Цели и задачи комплекса гимнастики после сна

комплекс гимнастики после сна
план-конспект урока по физкультуре по теме

гимнастика после сна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. К сожалению гимнастику после сна либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В гимнастику после сна надо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика при открытых фрамугах. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Согласно федеральным государственным требованиям, обязательным условием организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип интеграции образовательных областей. Гимнастика пробуждения – одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную область «Здоровье».

Конспект проведения гимнастики после сна

Цель корригирующей гимнастики : Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Образовательная область: Здоровье

Связь с другими образовательными областями: По задачам и содержанию психолого-педагогической работы она интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса интегрируется с образовательными областями: «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Комплексы корригирующей гимнастики после сна

Источник

Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Мария Морозова
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Гимнастика пробуждения

-сохранение и укрепление здоровья детей;

— профилактика плоскостопия, ОРВИ

1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

2. совершенствование и развитие координации движений;

3. укрепление иммунитета;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать желание быть здоровыми

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:

2. Гимнастика в постели.

3. Зарядка на ковриках возле постели.

4. Ходьба по массажной дорожке.

5. Упражнения для глаз.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Водные процедуры – умывание.

ГИМНАСТИКА

Мы проснулись,- трем глазки

Колоколнышко! – ручки тянем вверх.

И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит (катаем по ладошке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Быстро по руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)

По ноге моей бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

2. Гимнастика в постеле.

А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.

Отправляемся в поход

Африка, ребяток ждет!

Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

Читайте также:  Что означает видеть во сне искать обувь

Велосипеды мы возьмем!

Комплекс упражнений: «Животные Африки».

Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую (6-8раз).

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.

Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).

3. Зарядка на ковриках возле постели.

А теперь все потянулись,

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

4. Ходьба по массажной дорожке.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Что- проснулись? Ну тогда-

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Коментарии к слайдам

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

-сохранение и укрепление здоровья детей;

— профилактика плоскостопия, ОРВИ

1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

2. совершенствование и развитие координации движений;

3. укрепление иммунитета;

• формирование умений выполнять движения по показу взрослого.

• воспитывать желание и потребность быть здоровыми

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:

2. Гимнастика в постели.

3. Зарядка на ковриках возле постели.

4. Ходьба по массажной дорожке.

5. Упражнения для глаз.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Водные процедуры – умывание.

Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.

Исключить резкие движения!

Исключить резкие движения!

ГИМНАСТИКА

Помогает нам проснуться «Солнышко».

Мы проснулись,- трем глазки

Колоколнышко! – ручки тянем вверх.

Снимаем пижамы, принимаем воздушные ванны

И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит (катаем по ладошке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Быстро по руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)

По ноге моей бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

18 слайд (меняем ножку)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

2. Гимнастика в постели.

Комплекс упражнений: «Животные Африки».

А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.

Отправляемся в поход

Африка, ребяток ждет!

Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

Велосипеды мы возьмем!

Стоя на кровати на коленях, с опорой на руки, переваливающиеся движения с правой стороны на левую (6-8раз).

Лежа на спине, поджав колени к груди и обняв их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполняем хаотичные движения (обезьянка расшалилась)

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Перекатываем туловище из стороны в сторону (6-8раз).

3. Зарядка на ковриках возле постели.

А теперь все потянулись,

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

Читайте также:  Читать смс от любимого во сне

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

4. Ходьба по массажной дорожке.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Прикреплённые файлы:

Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.

Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Источник

Гимнастика после сна

Введение

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве и систематическом ее выполнении оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшению настроения детей, поднятию мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 мин.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения гимнастики после сна можно использовать разные ее варианты.

Варианты гимнастики после сна:

разминка в постели и самомассаж

гимнастика игрового характера

гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса

пробежка по массажным дорожка

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ

Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Состоит из 3—б имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)

ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖОРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», («Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5—б мин.

ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение

2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Читайте также:  Увидеть во сне как тебе дарят кольцо

Методика проведения и основы руководства гимнастикой после сна.

Длительность гимнастики после дневного сна может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут.

Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.

Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний. В качестве закаливающих процедур чаще всего используются:

Закаливающие процедуры можно использовать по отдельности или в комплексе друг с другом.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей — положением головы, спины, плеч, рук. Длительность части гимнастики — 2—З минуты.

Далее дети выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха-йоги («Кошечка», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др.). Они выполняются в течение 2—З минут.

Затем можно выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5—1 до 5—7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут.

Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач: укрепление здоровья детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. физических и психических нагрузок.

Примерные комплекы гимнастики после сна

(для детей старшего возраста)

Комплекс № 1

Лежа на койке

Звучит тихая мелодичная музыка.

Стоя возле коек.

Массажная дорожка до ковра.

Упражнения, формирующие правильную осанку.

1.и. п – о. с. Руки перед грудью В: с напряжением, рывками, руки разводятся в стороны, поднять вверх, опустить вниз (3 раза)

2.и.п. – о. с. Руки вдоль тела. В: 1 – медленно поднять руки вперед и вверх, сцепив их над головой, подняться на носочки и прогнуть спину; 2 – вернуться в и. п. (3 раза)

3.и.п. – о. с. Руки в стороны. В: поднять согнутую в колене ногу с одновременным подъёмом рук вверх (носочек тянем, спина прямая) (5-6 раз на каждую ногу)

4.и. п. – о. с. активное вытяжение. Спина прямая, руки над головой в замке. Ходить с напряженно вытянутой спиной на носочках. (1-2 мин.)

Игра с упражнением на дыхание.

Надувайся пузырь, раздувайся большой. – взявшись за руки, расходятся

Оставайся такой и не лопайся. – остановились, глубокий вдох носом

Водные процедуры

Умывание прохладной водой.

(для детей младшего и среднего возраста)

Комплекс № 1

Лежа на койке

Звучит тихая мелодичная музыка.

Стоя возле коек.

Массажная дорожка до ковра.

Сюжетная гимнастика.

Мы хлопаем руками – хлопают в ладоши

Качаем головой – наклоны головы влево-вправо

Мы руки поднимаем – руки вверх

Игра с упражнением на дыхание.

Надувайся пузырь, раздувайся большой. – взявшись за руки, расходятся

Оставайся такой и не лопайся. – остановились, глубокий вдох носом

Водные процедуры

Умывание прохладной водой.

Литература.

2. Коновалова Н.Г., Корниенко Л. В. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. – изд. «Учитель», 2017.

дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

10. Упражнения для развития мелкой моторики руки «Физическое воспитание и оздоровление»

Источник

То, что вы хотели знать