Цели релаксации перед сном в детском саду

Релаксация в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками».

Релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

С этой целью в работе с детьми нужно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры.

Каждому упражнению дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Методы релаксации, связанные с телом ( полное расслабление различных мышц тела). Занимаясь мышечной релаксацией, мы расслабляем и успокаиваем обширную зону коры головного мозга. Это упражнения на расслабление мышц лица, кистей рук и стоп.

Кстати, упражнения по релаксации можно выполнять непосредственно перед сном, что обеспечит более глубокое расслабление всех систем организма.

«Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза).» Играет спокойная музыка, классическая, звуки природы….

«Релаксационные паузы» желательно включать в режим дня детского сада.

Упражнения на мышечную релаксацию по представлению можно проводить один раз в день, после дневной прогулки (можно перед сном).

Поскольку некоторые из детей испытывают дефицит положительных тактильных ощущений, в сюжет настроев введены элементы тактильного взаимодействия педагога и ребёнка («ветерок гладит тебя»). Это положительно влияет на реакцию расслабления.

2. Методы релаксации, связанные с дыханием.

Дыхание – важнейший процесс в организме человека. Поэтому особенно важно для каждого человека овладеть техникой глубокого, или полного дыхания, когда в процессе вдоха и выдоха участвует не только грудная клетка, но и самые нижние отделы живота. При таком полном дыхании организм автоматически достигает состояния релаксации, мысли упорядочиваются, а волнение исчезает. Данный метод я использую после утренней гимнастики для нормализации давления, нормальной работы сердечно-сосудистой системы(дыхательная гимнастика).

Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно- будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я.

3. Методы релаксации, связанные с искусством.

Одна из главных задач искусства – давать душе радость и покой. Эффект релаксации может быть достигнут при прослушивании специально подобранной музыки, просмотре картин, фотографий природных ландшафтов, видеосюжетов и т.д.

Процесс обучения релаксации по предлагаемой системе условно делится на три этапа:

1 – этап – мышечная релаксация ;

3 – этап – внушение мышечной и эмоциональной релаксации, введение формул правильной речи.

На первом этапе я объясняю детям, что такое поза покоя, какова цель первой игры, описываю необходимые действия.

Интонация, медленный темп речи должны способствовать представлению приятных ощущений от расслабленности мышц, создавать представление об отдыхе спокойствии. Каждое занятие по релаксации начинается с позы покоя. Предполагается, что в конце первого этапа дети научатся расслаблять мышцы рук ног, шеи и живота.

Сядь поудобнее, расслабься. Вытяни руки до противоположной стены на вдохе (как будто хотите что-то достать), опустить руки – на выдохе..

Необходимо соблюдать следующий принцип:

Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

Для выполнения упражнения необходимо принять удобную позу: сидя или лежа.

Каждое упражнение выполняется дважды

Практика показала мне, что выход из состояния релаксации должен быть всегда одинаковым и постепенным. Поэтому, особенно в первое время, следует напоминать детям: «Команды выполнять точно, раньше времени глаза не открывать». Последние фразы (выведение из состояния релаксации) произносятся громко, бодро и чуть быстрее.

На третьем этапе расслабление по контрасту с напряжением исключается. Мышечная релаксация вызывается только внушением.

Представьте себя в лесу.

Мы лежим на солнечной поляне.

Настрои для релаксации:

В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления.

Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

1 этап : Лечь удобно и расслабиться.

2 этап: Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап: Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.

Я провожу релаксацию после занятий по физической культуре.

Дети ложатся на ковёр, устраиваются как им удобно. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Я могу рекомендовать использование релаксации психологам, инструкторам по физической культуре, родителям, воспитателям, особенно в работе с детьми в адаптационный период.

Список использованной литературы:

Источник

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЛАКСАЦИИ В РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Успокоение и организация возбужденных детей (памятки).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Встаём вместе в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

— Обучение воспитателей приемам саморасслабления.

— Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

— Развитие воображения, образного мышления.

— Снятие психоэмоционального напряжения.

— Успокоение и организация возбужденных детей (памятки).

— Создание позитивного фона настроения.

1 часть Вступление.

Теория: «Что такое релаксация. Виды релаксации»

При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться.
В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов.
При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно.
Давайте поговорим о том, что такое релаксация.

Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.
В психологии релаксацией называют состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.
Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять здоровье.

Специалисты считают, что навыки быстрого расслабления должен иметь каждый человек.
Эти навыки позволят за считанные минуты восстановить силы, избавиться от последствий стресса.

Читайте также:  Тянет ко сну но спать не хочу

Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Во время стресса в организме человека вырабатываются гормоны стресса, которые мобилизуют силы нашего организма, и позволяют лучше справляться со стоящей перед нами задачей.

Релаксация не имеет побочных действий, она может расслабить всего за полминуты, не вызывает зависимости, именно поэтому она гораздо лучше, чем алкоголь и различные лекарственные препараты.

Специалисты убеждены, что научиться управлять своим телом – это значит, научиться управлять своими эмоциями.

Релаксация способна улучшать состояние гормонального фона человека.
Во время глубокого расслабления в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, которые поднимают человеку настроение, снижают уровень артериального давления.
Эти гормоны способны нормализовать работу сердца, нервной системы, ритмы мозга.
В этот момент наш организм отдыхает.

Методов релаксации разработано множество, многие из них применяются еще с древности.

Самые древние методы релаксации – любование языками пламени и водой. Для того чтобы спокойно расслабляться на закате прибоем, отправляйтесь к морю, а вот с языками пламени гораздо проще – достаточно установить в доме камин.

Дыхательная релаксация по методу йогов – также древний способ релаксации, а вот такие техники, как абдоминальное дыхание и прогрессивная мышечная релаксация довольно новы, но очень действенны.

Все методики релаксации будут лучше влиять на организм, если вы добавите к ним спокойную музыку. Действие музыки на организм очень разное, она может волновать, может успокаивать, может радовать, а может и наводить на сильную грусть и слезы. Для релаксации лучше выбирать спокойную музыку, хорошее влияние на организм оказывает прослушивание музыкальных композиций, не содержащих слов и разделенных друг от друга шумом прибоя. Такая музыка по-настоящему творит чудеса.

Существует несколько видов релаксации: активная и пассивная релаксация.

Упражнения на расслабление мышц рук:

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.

Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребёнком вы лепите снежную бабу.

Итак, «слепили мы во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребёнка изобразить сн. бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замерзла голова (попросить ребёнка напрячь голову и шею), потом плечи (напрячь плечи), потом туловище (ребёнок напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить сн. бабу. Уперлась сн. баба своими ножками (сильно напрягает ноги), и не удалось ветру разрушить сн. бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу, решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала начала таять голова (ребёнок свободно опускает голову), потом плечи (расслабляет и опускает плечи), потом руки (мягко опускает руки), потом туловище (ребёнок, как бы оседая, наклоняется вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Ребёнок сначала садится, потом ложится на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекается по земле».

Цель : снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Пусть ребенок сядет удобно: руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представит, что на его лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Задача ребенка, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Антистрессовая техника «Словесный натюрморт»

Для стресса обычно характерно возбужденное состояние, которое при этом может сочетаться с переутомлением. Длительный стресс приводит к тому, что человек как бы становится другим:
— на одни раздражители реагирует слишком бурно, на другие вообще не реагирует;
— интеллектуальные способности могут не пострадать (а даже обостриться), но способности разума меняются в худшую сторону: человек хуже рефлексирует себя и ситуацию, теряется способность к объективности, происходит тяга к привычному и понятному, резко снижается критичность;

2 ЧАСТЬ. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!
Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).
Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).
Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Читайте также:  Толкование пословиц о языке и речи

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Упражнения на расслабление мышц шеи:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук:

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.

“Пара” (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног:

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Упражнения на расслабление всего организма:

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

“Бубенчик”
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

4. РИСУНОК ПОД МУЗЫКУ…Педагоги под спокойную музыку с закрытыми глазами рисуют непроизвольные линии. Затем объединяют их в круг(символ гармонии) и находят в кляксах какие-либо предметы, раскрашивая их цветными карандашами.

5.ВСЁ РАВНО ТЫ МОЛОДЕЦ…Предлагается участнику рассказать о себе некий неприятный случай из детства, а остальные находят положительные черты его деяний и говорят: «Всё равно ты молодец!»

6.ЦЫГАНКА ГАДАЛА… Завершающим этапом своего выступления я выбрала антураж цыганской атмосферы. Нарядилась в цыганку и на картах всем участникам погадала. Гадания тесно граничат с основной темой семинара- РЕЛАКСАЦИЯ.

7.Ритуал прощания. Все встали в кружок, взялись за руки и по кругу предлагается каждому следующему участнику пожелать что-то хорошее, душевное, доброе.

-На этом, дорогие коллеги, моё выступление подходит к логическому завершению! Всем желаю счастья, удачи на вашем нелегком поприще и в жизни в целом. Умейте расслабляться, отдыхать! Всего вам самого доброго.

Источник

Применение релаксации в работе с воспитанниками ДОУ

Олеся Бурова
Применение релаксации в работе с воспитанниками ДОУ

Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

— Обучение воспитателей приемам саморасслабления.

— Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

— Развитие воображения, образного мышления.

— Снятие психоэмоционального напряжения.

— Успокоение и организация возбужденных детей (памятки).

— Создание позитивного фона настроения.

1 часть Вступление.Теория: «Что такое релаксация. Виды релаксации»

При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться.

В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов.

При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно.

Читайте также:  Целоваться во сне с любимым с четверга на пятницу

Давайте поговорим о том, что такое релаксация.

Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.

Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Во время стресса в организме человека вырабатываются гормоны стресса, которые мобилизуют силы нашего организма, и позволяют лучше справляться со стоящей перед нами задачей.

Но эти гормоны хороши только в первое время.

Если человек не избавится от них своевременно, то они начнут подавлять иммунную систему.

Человек начинает часто простужаться, «просыпаются» хронические заболевания.

Для того чтобы не довести себя до болезней, необходимо каждый день проводить сеансы релаксации.

Релаксация не имеет побочных действий, она может расслабить всего за полминуты, не вызывает зависимости, именно поэтому она гораздо лучше, чем алкоголь и различные лекарственные препараты.

Специалисты убеждены, что научиться управлять своим телом – это значит, научиться управлять своими эмоциями.

Релаксация способна улучшать состояние гормонального фона человека.

Методов релаксации разработано множество, многие из них применяются еще с древности.

Самые древние методы релаксации – любование языками пламени и водой. Для того чтобы спокойно расслабляться на закате прибоем, отправляйтесь к морю, а вот с языками пламени гораздо проще – достаточно установить в доме камин.

Существует несколько видов релаксации : активная и пассивная релаксация.

АКТИВНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ:

Упражнения на расслабление мышц рук:

“Лимон”.» Снежная баба»

ПАССИВНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ:

Антистрессовая техника «Словесный натюрморт»

Название. Антистрессовая техника «Словесный натюрморт»

Почему одно предложение? Это на самом деле важно. Когда «мысли путаются», это в первую очередь приводит к тому, что внутренняя речь человека сводится к коротким, при этом плохо связанным друг с другом коротким предложениям. Составив длинное, развернутое предложение, вы докажете самому себе, что можете размышлять еще цепко, грамотно, вдумчиво.

В натюрморте не должно присутствовать человека: ни вас, ни родственников, ни знакомых.Даже не стоит начинать натюрморт словами: «Я вижу. «, «Мне представляется. » Натюрморт должен быть сугубо ОПИСАТЕЛЬНЫМ.

Для интереса можно подсчитывать количество слов в получившихся предложениях, стараясь с каждым разом их увеличить.

Техника расслабления «Синие вещи»

Название. Техника расслабления «Синие вещи»

Техника помогает расслабиться, прийти в состояние уравновешенности.

Содержание. Закройте глаза и попробуйте по очереди вспомнить разные синие вещи,с которыми вам приходилось иметь дело в жизни: синяя обложка у тетради, синий автомобиль, синее небо, синее платье. Старайтесь не представлять «синюю обложку вообще», «синий автомобиль вообще», «синее небо вообще». Всёдолжно быть конкретным: «вот такая тетрадь была у меня в десятом классе», «вот такой автомобиль у моего приятеля».

Синий цвет расслабляет, приводит в состояние уравновешенности, настраивает на размышления. Вспомнив 20-30 разных синих вещей, вы заметите изменение своего состояния.

Упражнение «Розовый куст»

Энергия белого шара

Очень важно, чтобы условия для первых попыток цветомедитации были наиболее благоприятными. В дальнейшем это не будет так важно. Итак, нужно выбрать спокойное, уединенное место. Медитировать можно и при тихой музыке, и в полной тишине – как вам больше нравится. Для особого настроя можно зажечь свечу или ароматическую курительную свечку.

Он вызывает ощущение свежести, способствует сужению сосудов, успокаивает боль, подавляет воспаление, обладает антисептическим действием. Голубой цвет помогает при нервных расстройствах, усталости и бессоннице.

Желтый цвет очищает органы пищеварения, кожу, снижает кислотность, способствует удалению желчи, восстанавливает уровень минеральных веществ. Он стимулирует интеллектуальные способности.

Этот цвет освежает и успокаивает. Он стимулирует работу гипофиза, укрепляет мышцы и ткани, обладает антисептическим и противомикробным действием.

Этот цвет помогает мышечному расслаблению, выделению тепла, стимулирует сексуальную активность. Он регулирует работу печени и почек, органов кровообращения, повышает содержание гемоглобина в крови.

Он повышает жизнеспособность всего организма, нормализует работу селезенки и поджелудочной железы. Оранжевый цвет благотворно влияет на органы дыхания, а при бронхиальной астме полезно сочетать цветомедитацию с ритмической гимнастикой.

При бессоннице, мигрени, депрессии вам поможет фиолетовый цвет. Он снизит температуру, уменьшит боль, поможет лучше

Установка на медитацию – я восстанавливаюсь и изменяюсь!

переносить напряженный ритм жизни.

2 ЧАСТЬ. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.

Упражнения на расслабление мышц лица:

Упражнения на расслабление мышц рук:

Упражнения на расслабление мышц ног:

Упражнения на расслабление всего организма:

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

4. РИСУНОК ПОД МУЗЫКУ…Педагоги под спокойную музыку с закрытыми глазами рисуют непроизвольные линии. Затем объединяют их в круг (символ гармонии) и находят в кляксах какие-либо предметы,раскрашивая их цветными карандашами.

5. ВСЁ РАВНО ТЫ МОЛОДЕЦ…Предлагается участнику рассказать о себе некий неприятный случай из детства,а остальные находят положительные черты его деяний и говорят: «Всё равно ты молодец!»

6. ЦЫГАНКА ГАДАЛА… Завершающим этапом своего выступления я выбрала антураж цыганской атмосферы. Нарядилась в цыганку и на картах всем участникам погадала. Гадания тесно граничат с основной темой семинара- РЕЛАКСАЦИЯ.

7. Ритуал прощания. Все встали в кружок, взялись за руки и по кругу предлагается каждому следующему участнику пожелать что-то хорошее, душевное, доброе.

-На этом, дорогие коллеги, моё выступление подходит к логическому завершению! Всем желаю счастья, удачи на вашем нелегком поприще и в жизни в целом. Умейте расслабляться, отдыхать! Всего вам самого доброго!

Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет Тематический план по психоэмоциональному развитию детей 5,5 – 6, 5 лет. Цель программы: формирования здоровой нервной системы у детей, развитие.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Источник

То, что вы хотели знать