абсолютно безопасен для слоя лака, не оставляет жирных следов после испарения. С первого раза удаляет не только битумные пятна, но и другие загрязнения.

Средство №7. Подсолнечное масло

Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна. Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты. В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.

На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.

Итоги

Для удаления битумных пятен с кузова автомобиля вовсе необязательно покупать «специальные» фирменные средства, которые стоят баснословных денег. Тем более, при проверке многих из них на практике оказалось, что они настолько «слабые», что наносить их повторно придется по несколько раз к ряду. Гораздо дешевле и эффективнее со смолянистыми загрязнениями можно справиться при помощи народных средств. Главное – не тереть, а растворять.

Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.

Источник

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?

1. Битум

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Читайте также:  Уводит машину влево киа рио

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Источник

Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы

Оглавление

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

Читайте также:  Устройство машины простым языком

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector