Трюки с машиной монстр

70-е годы прошлого столетия стали для автомобильного мира, чем то вроде, отправной точки, самым продуктивным временем, когда было начато большинство различных автодвижений и появилось множество различных направлений. Большинство гонок оформились в то, что мы сейчас видим, именно в тот период, шоу, соревнования, направления в тюнинге в новом и старом свете, а также в Японии. В те далекие годы Боб Чендлер, строитель из небольшого американского городка, решил, что прикрутить к пикапу колеса от трактора это, по меньшей, мере весело. Все, как обычно, энтузиаст стал основоположником целой автомобильной субкультуры, которая стала безумно популярна на американском континенте.

Поначалу увлечение Чендлера было на уровне гонок на внедорожнике по лужам да по ухабам и ни чем примечательным от других участников дисциплины он не отличался. У всех были одинаковые проблемы — старые машины требовали постоянного ремонта, запчастей не было, тюнингованных деталей тоже.

Ему в голову пришла идея, снабдить вой старенький Форд колесами диагональю в 1,2 метра, но больше колеса не помещались в стандартные арки внедорожника и мыслительный процесс начался. Вызов принят, либо он их установит и машина поедет, либо окончательно доломает свой старый пикап. Процесс пошел, были установлены специальные проставки под раму (сделанные самим Бобом), модернизирована подвеска, ходовая, трансмиссия и двигатель. Автомобиль стал издалека походить на современные монстр-траки. Чендлер был доволен своим детищем и поспешил продемонстрировать творение миру. Он договорился с организатором гонок Nascar, что перед заездом устроит небольшое представление на своем модернизированном авто, идея была принята на ура. Зрители ликовали. Боб начал всячески дорабатывать свой автомобиль и выступать на различных шоу и представлениях. В один замечательный день при разговоре с организатором автомобильных гонок он сказал, что его беспокоит ненадежность подобных автомобилей. После каждого шоу их необходимо было ремонтировать, на что ему был дан ответ, что это происходит от его «больших лап». Речь шла об огромных колесах, которые по сути разрывали узлы автомобиля на части. На английском языке большие лапы звучат как bigfoot, отсюда и названия транспортного средства.

Читайте также:  Усилитель не работает в машине

Боб Чендлер был основоположником не только самой идеи автомобиля на больших колесах, но также того действия, которое можно с ним сделать. Он подумал, что было бы интересно посмотреть, как огромные колеса его автомобиля смогут проехаться по нескольким легковушкам не оставив от них и мокрого места. Никто из зрителей не ожидал такого представления и движение быстро стало набирать обороты, превратив показательные выступления в целую спортивную дисциплину со своими правилами, нормативами и рекордами. В США шоу стали мега популярными, автомобили совершенствовались, модернизировались и становились мощнее. Большой мощности необходима была хорошая прочная трансмиссия, надежная рама(усиленная железнодорожными рельсами), подвеска и прочее, все это утяжеляло и без того тяжелую конструкцию, вес машин достигал 10 тонн. Подобная масса, даже при условии мощного мотора не позволяло бигфуту делать умопомрачительные трюки и Боб Чендлер задумался о кардинальной переделки авто.

Новый трак решили построить по принципу гоночных автомобилей (минимум веса при максимуме мощности). Вместо стандартного кузова пикапа было построена легкая трубчатая рама, двигатель перекочевал в середину конструкции, была установлена пружинная подвеска, а внешний вид авто создал пластиковый кузов, стилизованный под внедорожник. Облегченная конструкция помогла монстру совершать пируэты на треке и даже делать сальто.

Как построить монстр-трак и сколько это стоит

Все начинается с пространственной рамы, изготовленной из хром-молибденовых трубок диаметром 2-2,5 дюйма. Конструкцию рамы проектируют на компьютере с расчетом нагрузок действующих на каждую деталь. Сухой вес рамы составляет не более 800 кг, что дает огромные возможности для будущего авто. Далее устанавливают колеса диаметром 1,7 метра и весом более 500 кг. Это стандартные колеса от трактора, которые должны быть адаптированы под бигфут. А это значит, что вес их должен быть уменьшен. Это достигается путем замены стандартных ободов на более легкие и обрезка протектора. После всех манипуляций колеса весят порядка 350 кг. После создания рамы, собирают двигатель в основе которого идет старый добрый bigblockобъемом 9-9,5 литра с механическими нагнетателями от дреговых автомобилей. Подобные ДВС работают на метаноле выдавая 1500 л.с и больше. Расход топлива бигфутов измеряется в метрах и составляет 20 литров на 100 метров.

Читайте также:  Фигуры на капот машины

В монстр-траках использую автоматические трехступенчатые коробки передач с усиленными компонентами и большим гидротрансформатором. В купе с дреговым двигателем они позволяют разгоняться махине до 100 км/ч за 4-5 секунд, перепрыгивать через 60-ти метровые препятствия, а также делать сальто. Прыгучесть и устойчивость обеспечивают сдвоенные амортизаторы заполнены азотом и имеющие выносные масляные резервуары. Для обеспечения прочности подвески и передаточных механизмов используются старые добрые мосты с планетарными редукторами, снижающими нагрузку на приводные валы и увеличивающими клиренс. Бигфут имеет колесную формулу 4Х4Х4, а значит у водителя полный контроль над колесами и следовательно уникальное рулевое управление. Стандартное рулевое управление внедорожника не может справится с подобными нагрузками, поэтому используется гидравлика для поворота колес, а на рулевую рампу просто подается давление. В качестве кузова используется стеклопластиковый муляж, повторяющий силуэт стандартного пикапа или универсала.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector