Устройство привода для швейной машины

Содержание
  1. Электропривод для швейной машины
  2. Что такое электропривод для швейной машины?
  3. Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья
  4. Зачем нужен двигатель со сцеплением?
  5. Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом
  6. Привод швейной машины: схема
  7. Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы
  8. Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
  9. Электропривод для швейной машины
  10. Общие сведения
  11. Структура условного обозначения
  12. Условия эксплуатации
  13. Технические характеристики
  14. Конструкция и принцип действия
  15. Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
  16. МШ-2ЭР (с электронной педалью)
  17. Разборка электродвигателя
  18. Ротор, статор, электродвигатель
  19. Педаль электропривода
  20. Схема педали для электропривода МШ-2
  21. Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
  22. 2 Электропривод для швейных машин
  23. Pfaff. Электронные приводы швейных машин
  24. Скачать документацию на приводы Pfaff
  25. Фотографии приводов для швейных машин Pfaff
  26. Пример установки электронного привода Pfaff P47 в швейную машину Pfaff 574

Электропривод для швейной машины

Что такое электропривод для швейной машины?

Любой электропривод для швейной машины содержит в себе следующие элементы:

Итак, современные устройства полностью рассчитаны под стандартное напряжение сети. Но не только это преимущество выделяет аппараты с электроприводом из числа себе подобных швейных машин. В современных вариантах используются два типа подобных двигателей: один из них представлен сервоприводом, у второго есть сцепление. Как подобрать правильный? Этот вопрос стоит более детального рассмотрения.

Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья

Сервопривод для швейных машин имеет два главных преимущества:

Среди приятных сюрпризов сервоприводов для швейных машин можно выделить следующие:

Зачем нужен двигатель со сцеплением?

Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом

Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.

Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.

Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:

Привод швейной машины: схема

Для тех, кто знаком с основами электроники, полезной может оказаться следующая схема привода швейной машины, которая приведена ниже:

Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы

Следует знать о некоторых мерах безопасности при взаимодействии с такими устройствами. Дело в том, что наряду с современными машинками, у многих остались еще старые аналоги подобных деталей. Однако пользоваться ими бывает опасно для жизни: в частности, это касается польского варианта TUR-2, который однозначно не будет работать так, как в старые добрые времена. Уже через неделю современной эксплуатации он может начать искриться и издавать неприятный запах, а любые изгибы способны оголять изоляцию. Это связано с тем, что срок действия такого привода прошел и не следует пытаться поставить его на вышедший из строя (например, в бытовую машину типа Чайка).

Любой другой современный электропривод с мотором в комплекте отлично подойдет для установки даже на таких «динозаврах», как «Чайка», «Тула», «Подольск», «Волга» и даже для некоторых старых импортных машинах как VERITAS, SINGER, TEXTIMA, RADOM, FAMULA. В любом случае, операцию замены лучше всего доверить специалисту.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Источник

Ремонт электропривода швейной машинки своими руками

Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.

Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.

Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.

Электропривод для швейной машины

Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:

Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт

Общие сведения

Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).

Структура условного обозначения

Условия эксплуатации

Технические характеристики

Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.

Читайте также:  Швейная машина не двигается ткань

Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)

МШ-2ЭР (с электронной педалью)

Разборка электродвигателя

Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.

Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.

Пружина, фиксатор, графитовые щетки

Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.

Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.

А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.

Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.

Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.

Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.

Перед полной заменой смазки необходимо:

Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.

Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.

После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!

А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.

При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.

Пайка, припой элементов двигателя

Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.

Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!

Педаль электропривода

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.

Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:

В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.

Схема педали для электропривода МШ-2

1 — пускорегулирующая педаль,

2 — контакт шунтирующий,

3 — угольный реостат,

5 — конденсатор «ЗБ» (С1),

6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),

8 — обмотка возбуждения двигателя.

Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.

Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.

Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.

Устройство педали. Конденсатор, подавление помех

Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.

Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.

Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).

Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.

Читайте также:  Эквалайзер на двери машины

Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.

Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.

Источник

2 Электропривод для швейных машин

Лекция 2 Учись высокому, коль дано! ФЕОФАН

Тема: Электропривод для швейных машин.

§ 1 Требования к приводу швейных машин.

На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях, когда в течение часа

2. Должен выдержать до 1000 включений-выключений в час.

3. Плавный пуск, плавная регулировка скорости машины.

5. Иметь высокий К,П,Д,( в цехе становится излишне жарко от множества тесно расположенных шв-х машин), удобно расположен ( не мешать свободно сидеть оператору), безопасен в работе как в электрическом, так и в механическом отношении.

§ 2. Фрикционный привод швейных машин.

В швейном производстве применяются в основном три типа электроприводов в зависимости от вида и назначения технологической машины:

· Контакторный – когда поворотом выключателя или нажатием педали машина сразу набирает паспортную скорость. Не требуется плавности пуска и регулирования скорости. Привод применяется на тихоходных, простых по устройству машинах редко выключаемых (перемотка ткани, её раздублирование и т. д.)

· Фрикционный – когда между простым асинхронным электродвигателем и клиноремённой передачей устанавливается управляемая от педали фрикционная муфта, обеспечивающая плавный пуск и плавное регулирование скорости на ходу машины. Сегодня имеет самое широкое распространение как на универсальных, так и на специальных машинах.

· Автоматизированный электропривод. Позволяет программировать работу машины, выполнять автоматически основные и вспомогательные операции технологического цикла. Дорог и сложен, невысокий К.П.Д. Есть тенденция замены его простым хорошо регулируемым по скорости двигателем постоянного тока.

На рисунке 5 дана структурная схема фрикционной муфты фрикционного электропривода швейной машины, на которой обозначены:

1. Вал асинхронного электродвигателя,

2. Ведущий диск, закреплённый неподвижно на конце этого вала, без кольцевых накладок, стальной,

Диск ведомый, с кольцевыми накладками с обеих сторон из высокофрикционного износостойкого материала.


Диск закреплён на валу 6 фрикционной муфты.

3. Диск тормозной, неподвижный, часто плавающий, т. е. Его плоскость самоустанавливается в плоскость диска 3 при соприкосновении с ним.

4. Пружина сжатия, стремится вал 6 вместе с диском 3 сдвинуть вправо до соприкосновения с диском 4.

5. Вал муфты; неподвижная посадка с левым шарикоподшипником втулки 7 и подвижная – с правым.

6. Подвижная по горизонтали внутренняя втулка. Двигается в корпусе муфты вправо-влево вместе с валом 6.

7. Шкив клиноремённой передачи, ведущий. На старых промышленных машинах ставили два шкива – меньший ( поз.9 не показана )– для обкатки новой или старой из ремонта машины; достигалось снижение скорости машины на » 25%.

10. Ролик в пазу подвижной втулки.

11. Двуплечий рычаг.

12. Тяга регулируемой длины.

14. Корпус муфты, состоящий из двух частей ( на схеме деление не показано).

16. Плита, к которой шарнирно снизу присоединяется корпус муфты в сборе. В шарнире – установочный винт; служит для фиксации корпуса муфты в нужном положении для правильного натяжения клиноремённой передачи.

§ 3. Описание работы фрикционной муфты.

Пружина 5 сжимает диски 3 и 4, а педаль 13 этой пружиной поднята.

Отдельным выключателем на промстоле включается на холостой ход электродвигатель (его мощность почти пропорциональна скорости главного вала машины и лежит в интервале 0,28 – 0,50 кВт). Плавно нажимая педаль по стрелке ПУСК, смещаем влево ролик 10 с втулкой 7, валом 6 и диском 3 влево до соприкосновения дисков 3 и 4. Возникшая на их поверхности сила трения образует движущий момент для вала 6 и он начнёт набирать скорость до величины скорости вала 1, или диска 2. Очевидно, чем резче нажим на педаль, тем интенсивнее произойдёт пуск. Оптимальная длительность пуска

Если потребуется плавно понизить скорость работы швейной машины, несколько опустим педаль ПУСК, между дисками 2 и 3 ослабнет нормальное давление, момент трения уменьшится, ведомый диск 3 станет отставать от диска 2, скорость работы машины снизится.

Полностью освободив педаль пуска, дадим возможность пружине 5 развести диски 2 и 3 (произойдёт отключение привода от двигателя,но машина продолжит движение по инерции) и затем прижать диск 3 к неподвижному диску 4, после чего начнётся интенсивное торможение вала 6 и машина остановится примерно через 0,4 с. Заметим, что после останова машины электродвигатель продолжит вращение на холостом ходу. Поэтому при отлучении от машины на некоторый срок в целях экономии электроэнергии электродвигатель следует отключить выключателем на промстоле.

§ 4. Автоматизированный электропривод к швейной машине.

Такой привод необходим для швейных машин, имеющих устройство для остановки иглы в заданном положении, для автоматического подъёма прижимной лапки, для выполнения строчки с переменной скоростью работы, для автоматического выполнения закрепки на концах строчки. Сюда относят раннюю модель двухскоростного привода Quick-Stop, многоскоростного Vario –Stop. Известны попытки изготовить привода этого типа в гг. Винница, Тула, Иваново, Ковров, но в производстве чаще встречается Quick Rotan, Германия. На принципиальной схеме автоматизированнонго электропривода, рис.6, обозначены;

Читайте также:  Учим правильно водить машину

1. Обычный асинхронный электродвигатель.

3. Неподвижная электромагнитная муфта, гонная,

4,5 Диски в форме кольца на пластинчатой пружине,

6. Неподвижная фрикционная часть тормозной муфты,

7. Тормозная неподвижная электромагнитная муфта,

8. Гибкая пластина, с помощью которой диск крепится на валу

9. Клиноремённая передача,

12. Тахогенератор, вырабатывает в постоянном электромагнитном поле напряжение, пропорциональное скорости вращения вала,

13. 14. Датчики положения главного вала, подающие команду на останов иглы соответственно вверху или внизу,

15, 16. Усилители, управляемые сигналом тахогенератора; изменяют напряжение на магнитах 3 и 7, вызывая или гон, или торможение.

§ 5 Описание работы автоматизированного электропривода.

Включаем двигатель 1.

Если муфта 3 под током, то диск 4 притягивается к ней, изгибая пластины крепления диска. При этом фрикционная часть диска коснётся ведущего диска 2. В зависимости от силы магнитного поля в паре 2-4 возможно проскальзывание или полное сцепление. В последнем случае скорость ремённой передачи будет наибольшей. Таким же образом взаимодействуют диски 5,6 под влиянием муфты 7. При увеличении тока в обмотке 7 возрастает торможение вплоть до останова. На промежуточных скоростях машины имеет место скольжение в обеих электромагнтных муфтах. Нагрев при этом не выходит за рамки допуска, т.к. этот режим кратковременен.

Как регулируются обороты машины? Нажав педаль вперёд до отказа, выполним пуск, так как гонная муфта получила максимальный ток, а тормозная – обесточена. Для снижения скорости слегка отпустим педаль, тогда гонная муфта снизит интенсивность магнитного поля и момент трения в паре 3-4 упадёт, начнётся проскальзавание, скорость машины снизится. При дальнейшем отпускании педали муфта 3 обесточится, а тормозная 7 – включится. Произойдёт останов машины с предварительным вводом машины на доводочную скорость, при достижении которой начинают срабатывать средства автоматики машины. Тахогенератор используется, как датчик скорости. При отклонении её от заданной (задаётся скорость педалью пуска), тахогенератор через усилители 15 и 16 изменяет напряжение на муфтах.

Если требуется остановить машину с иглой в нижнем положении, необходимо педаль пуска отпустить полностью. Тогда тормозная муфта снизит скорость машины до доводочной, а затем датчик положения 14 прикажет ей остановить машину. Если нажать педаль пяткой назад, то при останове игла будет вверху. При этом нужное положение главного вала контролируется датчиком 13. Таким образом, датчики 13 и 14 включает в работу педаль пуска. Усилители 15 и16 получают сигнал, представляющий собой разность напряжений задаваемого и выдаваемого тахогенератором.

Источник

Pfaff. Электронные приводы швейных машин

Приводы Pfaff для швейных машин

Фирма Pfaff в сотрудничестве с фирмами Quick Rotan, Durkopp Adler, Efka, и другими.

Данная страница посвящена электронным приводам, которые используются в швейных машинах. В состав привода входит электродвигатель, блок электронного управления (инвертор), датчик на валу двигателя, педаль, позволяющая плавно регулировать скорость шитья, и различные датчики и электромагниты (соленоиды).

Приведены не только инструкции, но и фотографии приводов, и примеры их установки на швейные машины.

Все части документации на Pfaff:

Часть 5 (эта страница)

Скачать документацию на приводы Pfaff

• digital K2 manual.
Статус: FREE. Описание:
Инструкция на электронный привод Electronic Stop digital K2. Качество: 100%. Тип файла: pdf. Размер файла: 251.2 kB. Скачан: 344 раз.

• P40K2 Instruction Manual.
Статус: FREE. Описание:
Инструкция на привод Electronic Stop P40K2. Качество: 100%. Тип файла: pdf. Размер файла: 182.14 kB. Скачан: 347 раз.

• Electronic Stop P40K2.
Статус: FREE. Описание:
Та же инструкция, часть 3. Качество: 100%. Тип файла: pdf. Размер файла: 79.14 kB. Скачан: 365 раз.

• Pfaff Elektronik Stop QD55-QE55.
Статус: FREE. Описание:
Инструкция к конструктивному ряду Digital K2, тип P40K2. На русском языке. Качество: 70%. Тип файла: pdf. Размер файла: 34.37 MB. Скачан: 881 раз.

Фотографии приводов для швейных машин Pfaff

Инструкции к приводам Mini-Stop-L, P40, P46, P47 (QE55 QD55 Digital K2, Quick Rotan, Electronic Stop) можно скачать с этой страницы (бесплатно).

Электронный привод, внутреннее устройство

Электронный привод, внутреннее устройство

Электронный привод, задняя панель для подключения

Электронный привод, передняя панель

Электронный привод Pfaff

Электронный привод Pfaff, внешний вид

Пример установки электронного привода Pfaff P47 в швейную машину Pfaff 574

Швейная машина Пфафф с электронным приводом

Швейная машина Пфафф с электронным приводом

Источник

То, что вы хотели знать