Устройство питания стиральной машины

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

Бак и подшипниковый узел

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Читайте также:  Участники дтп по номеру машины

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Металлический корпус

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Источник

Устройство и принцип работы стиральной машины

Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.

Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.

Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.

Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.

Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель. Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG). В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.

Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.

Основные типы приводных ремней:

— «3 L» стиральные машины зарубежного производства

— «J» для крупногабаритных машин

— «H» для малогабаритных машин

— «Z» стиральные машины отечественного производства

Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.

амортизатор стиральной машины

Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку. При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель. Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.

пружина стиральной машины

Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.

Читайте также:  Электронные вязальные машины работа

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды. ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт). Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.

Реле уровня воды (прессостат) контролирует уровень воды и коммутирует электрические цепи ТЭНа и электромагнитного клапана. Прессостат выглядит как цилиндрический короб с контактами-переключателями и клеммами. К нему подходят провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка. В датчик уровня воды в случае, если водяной столб набрал нужную высоту поступает давление, тем самым электронный модуль стиральной машины реагирует на это изменение и запускает следующий цикл стирки.

Заливной электромагнитный клапан стиральной машины располагается между шлангом подачи воды и бункером дозатора. Он регулирует количество воды, поступающей в машину. Клапана залива бывают 90 и 180 градусов. Заливной клапан, помимо разделения по расположению отводов подразделяется также на количество этих отводов от 1-го до-4-х, и, соответственно, электромагнитных катушек. Клапан с четырьмя отводами обычно применяется на стиральных машинах с функцией сушки.

бункер дозатор стиральной машины

Бункер дозатора – пластиковый короб, к которому подключается один или несколько патрубков. В его верхней части находятся каналы со множеством отверстий, через которые поступает вода, вымывающая стиральный порошок.

Дозатор моющих средств – находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) – электромеханическое устройство, которое не позволяет запустить процесс стирки с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ – с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине дверь стиральной машины не открывается даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

Манжета люка – резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность стиральной машины. Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

помпа стиральной машины

Сливной насос (помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

Вывести его из строя сливной насос ( помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина сливного шланга была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды, изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

Читайте также:  Установка фары на машине

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

Источник

Принципиальные электрические схемы стиральных машин

Люди привыкли относиться к стиральной машине, как к обычной, рутинной части интерьера. Но пару столетий назад никто даже представить не мог подобные технически сложные устройства. Сегодня они стоят почти в каждом доме, помогают хозяйкам со стиркой, сушкой одежды. Залог безопасной, эффективной эксплуатации – тщательное изучение прилагаемой инструкции. А непосредственно помочь при ремонте могут знания внутреннего устройства техники. Электрическая схема стиральной машины не так сложна, как покажется на первый взгляд. Наша статья поможет вам в этом.

Все современные стиральные машины имеют примерно одинаковый набор функций, режимов. Незначительные различия могут быть в способах загрузки белья, дополнительных программах отжима. Общая электросхема стиралки поможет понять принцип работы этого оборудования, это положительно отразится на сроке службы, возможности самостоятельно исправить небольшую поломку.

Общая схема. Основные детали стиральной машины

Разобраться в электрической схеме стиральной машины сможет далеко не каждый пользователь, но узнать об основных системах ему не помешает. На картинках ниже представлены следующие узлы, который есть практически в каждой стиралке:

Система управления

Все современные автоматические стиральные машины оснащены неким подобием компьютера, который обрабатывает информацию с датчиков, управляет подачей, сливом воды, переключает программы очистки. Количество программ, которые установлены в модуль управления, варьируется в зависимости от модели. Наличие или отсутствие особо удобных режимов стирки оказывает ощутимое влияние на цену агрегата.

Причиной поломки может служить как сбой в операционной системе, так и выход из строя электрических узлов, датчиков. Сломанная электроника ремонту обычно не подлежит. Вот список тех реле, поломка которых не позволит начать стирку.

Электромагнитный клапан

Этот модуль отвечает за наполнение барабана водой. Работает в связке с прессостатом. Когда на клапан поступает сигнал о том, что жидкости в баке достаточно, он закрывается, вода перестает поступать.

Двигатель барабана

Представляет из себя стандартный электрический двигатель. Вращает барабан, передавая энергию движения через ременную передачу шкиву. Скорость, направление вращения задаются системой управления с учетом показателей датчика скорости.

Загрузочный люк

Дверца, которая находится на передней панели. Перед началом стирки система управления запирает её, чтобы пользователь не мог случайно открыть люк во время того, когда в баке находится вода. У новейших моделей Аристон предусмотрена функция загрузки вещей во время стирки через специальный отсек. Через неё одежда загружается в барабан.

Нагревательный элемент

Начинает нагревать воду в баке по команде системы управления. Термостат в это время начинает замерять температуру. Когда она достигает необходимого значения, ТЭН отключается. Самой частой причиной поломки этой детали является образование на ней толстого слоя солевых отложений (накипь). Этот слой ухудшает теплообмен, что ведет к систематическому перегреву металлической трубки.

Используйте очищающие средства вместе с порошком, чтобы предотвратить образование налета на нагревательном элементе. Компания Самсунг поставляет свои стиральные машины с ТЭНом, крайне устойчивым к образованию накипи. Это достигается за счет двойного керамического покрытия.

Сливной насос

Перед запуском программы отжима из бака сливается вся вода. В этом процессе участвует помпа. Она состоит из фильтра и электромотора с крыльчаткой. Причиной поломки насоса может быть выход из строя электродвигателя, общее загрязнение системы. Фильтр находится внизу фронтальной части корпуса в большинстве стиральных машин.

Примеры электрических схем стиральных машин

Принципиальная электрическая схема может помочь выполнить диагностику неисправностей с помощью сетевого тестера. Разобраться в них самостоятельно – задача крайне сложная. Без соответствующего энергетического образования, опыта в обращении с микроэлектронными схемами будет крайне трудно прочитать эти чертежи.

Для лучшего понимания того, что изображено на этих схемах, под ними будут расшифрованы некоторые наиболее часто используемые обозначения.

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Электролюкс

Подключение к электросети

Стиральные машины размещают в ванных, кухнях, коридорах. Во время монтажа обращайте внимание на ту розетку, в которую вы собираетесь подключать технику. Помните, нагревательный элемент создает крайне большую нагрузку на энергосистему вашего дома. Поэтому подключайте стиральную машину только в те розетки, которые имеют заземление.

Собрались устанавливать стиралку на кухне ни в коем случае не подключайте её в сдвоенные розетки вместе с другой мощной техникой. Это может привести к скачкам напряжения, выбитым пробкам. Если стиральная машина стоит в ванной, убедитесь в том, что на розетку не попадает влага. Плохая проводка, скачки напряжения в сети – частая причина выхода из строя наиболее чувствительных в этому компонентов (датчики, микроэлектроника). Отнеситесь к подключению техники так же ответственно, как к выбору.

Источник

То, что вы хотели знать