Цели и задачи гимнастики после сна в детском саду

комплекс гимнастики после сна
план-конспект урока по физкультуре по теме

гимнастика после сна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. К сожалению гимнастику после сна либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В гимнастику после сна надо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика при открытых фрамугах. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Согласно федеральным государственным требованиям, обязательным условием организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип интеграции образовательных областей. Гимнастика пробуждения – одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную область «Здоровье».

Конспект проведения гимнастики после сна

Цель корригирующей гимнастики : Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Образовательная область: Здоровье

Связь с другими образовательными областями: По задачам и содержанию психолого-педагогической работы она интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса интегрируется с образовательными областями: «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Комплексы корригирующей гимнастики после сна

Источник

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

Составители:

Галимова Роза Ахметовна, воспитатель

Царькова Галина Васильевна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Консультация для педагогов

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.

Типы упражнений

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.

Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)

Мы также используем комплексы с элементами точечного массажа, су-джок – терапии, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Сущность таких видов массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет ребёнка.

Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

Читайте также:  Что будет если во сне скачешь на лошади

Примерные упражнения для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Дети лежат на спинке, руки поднимают над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).

— упражнение «Змейка» . Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.

— Упражнение «Лежебоки», Дети переворачиваются попеременно с одного бока на другой, и еще раз.

— Упражнение «Велосипедист». «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза

Я прошу подняться вас — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны — четыре,

С силой их к плечам прижать — пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы — серые клубочки,

Прыг — скок, прыг — скок.

Встал зайчонок на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз — шагают все на месте.

Два — руками машут вместе.

Три — присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять — прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Упражнения Су-джок – терапии

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

Пальчик мой по кочкам, прыг.

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам).

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(Дети катают Су – Джок между ладонями).

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Используемые источники:

фото из личного архива Галимовой Р.А, Царьковой Г.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Мария Морозова
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Гимнастика пробуждения

-сохранение и укрепление здоровья детей;

— профилактика плоскостопия, ОРВИ

1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

2. совершенствование и развитие координации движений;

3. укрепление иммунитета;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать желание быть здоровыми

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:

2. Гимнастика в постели.

3. Зарядка на ковриках возле постели.

4. Ходьба по массажной дорожке.

5. Упражнения для глаз.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Водные процедуры – умывание.

ГИМНАСТИКА

Мы проснулись,- трем глазки

Колоколнышко! – ручки тянем вверх.

И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит (катаем по ладошке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Быстро по руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)

По ноге моей бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

2. Гимнастика в постеле.

А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.

Отправляемся в поход

Африка, ребяток ждет!

Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

Велосипеды мы возьмем!

Комплекс упражнений: «Животные Африки».

Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую (6-8раз).

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.

Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).

3. Зарядка на ковриках возле постели.

А теперь все потянулись,

Читайте также:  Что значит сон выходить замуж за своего мужа

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

4. Ходьба по массажной дорожке.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Что- проснулись? Ну тогда-

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Коментарии к слайдам

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

-сохранение и укрепление здоровья детей;

— профилактика плоскостопия, ОРВИ

1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

2. совершенствование и развитие координации движений;

3. укрепление иммунитета;

• формирование умений выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать желание и потребность быть здоровыми

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:

2. Гимнастика в постели.

3. Зарядка на ковриках возле постели.

4. Ходьба по массажной дорожке.

5. Упражнения для глаз.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Водные процедуры – умывание.

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

Исключить резкие движения!

Исключить резкие движения!

ГИМНАСТИКА

Помогает нам проснуться «Солнышко».

Мы проснулись,- трем глазки

Колоколнышко! – ручки тянем вверх.

Снимаем пижамы, принимаем воздушные ванны

И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит (катаем по ладошке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Быстро по руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)

По ноге моей бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

18 слайд (меняем ножку)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

2. Гимнастика в постели.

Комплекс упражнений: «Животные Африки».

А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.

Отправляемся в поход

Африка, ребяток ждет!

Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

Велосипеды мы возьмем!

Стоя на кровати на коленях, с опорой на руки, переваливающиеся движения с правой стороны на левую (6-8раз).

Лежа на спине, поджав колени к груди и обняв их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполняем хаотичные движения (обезьянка расшалилась)

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Перекатываем туловище из стороны в сторону (6-8раз).

3. Зарядка на ковриках возле постели.

А теперь все потянулись,

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

4. Ходьба по массажной дорожке.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Прикреплённые файлы:

Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.

Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Источник

Методика проведения гимнастики после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)

Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи гимнастики после дневного сна :

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Читайте также:  Толковый словарь ожегова толкование слова романтик

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

« В кроватках»

Убежали по дорожке..

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись ( поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. ( дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки ( дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

( Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

Соседу улыбаемся ( стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

«Возле кроваток»

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали. ( дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,

Покажем всем немножко ( бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ..

Хвостик снизу, оп-оп-оп..

Но подняв свой хвост пушистый ( прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

Выше может прыгать кошка

« Ходьба по дорожке здоровья »

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. ( дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

« Водные процедуры»

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

«В кроватках»

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принёс калошки —

Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах вперёд.)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

«Возле кроваток»

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша

«Водные процедуры»

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

Источник

То, что вы хотели знать