Трясется машина и горит чек

Содержание
  1. Сообщества › Great Wall › Форум › Проблема с двигателем, помогите
  2. Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы
  3. Топ 10 причин появления сигнала «чек»
  4. Как убрать check engine
  5. Если была заправка некачественным топливом
  6. Поломка лямбда-зонда
  7. Если забился катализатор
  8. Нагар на свечах
  9. Падение уровня масла
  10. Утечки антифриза
  11. Поломка датчика массового расхода воздуха
  12. Засоренные форсунки
  13. Сбои ЭБУ
  14. Что делать, если загорелся чек двигателя
  15. Таблица: распространённые коды ошибок
  16. Как доехать до СТО, если горит Check Engine
  17. При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность
  18. Что такое «чек»
  19. Не гаснет или моргает лампа «чек»
  20. Условия проявления неисправностей и возможные причины
  21. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  22. Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки
  23. Заменить датчик массового расхода воздуха
  24. Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE
  25. Основные неисправности системы самодиагностики
  26. Назначение индикатора Check

Сообщества › Great Wall › Форум › Проблема с двигателем, помогите

Не так давно загорелся у меня чек двигателя, Пошел делать диагностику, которая показала множественные пропуски искры зажигания. Поменял катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи и все это по 2 раза! Заметил, что при нагрузке, когда поднимаешся в гору, машина не тянет, загорается чек, двигатель троит, выключается на ходу. Мерил компрессию-хорошая, форсунки промыл. Сегодня купил катушку зажигания от ховера, поставил, двигатель начал работать плавно, чек пропал, но к вечеру опять все также, двигатель трясется и горит чек((( Что менять уже незнаю, только вкладываю деньги незная во что((((( Подскажите, может было у кого?

Какое давление в топливной рампе на разных оборотах? (Подходит жигулевский манометр за 500 рублей в любом магазе). Проверь. Большая вероятность, что топливный насос или с магистралью что то (фильтр и т.д.). Скажи код ошибки. Электрики смотрели электро часть?
Может напруга большая и катушка дохнет — промерий с момента заводи и на рабочем.
У тебя на холодную все нормально и только на горячую гимор начинается? Или как? Пиши.

давление 2.5 на оборотах 3

как вариант ещё проверь все массы, особенно на мозгах (такое в практике уже было)

заметил только на затяжном подъеме, на не прогретом двигателе и на больших оборотах, двигатель начинает работать на трех цилиндрах увеличивается расход топлива. Глушу двигатель, потом ровно работает и так уже 3 месяца.Еще с утра когда прогреваешь двигатель то ровно работает то трясет.

Тех.карта по диагностике двигателя (личный опыт, возможны дополнения).
Для нормальной работы двигателя (бензинового) необходимы 3 качественные составляющие: 1.Компрессия, 2.Искра, 3.Топливо-воздушная смесь(Питание). Если с первым все нормально, переходим ко 2-му. Катушка, вв провода и свечи заменены… я бы проконтролировал состояние разъема на катушку и на ЭБУ (отсутствие загрязнений, окислов, ржавчины, подгорелостей…)-почистить и побрызгать силиконом. Остальные косяки в зажигании могут быть только от результата работы программы в ЭБУ, а это чаще видно по ошибкам (ошибки датчиков, исполнительных механизмов и тп…).
Самое интересное — 3 пункт. Питание состоит:Воздух+Топливо. По воздуху — фильтр, дроссель, РХХ, МАП и температуры — чистка и проверка на работоспособность. Убедиться в отсутствии подсоса лишнего воздуха (как минимум после дросселя, шланчики от абсорбера и тп) — я использую пропановый баллончик 1л, дуя им в возможные места подсоса, и регистрируя изменения оборотов и О2 на выхлопе (НЕ РАСПЫЛЯТЬ на вып.коллектор!). По топливу: 1.Качественное топливо, соответствующее октановое число))) 2.Давление — бензонасос, фильтра, обратный клапан. 3.Распыление-чистая рампа (отсутствие плавающих в ней частиц уплотнителей и т.п.), форсунки (чистые, производительные, сопротивление катушки соответствует ЭБУ). Форсунки ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять на факт правильного распыла факела (использую очиститель карбюратора через самопальные переходники).
Надеюсь, причина недуга двигла окажется не финансово-затратной. Обязательно сообщи здесь результаты (причину и метод устранения).
Удачи!

Спасибо, буду проверять))

2,5 очка не маловато ли? На рампе стоит РДТ, ограничивающий давление на 3Атм. А у тебя ограничивать и нечего. Что бы я проверил:
1. Какое должно быть давление топлива. Мне кажется у тебя тупо недожор.
2. Цвет свечей после поездки по трассе. Если имеют белый налет- однозначно недожор
3. Как только начал троить на незаглушенном движке по очереди сдернуть ВВ провода и определить какой цилиндр бздит. Модуль зажигания парный. Попробовать поменять провода с одной пары местами. Если после этого стал бздить другой горшок- проблема в подаче искры. Если все осталось- проблема в топливоподаче. Т.к. катушки ты уже менял, то дело скорее всего не в них. Но перестановку проводов все равно попробуй.
4. Какое напряжение в в системе на холостых на холодном движке и на горячем? Какое напряжение в движении?
5. Менялся ли топливный фильтр и когда?
6. Давление в системе мерялось до РДТ или после него?

Починил я)))Короче дело было не в бобине, тракторист сидел в кабине))) Нашелся хороший мастер, который нашел причину.Причина была в клапанах, клапана не отрабатывали, образовался нагар на шейке клапана, начинались пропуски и забрызгивание свечей топливной смесью.Тем самым появлялись пропуски в работе свечей.Сняли головку, промыли клапана, притерли, заменили маслоотражающие колпачки. На клапанах были маленькие раковинки програ, но при замере давления в двигателе показывало 11 атм.Сейчас все работает равно, чек не горит, машина оч. хорошо тянет. Мастер сказал, что чаще нужно поднимать выше 3 тыс. оборотов, обозвал меня трактористом)))
Спасибо всем за советы, может мой совет кому пригодится))

это да, просраться иногда надо давай движку

Да я то нормально езжу, видимо прежний хозяин тихоходил)))

Возможно у меня таже проблема! А без снятия головки, реально решить проблему?

Я чего только не делал, месяца 2 мучался, но помогло только это, попробуй, хуже точно не будет))

У МЕНЯ DEER 2005 Г. СТРЕЛЯЕТ В ГЛУШИТЕЛЬ И ВОЗДУХАН. В НАТЯЖКУ НЕ ЕДИТ ГЛОХНЕТ. ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ. ПО ТРАССЕ ЕДИТ НЕ ПЛОХО. ТОЛЬКО СТОИТ ОСТАНОВИТСЯ ГЛОХНЕТ И ЗАХЛЁБЫВАЕТСЯ…

Читайте также:  Фары машин в тумане

Привет всем. В последнее время стал шалить двигатель, ховер 6, бенз, 1,5 литра. Запускается с трудом, не даёт полную мощность, но топливо жрёт прилично. Посоветовали посмотреть форсунок двигателя. Что думаете, стоит туда лезть? Если да, то как. Спасибо

Надо, хотя бы, купить elm327 1,5 версию(стоит копейки), подключить к смарту и посмотреть показатели. Или заплатить за диагностику. Причинрй может бытт что угодно: от дохлых свечей, до оплавившегося катализатора. Бензин, надеюсь, только 95 на проверенной заправке? Про форсунки можешь посмотреть в руководстве для Hover H6 buyautobook.ru/great-wall…great-wall-hover-h6-2012g Сегодня 2 раза снимал, ничего такого в этом нет.

попробуй посмотреть дачик положения каленвала может отвинтился при вибачии

Источник

Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы

Большинству водителей хорошо знаком желтый значок автомобильного двигателя, который загорается при неисправностях мотора или выхлопной системы. В описаниях приборного щитка индикатор называется «check engine», он используется для общего обозначения неисправностей.

Топ 10 причин появления сигнала «чек»

Для автовладельцев важно, что означает «чек» и коды ошибок на панели приборов, поэтому причины и способы устранения неисправностей стоит рассмотреть подробно. Лампа check engine может загореться из-за сотни неисправностей. В список распространенных причин, почему может загореться или мигать чек, входят:

В дороге часто возникают ситуации, когда горит чек и высвечивается надпись «мощность двигателя ограничена». Таким сигналом бортовой компьютер реагирует на целый ряд поломок, к которым относятся:

В этих случаях для снятия значка «check engine» необходимы диагностика и ремонт автомобиля на квалифицированном автосервисе.

Как убрать check engine

Автомеханики устраняют ошибку двигателя, «снимают» чек за несколько минут. В дороге убрать значок «чек энджин» можно не всегда.

Если была заправка некачественным топливом

Если сразу после заправки загорелся чек, изменился шум мотора, упала мощность — причину опытный водитель определяет сразу. Ошибкой двигателя бортовой компьютер считает малое октановое число бензина, засорение солярки примесями или парафином. С поломкой сигнал компьютерного индикатора не связан. Использование некачественного горючего приводит к падению мощности, ухудшается динамика разгона.

Поломка лямбда-зонда

Для путевой проверки исправности измерителя количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах нет действенных методов. В гаражных условиях можно проверить работоспособность лямбда-зонда мультиметром, очистить корпус, керамический стержень, платиновые контакты зонда ортофосфорной кислотой.

При загоревшемся значке индикатора компьютера, движение можно продолжать на малой скорости, так как в любой момент возможна полная блокировка мотора.

Если забился катализатор

При неисправностях выхлопной системы мигает чек, загорается значок катализатора, изменяется цвет выхлопных дымов. В движении забитый катализатор проявляет себя снижением мощности ДВС. В гараже катализатор можно проверить установкой манометра на место лямбда-зонда.

Сравнение измерений манометрических показаний давления выхлопа при 3000, 5000 оборотов в минуту наглядно покажет степень загрязнения и деформации сот. Катализаторы не ремонтируются, их замена на СТО относится к дорогостоящим ремонтным операциям.

Нагар на свечах

Сбои в системе зажигания происходят из-за нагара, износа свечей, замыканий электропроводки, загрязнения контактных площадок. Опытный водитель легко определяет причину поломки (нагар, износ свечей) по изменившемуся цвету фарфорового цилиндра, деформации электродов. Если вы возите с собой запасные части и свечной ключ, замена свечей не представляет сложности.

После замены свечей при запуске ДВС символ check engine не горит, что значит — работоспособность системы зажигания восстановлена.

Падение уровня масла

Проявляется в появлении сигнала индикатора через несколько минут после запуска мотора, у дорогих иномарок сопровождается значком перегрева. При появлении символа нужно остановить машину, щупом проверить уровень моторного масла. При осмотре силовой установки ищут следы потеков смазки на головке блока цилиндров, из-под сальников, прокладок.

После долива моторного масла и прогрева двигателя индикатор check engine не загорается, что значит — движение можно продолжать без ограничения скорости.

Утечки антифриза

Если появляется надпись «низкий уровень охлаждающей жидкости» и горит чек, водителю нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке, попытаться обнаружить течи. Но нередко пиктограмма мотора загорается и по другим причинам.

Индикатор может сработать и при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, смешивании разных марок антифриза. Сенсоры реагируют на образование пенной эмульсии, использование антифриза, разведенного водой. Если вы не обнаружили течей, долили антифриз до нормативного уровня и индикатор не погас, причина заключается в поломке датчика уровня охлаждающей жидкости.

В дороге заменить датчик невозможно. Для ликвидации неисправности или замены поврежденных трубопроводов охлаждения потребуется обращение в автосервис.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Сенсор ДМРВ отвечает за правильные пропорции насыщения воздухом топливо-воздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры силового агрегата. Поломка не критична, но ведет в повышенному расходу горючего, медленному разгону автомашины. Ремонт усложняется высокой стоимостью ДМРВ.

Проверить работоспособность ДРМВ можно двумя способами.

Чтобы восстановить нормальное насыщение воздухом топливной рампы, необходима замена ДРМВ на станции техобслуживания.

Засоренные форсунки

У дорогих иномарок засорение форсунок на каждом цилиндре можно отследить по персональному коду самодиагностики бортового компьютера. Путевой ремонт, очистка форсунок в гаражных условиях невозможны, так как требуют сложных операций разборки и сборки топливной рампы.

На автосервисах форсунки очищаются на специальных стендах ультразвуковой чистки или полностью заменяются. Продолжать движение с одной – двумя засоренными форсунками можно на небольших скоростях.

Сбои ЭБУ

Единственным способом самостоятельно сбросить сигнал индикатора при сбоях ЭБУ становится отключение энергопитания автомобиля. Сигнал на панели приборов загорается при накоплении в борткомпьютере кодов мелких ошибок, «глюках» электроники. Случайная ошибка двигателя снимается сбросом минусовой клеммы АКБ на 20 – 30 секунд.

При перезагрузке электронного блока управления обнуляются мелкие архивные ошибки. Обнуление можно проконтролировать по восстановлению заводских настроек компьютерных часов. Системные ошибки самостоятельно не устраняются, для восстановления работоспособности ЭБУ, может потребоваться замена электронных плат, перепрошивка программного обеспечения.

Не рекомендуется самостоятельно заменять или вырезать катализатор на выхлопной трубе. В гараже или на автостоянке трудно выполнить такие операции, как замены датчика положения коленвала, демпфера, прокладки выпускного коллектора.

К сложным работам относится инструментальное тестирование электроцепей, поиск коротких замыканий электропроводки, ремонт изношенного, поврежденного электрооборудования.

Читайте также:  Стирка вручную или в машине

Что делать, если загорелся чек двигателя

В ряде случаев разобраться, что означает загоревшийся аварийный символ, невозможно без анализа кодов самодиагностики, заложенных в бортовой компьютер. Водителю важно знать, почему горит чек, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку. При некоторых неисправностях до ремонтного сервиса можно доехать самостоятельно. При сложных поломках необходимо вызывать эвакуатор.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

Коды Описание
P0100 Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106 Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125 Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140 Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199 Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200 Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212 Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233 Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300 Пропуски зажигания
P0301 – P0312 Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323 Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362 Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402 Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434 Неисправности катализатора
P0561 Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606 Ошибки модулей электронного блока управления
P1604 Отказы системы пуска двигателя
P1398 Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125 Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620 Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Как доехать до СТО, если горит Check Engine

На практике, если мигает чек, это связано с серьезной неисправностью. Продолжать движение с неисправностями датчика коленвала, электропроводки, масляным голоданием цилиндров, запахом гари, плавающими оборотами или вибрациями ДВС нельзя.

Опасно движение с засоренными форсунками, эксплуатация с неправильным впрыском приводит к разрушению поршней, масляных поддонов, поршневых колец. В таких случаях необходим вызов эвакуатора.

В каких случаях можно доехать до СТО самостоятельно

Опытные водители и автомеханики считают, что до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом в таких случаях:

В любом случае движение с горящей лампочкой check engine требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.

Ехать в ремонтный сервис нужно на небольшой скорости. Обязательно следите, чтобы обороты двигателя не превышали 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких наборов скорости, торможений. Для облегчения работы электроники, можно отключить магнитолу (или медийную систему), выключить кондиционирование.

Источник

При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность

Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).

Что такое «чек»

В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.


Желтого цвета, на приборной панели

Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.


расшифровка стандартных кодов

Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.

Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.

Условия проявления неисправностей и возможные причины

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

Читайте также:  Фотошаблоны в машине i

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Как выключить лампочку неисправности двигателя. Сброс ошибки

Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:

Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать:

Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.
Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE

Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:


Включение самодиагностики

То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):


коды ошибок двигателя

Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).

Основные неисправности системы самодиагностики

Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.

В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад. — Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

Лампочка Check может быть исполнена в различных вариантах

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector