Цели и задачи гимнастики после сна в подготовительной группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Укреплять мышцы самомассажем. Формировать правильную осанку, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (массажные коврики).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями

в подготовительной группе.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, дорожки.

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.
Начинаем мы зарядку,

после сна прогоним лень,

и здоровье укрепляем.

Не спеша, откроем глазки…

Снова их закроем. (2 раза)

Ручки поднимаем – медленно опускаем.

Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.

В коленях ноги мы сгибаем

и очень плавно разгибаем. Упражнение «Великаны-карлики»

Ещё раз ножки мы сгибаем

и очень плавно разгибаем.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Ножки мы подняли, Упражнение «Велосипед»

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке

Начинаем все сначала :

Правой левую, левой правую.

Повернитесь на живот.

Поднимите правую ногу, затем левую,

снова правую, а теперь левую.

Снова – добрую, а затем сердитую.

А теперь нам нужно сесть

Вправо, влево посмотреть,

Ручки к солнцу потянуть

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз

Щёчки красные надуем

Наши сны с кроваток сдуем.

Мы проснулись все! Ура!

3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка» :

Сначала разотрем ладошки,

А теперь массаж начнем.

Мы его погладим смело.

Надо носик растирать.

Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Массируй ушки ты умело.

Растираем грудку смело

Сохраним тепло умело.

Нам простуда не страшна!

Раз, два, три, четыре, пять

— с кровати нам пора вставать.

Слезть с кроватки осторожно,

Это очень даже можно.

Друг за другом быстро встали

По дорожкам зашагали.

Мы по коврикам идем

Друг за другом босиком.

Босиком проходим дружно,

Спинка ровная прямая,

По здоровья дорожке.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5.Массаж спины «Дождик».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

Легко постукивают кулачками

Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

6.Упражнения на дыхание.

ножки расставим. Руки в стороны – вдох.

Чтобы вырасти здоровым

Нужно помнить, нужно знать

И зарядку пробужденья

Вот здоровья в чем секрет :

А теперь, друзья, одеваться вам пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не перестаю восхищаться результатами проведения гимнастик после дневного сна. Эмоционально зарядившись, дети готовы к «труду и обороне».

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеЗадачи:1. Ук.

Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п.

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе

Екатерина Чекашкина
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе

Конспект проведения гимнастики после дневного сна

в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению после денвного сна.

И. п. – лежа на кровати.

2. –сильно зажмурить.

«В небе солнышко живет»

1.- поднять руки вверх,

2.-сделать широкое круговое движение.

«Сильный ветер травку мнет»

И. п. сидя на коленях.

«В ручейке журчит водичка»

И. п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.

«А в траве змея ползет»

И. п. – лежа на спине.

1. – поднять коление прижать к груди.

И. п. – стоя на полу, ноги вместе, руки опущены вниз.

1. – потянуться вверх. Поднять вверх руки.

Ходьба по массажной дорожке.

Конспект оздоровительного мероприятия после дневного сна в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.

Картотека гимнастики после дневного сна для разных возрастов 2 младшая группа 1. I. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног.

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Образовательная область физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе МБДОУ Детский сад №323 «Жемчужина» г. Самара Конспект занятия Составила воспитатель: Кистанова Екатерина Викторовна Конспект гимнастики.

Конспект гимнастики после дневного сна «Вставать пора!» (разновозрастная группа) Конспект гимнастики после дневного сна Тема: «Вставать пора!» (разно возрастная группа) Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья.

Источник

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе Гимнастика после сна. Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна. Оздоровительная гимнастики после сна Цель :- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи: Оздоровительные.

Читайте также:  Увидеть во сне ребенка купать в

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6–7 лет Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6-7 лет Сентябрь 1-й комплекс 1. И.п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги под¬тянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Публикация «Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для детей. » Комплекс №1 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п, наклон колен вправо, в и.п. И.п.: сидя, ноги.

Картотека комплексов гимнастики пробуждения для детей 5–6 лет дошкольного возраста I. В кроватках 1. Спит лисичка, детки спят, Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление) 2. Лисья семья проснулась, Заиграла детвора: Коготки повыпускали, (Небольшое напряжение пальцев, расслабление) 3. Лапками помахали, Вот передние играют, (Медленные взмахи руками) 4. Все.

Гимнастика после сна для подготовительной группы Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь. И.п. – сидя на коленях. «Сильный дождь». И.п. – то же, руки за спиной. Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п. То же левой рукой.

Опыт работы «Гимнастика после сна» (старшая-подготовительная группа) Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику. Основная цель.

Статья «Непосредственно образовательная деятельность «Гимнастика после сна с. » Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Здравствуй, солнышко в окошке» Образовательная область «Здоровье» Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы.

Картотека упражнений гимнастики после сна. Блок в кровати. Подготовительная группа В этом комплексе очень важен доброжелательный настрой воспитателя. Ведь каждый малыш просыпается в определённом настроении, у каждого своё настроение после сна, поэтому перед взрослым стоит задача подвести общую черту, создать единый эмоциональный фон в группе. Упражнение.

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Здравствуй, солнышко в окошке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе: «Здравствуй солнышко в окошке» Образовательная область «Здоровье» Воспитатель : Паркова Анастасия Евгеньевна Кемерово 2020г. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к.

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна классического вида для детей подготовительной группы

Конспект гимнастики после дневного сна классического вида для детей подготовительной группы

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма к образовательной деятельности.

Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия (укреплять мышцы спины, стопы), укреплять дыхательные мышцы, закаливание организма.

Обучающая: формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию, совершенствовать ходьбу по ребристой доске, массажной дорожке, канату, бег в чередовании с ходьбой.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: канат, массажная дорожка, ребристая доска, массажный мяч с шипами, султанчики.

Время проведения : 12 мин.

Дети лежат в кроватях, звучит тихая спокойная музыка.

Просыпаемся, мои хорошие. Открывайте глаза. Кто хочет может потянуться, а кому трудно вместе с нами выполнять упражнения может присоединиться попозже.

Дети, я предлагаю вам поиграть в прятки. Но сначала давайте разбудим наши уши, чтобы все хорошо слышать.

И.п.- лежа на спине в кровати, руки согнуты в локтях у груди

1-3- ладонями закрываем глаза.

Разбудим наши глаза.

И.п.- лежа на спине, руки вперед

1 – легкое перебирание пальцами одной руки. От кисти до плеч

3 – легкое перебирание пальцами другой руки. От кисти до плеч.

Разбудим наши руки. Руки прямые.

Сейчас возьмите одеяло, подушки и уберите на край кровати.

1) И.п. лежа на спине, руки согнуты, ладони соединены.

1-3 – руки в стороны, плавно

Сейчас мы с вами выполним разные интересные упражнения.

2) И.п. лежа на спине, согнув ноги, руки к плечам, локти в стороны.

1 – кладем согнутые ноги в правую ст.

Не забываем, что упражнения начинаем делать в правую сторону.

Ноги вместе, стараться коснуться кровати.

3)И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре.

1 – прогнуться в спине.

2-3 сгибание-разгибание ног.

-Убрать подушку в сторону. Голова вперед, сильнее сгибаем ноги.

4) И.п. широкая стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1 – поворот корпуса вправо.

3 – поворот корпуса влево.

Встаньте возле кроватей с правой стороны.

Колени прямые, старайтесь сильнее выполнить поворот.

Бег в чередовании с ходьбой.

Сейчас мы с вами будем чередовать бег с ходьбой.

Ходьба с упр. на восстановление дыхания.

а) Ходьба по массажной дорожке

Идем по массажной дорожке, по канату, ребристой доке, чтобы наша стопа была здоровая, руки на поясе.

б) Ходьба по ребристой доске

в) Ходьба по канату

Дыхательное упр. с султанчиками.

Закрываем левой рукой, левую ноздрю, делаем вдох, выдох через рот (губы трубочкой) дуем на султанчик. Закончили!

3. Заключительная часть

9. Закаливающие процедуры.

Сейчас мы с вами пойдем умываться прохладной водой, чтобы быть закаленными и здоровыми.

Номер материала: ДБ-1610286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Корригирующая гимнастика после сна в подготовительной к школе группе
картотека (подготовительная группа) на тему

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;

• улучшает настроение и самочувствие;

• повышает умственную и физическую работоспособность;

Читайте также:  Стоит опутан околдован сном цепью зимой

• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;

• оздоравливает весь организм.

Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.

Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.Предлагаю подборку гимнастик после дневного сна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )

— Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)

— Самомассаж ладоней ( « Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. ( 3-4раз)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

— И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)

« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)

« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

— И.п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)

2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)

— Ходьба друг за другом ( босиком)

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

— (Приставной шаг боком с «пружинкой)

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

— (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

— (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)

«На камушек мы сели,

(Погладить мышцы ног и ступни)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

Сидит на грядке колобок».

И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит,

Ногами дёргает, скрипит»

Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.

5. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

— (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

— (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

— (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

— (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)

Массаж спины «Дождик»

А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)

— Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)

4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой)

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)

— Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

— Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— Игра на внимание «Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

« Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Упражнение с обручами.

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

— дети весело идут, они обручи несут.

(идти друг за другом, держа на плече обруч)

— Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз)

И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)

— Дружно сделаем наклон,

И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)

— Вправо обруч повернём, влево обруч повернём ( повороты вправо, влево обручем)

— Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз)

Читайте также:  Что значит если во сне ищешь человека

— Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)

— Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом « паровозиком»,

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше

Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

1. Гимнастика в постели.

И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди ( не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

— И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

— Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

— А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

— У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

— Не смотри ты на утят-

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут

« Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.

На деревья посмотри-Прилетели снегири.

« Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.

Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим

Будут на зиму дрова’

4. Пальчиковая игра «Снеговик»

— Давай дружок, смелей дружок,

— Кати по снегу свой снежок

(Показать, как летят снежки)

— Он превратится в толстый ком.

(Показать руками перед собой большой ком)

— И станет ком Снеговиком.

(Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

— Его улыбка так светла (улыбаться)

— Два глаза., шляпа., нос. метла.

(Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы ( « метла»)

— Но солнце припечёт слегка-

Увы, и нет Снеговика.

(Развести руки в стороны)

5. Водные процедуры. (умывание, обливание рук прохладной водой)

1. Гимнастика в постели ( 2-Змин. )

— И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.

2. Коррекционная физминутка. « Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин.)

— Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

— Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

3. Оздоровительный массаж всего тела ( 2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова):

— Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

— Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

— А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

— Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

4. Профилактика плоскостопия ( 2-3 мин.)

Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.

Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.

5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой)

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

— Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

Детям загадывается загадка:

Он пасётся на лугу,

Только скажешь ему: «Но!»

Понесётся он легко. (Конь)

2.Физминутка « Цок-цок-цок» (2-3мин)

Громко цокают копытца (Ходьба на месте)

По мосту лошадка мчится (Прямой галоп)

Цок –цок-цок! За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка (Поскоки друг за другом )

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

Ходьба боком по толстому шнуру.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

5. Водные процедуры (умывание, обливание, рук прохладной водой)

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

— «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

2. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет! (Ходьба по кругу)

Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.

Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)

Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг. (ходьба с высоким подъёмом колена)

Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)

Видим, скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Посмотрите все на нас. (Шаг марша)

3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

«Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Источник

То, что вы хотели знать