Устройство пожарной машиной газ

Содержание
  1. Пожарный БТР ГАЗ-59402 Пурга
  2. Назначение
  3. Особенности конструкции
  4. Характеристики
  5. Видео
  6. Конструкция и особенности автомобиля газоводяного тушения
  7. Автомобиль ГВТ
  8. Что это такое
  9. История возникновения и совершенствования
  10. Назначение
  11. Классификация
  12. Устройство и комплектация
  13. Функционирование
  14. Технические характеристики и особенности
  15. Область применения
  16. Способы использования
  17. Нормативно-правовые требования
  18. Выводы
  19. Оборудование пожарного автомобиля
  20. Стандартный комплект
  21. Оборудование для эвакуации
  22. Пожарные стволы
  23. Рукава
  24. Всасывающие
  25. Напорно-всасывающие
  26. Напорные
  27. Классификация ПТВ пожарной машины
  28. Размещение в автомобиле
  29. Индивидуальная подготовка
  30. Индивидуальная подготовка
  31. Классификация пожарных автомобилей и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделении. Табель положенности вывозимого пожарно-технического вооружения и оборудования
  32. Основные пожарные машины
  33. Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения
  34. Пожарные автомобили целевого применения
  35. Установки порошкового тушения
  36. Установки газового тушения
  37. Автомобили газо-водяного тушения
  38. Установки комбинированного тушения
  39. Аэродромные автомобили
  40. Насосные станции
  41. Специальные пожарные автомобили
  42. Рукавный автомобиль
  43. Машины для организации освещения и связи
  44. Пожарные автолестницы
  45. Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Вспомогательные пожарные автомобили

Пожарный БТР ГАЗ-59402 Пурга

ГАЗ-59402 «Пурга» – пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу, оснащённая установкой комбинированного тушения пожаров (УКТП) «Пурга». ГАЗ-59402 создан на основе БТР-80, от которого унаследовал герметичный бронированный корпус.

Назначение

Основное назначение – ликвидация лесных пожаров в труднодоступных районах. Кроме того, может использоваться при тушении пожаров нефтепродуктов, на предприятиях деревообработки, а также при ликвидации послеаварийных пожаров в речных и аэропортах, объектах железной дороги. Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 позволяет осуществлять забор воды из необорудованных пирсами природных водоисточников и может непосредственно участвовать в тушении пожара или использоваться в качестве насосной станции.

Пожарный ГАЗ-59402 Пурга

Машина оснащена комбинированным ходом – специальные подъемные катки, установленные спереди и сзади, позволяют передвигаться по рельсам. Сверху смонтирована полноповоротная башня для оператора с установленной на ней спаренной системы «Пурга-20». Подачу огнетушащих веществ обеспечивает насос ПН-40УВ с подачей 40 л/с.

Вместимость бака с пенообразователем – 1000 литров, напор – 55 метров, в задней части машины расположен 260-сильный дизельный двигатель, разгоняющий 15-тонный автомобиль до скорости 80 км/ч на шоссе и до 50 км/ч при движении по рельсам. Защищенный герметичный корпус ГАЗ-59402, в котором размещен пожарный расчет, позволяет вести подачу пены с расстояния 50 метров от очага пожара.

Разработан на основе ГАЗ-59401 в 1997-1999 годах по заказу Горьковской железной дороги. Основным отличием ГАЗ-59402 является установка поворотной башни (вместо подъёмной площадки) и пожарного оборудования. ГАЗ-59402 принимал участие в многочисленных выставках, таких как Всероссийский промышленно-экономический Форум (Нижний Новгород, 1999), «Автофорум-2000» (Нижний Новгород, 2000), «Пожарная безопасность XXI века» (Москва, 2003).

ГАЗ-59402 Пурга вид сбоку

По состоянию на 2009 год, в России эксплуатировался один автомобиль ГАЗ-59402. Местом его дислокации с сентября 2009 года является пожарная часть № 47 в посёлке Шойбулак Медведевского района Республики Марий Эл, что обусловлено равно удалённостью железнодорожной станции Йошкар-Ола, одноимённого аэропорта, Марийского нефтеперегонного завода и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. В 2011 году планировалось закупить дополнительные единицы спецтехники.

ГАЗ-59402 имеет герметичный корпус с противоосколочной защитой и может применяться для тушения пожаров повышенной взрывной, радиационной и токсикологической опасности. Герметичный корпус также обеспечивает плавучесть машины и позволяет приблизиться к очагу пожара на расстояние 50 м.

Система комбинированного железнодорожного и пневмоколёсного хода унаследована от ГАЗ-59401. Спереди и сзади установлены подъёмные рамы с железнодорожными катками, фиксируемые с помощью управляемых из кабины гидроцилиндров и системы упоров. В автомобильном режиме движения рамы подняты и практически не уменьшают дорожного просвета. При переходе на железнодорожный ход рамы опускаются, катки упираются в рельсы и приподнимают машину таким образом, что пневмоколёса находятся на расстоянии 8-10 см от верхнего края рельсов. Колёса первой и последней осей находятся в сцеплении с роликами, через планетарный редуктор передающими вращение на железнодорожные катки, при этом направление вращения колёс и катков совпадает. Торможение осуществляется рабочей тормозной системой автомобиля.

Специально для новой пожарной машины на комбинированном ходу была разработана башенная установка с четырьмя стволами, расположенными в одну горизонтальную линию. Все стволы одновременно могут подниматься в вертикальной плоскости с помощью механизма наведения. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом всей установки. Для наблюдения за местностью у оператора, находящегося внутри установки, имелось окно, выполненное между парами стволов.

Разработчиками башенной установки с системой «Пурга» были Б.Н. Бровкин и В.Б. Куклин. Для изготовления башни используются бронированная сталь и бронестёкла, что позволяет производить тушение пожаров на взрывоопасных объектах.

На башне установлена спаренная УКТП «Пурга», разработанная под руководством Г.Н. Куприна на НПО «СОПОТ» (Санкт-Петербург), которая обладает повышенными дальнобойностью и скоростью растекания пены по горящей поверхности. Вода под давлением смешивается с жидким пенообразователем и подаётся на форсунки в стволах, где при расширении образует хлопья пены. УКТП «Пурга» позволяет получать пены различного состава: пена средней кратности создаёт изолирующий слой на поверхности, препятствующий газообмену, а пена низкой кратности вследствие более высокой кинетической энергии обладает повышенной дальностью подачи.

Башенная установка системы «Пурга»:

1 – защитный колпак; 2 – окна; 3 – механизм вертикального наведения; 4 – механизм горизонтального наведения; 5 – сиденье оператора; 6, 7 – комбинированные стволы; 8 – погон; 9 – общая ось стволов; 10 – вращающееся соединение; 11, 12 – вертикальные трубы; 13 – штанга сиденья

Читайте также:  Тест по теме машина тьюринга

Особенности конструкции

Характеристики

Базовое шасси ГАЗ-59037
Колёсная формула 8×8/4
Полная масса 15 т
Экипаж 3-5 чел.
Длина 8300 мм
Ширина по корпусу 2900 мм
Высота 2800 мм
Дорожный просвет по корпусу 450 мм
Дорожный просвет в зоне подвески ж/д колёс 400 мм
Колея по шоссе 2410 мм
Колея по ж/д пути 1520 мм
Двигатель КамАЗ-7403
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 191 (260)
Максимальная скорость по шоссе 80
Максимальная скорость по ж/д пути 50 км/ч
Преодолеваемый подъём 30°
Преодолеваемый брод плавает
Угол наведения башни по горизонтали 360°
Угол наведения башни по вертикали −2°…+45°
Производительность насоса 40 л/с
Напор воды 55 мм
Максимальное расстояние до водоисточника 50 м
Объём бака для пенообразователя 1000 л
Производительность УКТП по раствору пенообразователя 40 л/с
Производительность пены низкой кратности 0,4 м 3 /с
Производительность пены средней кратности 2,0 м 3 /с
Дальность подачи струи пены низкой кратности 50-55 м
Дальность подачи струи пены средней кратности 25-30 м
Производительность пожарного насоса ПН-40УА 40 л/с
Защищаемая площадь 1000-1500 м 2

Изготовитель: Базовая версия БТР-80 производства Горьковского автомобильного завода (Россия), доработка пожарной версии ЗАО «НПО СОПОТ» (Россия)

Видео

Источник

Конструкция и особенности автомобиля газоводяного тушения

Автомобили газоводяного тушения прочно закрепились в технологических парках пожарных служб. Эта техника помогает эффективно бороться с возгораниями даже на самых недоступных и опасных объектах.

Автомобиль ГВТ

Тушение воспламенений на предприятиях по добыче, хранению и переработке нефти и газа не может быть произведено при помощи стандартного набора пожарной техники, так как такие пожары сложно контролировать и устранять. На помощь МЧС приходят машины газоводяного тушения.

Что это такое

Автомобиль газоводяного тушения – это пожарная техника, в конструкцию которой входит авиационный двигатель, обвязка из водных коммуникаций на платформе, лафетные стволы для ликвидации огня посредством подачи газоводяной струи.

История возникновения и совершенствования

В 1965 году станция УПО УООП Новосибирского облисполкома впервые провела испытания газоводяной техники. Специалисты доказали, что такой способ тушения является высокоэффективным.

Первые модели стали выпускаться Торжокским заводом на шасси ЗИЛ-131 (АГВТ-100), Урал-375, а также иногда использовались модели двигателей Рд-9Ф и д-20П.

Уже в 2001 году ОАО «Пожтехника» представило новую усовершенствованную модификацию – АГВТ-150 на шасси КамАЗ-43114.

Назначение

АГВТ пожарный применяется при тушении газонефтяных фонтанов. Особенность таких возгораний в высоте пламени и сложности устранения подземных очагов. Стандартные методы пожаротушения (подача воды, пены или порошка) не являются эффективными в ситуации пожара на газонефтяных предприятиях.

Классификация

Автомобили газоводяного тушения бывают двух типов:

От количества двигателей зависят технические характеристики моделей.

Устройство и комплектация

Задаваясь вопросом, в чем конструктивная особенность автомобиля газоводяного тушения, нужно обратить внимание на его комплектацию:

Гидроцилиндры осуществляют поворот двигателя по установленной схеме действия.

Лафетные стволы установлены рядом с двигателем. К ним с помощью специальных шарнирных колен подается вода.

Слева и справа платформы размещены механизмы охлаждения и распылители.

За кабиной водителя есть цистерна для топлива для ТРД. В ней установлены волноломы, тепловые датчики, фильтры и дыхательные клапаны.

Управлять двигателем можно из кабины водителя посредством пульта управления.

Функционирование

Газоводяная струя состоит из отработавшего газа турбодвигателя и распыленной воды.

Источник отработавших газов – ТРД, установленный стационарно.

Вода из цистерн в отработавший газ направляется по лафетным стволам, которые установлены на двигателе. Газоводяной поток вещества понижает температуру участка горения и разбавляет горючие газы, тем самым устраняя пламя.

Технические характеристики и особенности

АГВТ отличаются от других представителей пожарной техники: для их эксплуатации требуется большее количество топлива, а также цены на такие машины значительно выше.

Одним из параметров, характеризующих совершенство ТРД, является тяга. Она находится в пределах 50 кН. Тяга ТРД – причина опрокидывающей силы. Поэтому становится важным обеспечение устойчивости АГВТ против опрокидывания.

В таблице представлены технические характеристики некоторых моделей автомобилей газоводяного тушения.

Модель База Год выпуска ГТД* Количество ГТД*, шт. Расход топлива, кг/ч
АГВТ-150(375)-168 Урал-375 1974 Р-118-300 1 1500
АГВТ-100(131)-141 ЗиЛ-131 1971 ВК-1 1 1000
АГВТ-200 КрАЗ-63221-023 2006 ВК-1А 2 1472
*ГТД – газотурбинный двигатель

Область применения

АГВТ используются при тушении возгораний:

На заметку. В область применения АГВТ также входит охлаждение установок нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Способы использования

Образование газа внутри АГВТ происходит по принципу сжигания топлива из цистерны. Вода подается из внешнего источника или от пожарной автоцистерны через рукавные магистрали.

АГВТ используются для:

Нормативно-правовые требования

Согласно ГОСТ 12.2.047-86 (СТ СЭВ 5236-85), устранение возгорания посредством пожарной машины АГВТ происходит при соблюдении следующих требований:

Выводы

Несмотря на сложность эксплуатации, АГВТ – это техника, способная обеспечить эффективное тушение на объектах, где запрещено применять другие виды пожарных машин.

История развития этой отрасли указывает на то, что с каждым годом технические характеристики автомобилей газоводяного тушения совершенствуются. Пожарный КрАЗ условно делится на две части: первая состоит из шасси и кабины водителя, вторая – из пожарно-технического вооружения, стоит обратить на него внимание.

Читайте также:  Японские машины задний привод

Важная особенность такой техники – мощный двигатель, который и обеспечивает быструю и точную подачу активного вещества в очаг возгорания.

Источник

Оборудование пожарного автомобиля

Результат оперативного реагирования команды спасателей на сигнал о возгорании во многом зависит от комплектации пожарных автомобилей специальным оборудованием. Перечень пожарно-технического вооружения прописан в ГОСТе 12.2.047-86. Нарушение правил оснащения ПА влечет за собой не только срыв операции, но и составляет опасность для жизни спасателей и людей, попавших в беду.

Стандартный комплект

Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.

Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:

Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.

Оборудование для эвакуации

Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС.

ПА автомобили общего назначения оснащены:

Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса (ручного или с электроприводом).

Пожарные стволы

Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.

Пожарные стволы
Пропускная способность и размеры Вид огнетушащего вещества
Ручные Водяные
Лафетные Пенные
Комбинированные

Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.

Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.

Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.

РС-70 Оборудование пожарных машин, мотопомп. Состоит из корпуса, насадки, муфтовой соединительной напорной головки и переносного ремня. РСП-50

Рукава

Вид технического оснащения любого автомобиля, который выезжает в зону ЧС. Сегодня используют три типа рукавов:

Всасывающие

Используются для забора воды из водоисточника для дальнейшего пожаротушения. Стандартно длина рукавов, которыми комплектуются ПА – 4 метра. При транспортировке их располагают в пенале на крыше АЦ. Некоторые автомобили имеют отделение на уровне насосного отсека.

Напорно-всасывающие

Используют для забора воды и ее последующей транспортировки из водоисточника или гидранта с использованием насоса. Их отличительной особенностью является металлический проволочный каркас, покрытый текстильным кожухом. Пеналы для хранения и транспортировки таких рукавов расположены на надстройке ПА. Конструкция этих отсеков предусматривает естественную просушку оборудования во время возвращения техники на базу. Напорно-всасывающие рукава предназначены для подачи пенообразователя, масла и других специальных жидкостей.

Напорные

Наиболее распространенный вид рукавов, которыми комплектуются автоцистерны, пожарные поезда, корабли, краны. Предназначены для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. В АЦ напорные рукава транспортируются в одинарной или двойной скатке. Также возможно использование специальной катушки.

Классификация ПТВ пожарной машины

Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы:

К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным – классический рабочий инструмент.

Назначение ручного инструмента:

К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты.

Размещение в автомобиле

По конспекту, которым пользуются оперативные бригады, выезжая на вызов, к размещению оборудования на пожарном автомобиле предъявляют высокие требования. Часть хранится в кабине боевого расчета, часть – в кабине водителя. Основной же инвентарь расположен в отсеках кузова. Четкий порядок – залог уменьшения времени на боевое развертывание без снижения его оперативной подвижности.

Размещение оборудования подчинено правилу эргономики:

В кабине водителя должны быть огнетушители и ручной инструмент. В зоне боевого расчета размещают пожарные стволы и рукавные зажимы, противогазы и фонари. Все оборудование размещают так, чтобы оперативники при боевом развертывании не мешали друг другу.

Источник

Индивидуальная подготовка

План теоретической подготовки
План практической подготовки
Итоговое тестирование

Индивидуальная подготовка

Классификация пожарных автомобилей и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделении. Табель положенности вывозимого пожарно-технического вооружения и оборудования

Основные пожарные машины

Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Читайте также:  Сушильные машины стирку делают

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения

К данной классификация пожарных автомобилей подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения

Классификация пожарных автомобилей. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения

Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Автомобили газо-водяного тушения

Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения

Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили

Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:

Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

Насосные станции

Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль

Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи

Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы

Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Источник

То, что вы хотели знать