Устройство снегоуборочной машины см 2

Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02

Страницы работы

Содержание работы

1 СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА ТИПА СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 ( рис. 1) служит головной машиной снегоуборочного поезда. Емкость снегоуборочного поезда, в состав которого, кроме головной машины, входят два промежуточных и один концевой полувагоны, составляет около 400 м 3 .

Рисунок 1- Снегоуборочная машина СМ-2

Снегоуборочная машина СМ-2 (рис. 2) представляет собой специальный четырехосный вагон без торцовых стенок. На раме 1 вагона, опирающейся на две двухосные тележки 2, впереди смонтирован комбинированный рабочий орган — заборно- очистительное устройство, состоящее из щеточного барабана-питателя 16 и подрезного ножа 14. Совместное или раздельное применение этих рабочих органов позволяет наиболее рационально и на разных скоростях очищать станционные пути от небольшого и глубокого снега.

На глубоком снегу обычно работают с подрезным ножом, который при перемещении машины подобно лопате врезается наклонной плоскостью в лежащий на пути снег и поднимает его на себя под напором впереди находящейся массы снег сбрасывается на продольный транспортер, который перемещает его дальше в полувагоны. Неглубокий снег забирается и подается на транспортер щетками. Оба очистительных устройства могут работать одновременно.

1 — рама; 2 — двухосная тележка; 3— дизельная электростанция; 4 —боковые щетки;: 5— электропривод боковых щеток; 6 — цилиндр поворота льдоскалывателя; 7 —боковые льдоскалыватели; 8 — цилиндр подъема льдоскалывателя; 9 — средний льдоскалыватель; 10-цилиндр подъема льдоскалывателя; 11— ленточный транспортер; 12 — цилиндр подъема носовой части транспортера; 13 — цилиндр подъема ножа; 14 — подрезной нож; 15-цилиндр подъема щеточного питателя; 16 — щеточный барабан-питатель; 17 — защитный козырек; 18 — цилиндр подъема козырька; 19—боковые крылья; 20 и 21—цилиндры поворота и подъема боковых крыльев; 22 — пневматические краны управления; 23 — кабина управления; 24 — кузов машинного помещения; 25 — электропривод ленточного транспортера

Рама 1 машины состоит из сваренных между собой продольных и поперечных балок. Она выполнена из двух поясов (верхнего и нижнего), несущих всю нагрузку машины. Верхний и нижний пояса основной рамы связаны рядом вертикальных стоек и раскосов, образующих каркас машины. Поверху боковые стороны каркаса соединены обвязочным поясом, на котором смонтирована кабина управления 23, а на нижней основной раме 1 под ленточным транспортером 11 размещен кузов машинного помещения 24. Нижняя основная рама 1 опирается через пятники на ходовые тележки 2 вагонного типа. В передней части рамы вварены четыре стойки, служащие направляющими для траверсы щеточного питателя. В задней части рамы приварены швеллера, на которые опираются кронштейны рамы транспортера.

Передняя консольная часть рамы оборудована паровозной автосцепкой, задний буферный брус оборудован автосцепкой вагонного типа и буферами.

Таблица 1 – техническая характеристика СМ-2

Источник

Снегоуборочная машина СМ-2 — незаменимый помощник железнодорожников

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2

Устройство

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип поезда несамоходный
Количество снега, убранного за час 1200 м3
Размер колеи 1,52 м
Ширина очистки при уборке с крыльями 5,1 м
Ширина очистки при уборке без крыльев 2,45 м
Высота убираемого сугроба (максимум) 0,8 м
Скорость при работе (максимум) 10 км/час
Вместимость (с одним средним вагоном) 215 м3
Вместимость (с двумя средними вагонами) 340 м3
Для головного агрегата:
Силовая установка типа У-14, У-36М
Общая мощность силового агрегата 200 кВт
Мощность привода питающего ротора 40 кВт
Мощность транспортерного привода 55 кВт
Ширина транспортера 2,33 м
Длина питающего ротора 2,5 м
Диаметр питающего ротора (по щеткам) 1,4 м
Диаметр щеток 0,7 м
Скорость питающего ротора 10 м/с
Скорость боковых щеток 8 м/с
Скорость транспортерной ленты 1 м/с
Вес машины 72 т
Высота 5,25 м
Длина между осями автосцепок 20,27 м
Ширина (по краям рамы) 3,11 м
Для промежуточного полувагона:
Высота 4,91 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 125 м3
Вес 38 т
Мощность двигателя транспортера-накопителя 16 кВт
Грузоподъемность 44 т
Для конечного полувагона:
Высота 5,25 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 90 м3
Вес 47 т
Мощность мотора разгрузочного транспортера 20 кВт
Грузоподъемность 28 т

Модификации

Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе. В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления. И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.

Читайте также:  Эскизы черно белые машины

Фото снегоуборочной машины СМ-2Б


Технические характеристики модификаций машины СМ2:

Источник

Снегоуборочная машина СМ-2 — незаменимый помощник железнодорожников

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2

Устройство

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип поезда несамоходный
Количество снега, убранного за час 1200 м3
Размер колеи 1,52 м
Ширина очистки при уборке с крыльями 5,1 м
Ширина очистки при уборке без крыльев 2,45 м
Высота убираемого сугроба (максимум) 0,8 м
Скорость при работе (максимум) 10 км/час
Вместимость (с одним средним вагоном) 215 м3
Вместимость (с двумя средними вагонами) 340 м3
Для головного агрегата:
Силовая установка типа У-14, У-36М
Общая мощность силового агрегата 200 кВт
Мощность привода питающего ротора 40 кВт
Мощность транспортерного привода 55 кВт
Ширина транспортера 2,33 м
Длина питающего ротора 2,5 м
Диаметр питающего ротора (по щеткам) 1,4 м
Диаметр щеток 0,7 м
Скорость питающего ротора 10 м/с
Скорость боковых щеток 8 м/с
Скорость транспортерной ленты 1 м/с
Вес машины 72 т
Высота 5,25 м
Длина между осями автосцепок 20,27 м
Ширина (по краям рамы) 3,11 м
Для промежуточного полувагона:
Высота 4,91 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 125 м3
Вес 38 т
Мощность двигателя транспортера-накопителя 16 кВт
Грузоподъемность 44 т
Для конечного полувагона:
Высота 5,25 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 90 м3
Вес 47 т
Мощность мотора разгрузочного транспортера 20 кВт
Грузоподъемность 28 т

Модификации

Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе. В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления. И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.

Фото снегоуборочной машины СМ-2Б


Технические характеристики модификаций машины СМ2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Для модели СМ-2М:
Ширина очистки при уборке с крыльями 5,3 м
Транспортная скорость на порожнем ходу 100 км/ч
Транспортная скорость при загрузке 50 км/час
Объем бака для горючего 2200 л
Общая длина поезда до 93, 958 м
Ширина (по выступам) 3,3 м
Высота (максимум) 5,3 м
Вес (общий) до 188,6 т
Грузоподъемность (полная) до 122 т
Для модели СМ-2Б:
Ширина очистки при уборке с крыльями 4,9 м
Объем бака для горючего 4200 л
Транспортная скорость до 50 км/ч
Общая длина до 93,8 м
Вес (общий) до 195 т
Грузоподъемность (полная) 116 т

На видео принцип работы снегоуборщика СМ-2:

Источник

Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.

Фото снегоуборочной машины СМ-2

8. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2

Общие сведения. Снегоуборочные машины погружают убираемый с пути снег в специальный подвижной состав, перевозят к месту разгрузки и выгружают. Все типы снегоуборочных машин оснащены щеточным заборным органом-питателем, который позволяет убирать с пути не только снег, но и засорители, поэтому эти машины работают и зимой, и летом. Путевые уборочные машины, кроме очистки пути от снега и засорителей, могут вырезать балласт с междупутья. К таким машинам относятся путевые уборочные машины конструкции В. X. Балашенко.

Читайте также:  Что такое локальная машина

Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны (входят в состав снегоуборочного поезда), перевозит к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд несамоходный: для его передвижения используется маневровый или магистральный локомотив. Поезд состоит из головной машины СМ-2 (в настоящее время выпускается головная машина серии СМ-2Б), двух промежуточных и одного концевого полувагона.

Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.

Головная машина СМ-2Б (рис. 51) снегоуборочного поезда состоит из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами поворота и подъема, питателя с механизмом подъема 3, ленточного конвейера ( В технической литературе и инструкциях по эксплуатации снегопоезда применяется термин «транспортер».) 4, льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического оборудования 6 (на машинах первых выпусков боковые щетки не совмещены с крыльями, а установлены на раме отдельно). Кинематическая схема головной машины СМ-2Б дана на рис. 52.

Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на машину во время работы и транспортирования. Особенность конструкции ходовой рамы машины — увеличенная длина передней консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим аппаратом

установлена на специальной поворотной балке 5 (водиле). Поворотная балка 5 (рис. 53) вертикальным пальцем 4 шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения головки автосцепки при движении машины во время транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается транспортировать на дальние расстояния (в составе поезда) с прицепкой за головную автосцепку. Эта автосцепка используется только при маневровых передвижениях.

Устройство

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2


1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Проектирование и испытания[ | ]

Разработка установки СМ-2 была начата в конце 1943 года на основании выданного АНИМИ задания от 2 сентября 1943 года. Тактико-техническое задание на установку было утверждено 25 апреля 1944 года начальником Артиллерийского управления ВМС. Разработкой эскизного проекта занималось ЦКБ-34 под руководством Е. Г. Рудяка. Эскизный проект был представлен на утверждение 3 февраля 1944 года[1]. В основу проекта были положены технические решения, которые приняли немецкие конструкторы при создании артиллерийской установки SKC-33 калибра 105 мм[2].

В 1950 году по чертежам опытного образца, откорректированного по результатам полигонных испытаний, завод № 232 изготовил две серийные установки СМ-2-1. Установки были поставлены на головной эсминец проекта 41 «Неустрашимый»[1]. Государственные корабельные испытания СМ-2-1 на «Неустрашимом» провели в начале 1955 года. Протокол испытаний был подписан 17 февраля 1955 года. Следующая пара серийных установок, изготовленная на заводе № 232 в 1951 году, была поставлена на эсминец проекта 56 «Спокойный», государственные испытания установки на корабле проводились в два этапа: в Финском заливе с 8 августа по 8 сентября 1955 и в районе Балтийск-Таллин с 3 по 16 декабря 1955 при волнении моря 4-5 баллов[3].

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Приборы управления стрельбой[ | ]

Система приборов управления стрельбой «Сфера-56» представляла собой адаптированный (применительно к эскадренным миноносцам) вариант «крейсерской» системы ПУС «Зенит-68К»/«Зенит-68бис»[2]. «Сфера-56» вырабатывала данные для стрельбы по морским, воздушным, а также по не видимым с корабля целям. Ядром приборов управления стрельбой был центральный автомат стрельбы (сокращённо ЦАС) прибор 1-УМ (ЦАС-УМ), он располагался в центральном артиллерийском посту и вырабатывал данные по надводной цели, идущей со скоростью до 60 узлов на дальности до 175 кабельтовых, или по воздушной цели, летящей со скоростью до 300 м/с на высоте до 15 км. ЦАС мог начать работу с дальности 32 км, а с 24 км обеспечивал стрельбу в упреждённую точку. Работное время ЦАС по выработке данных для стрельбы по надводной цели составляло 100 с, а по воздушной — 50 с. Прибор 1-УМ обеспечивал стрельбу по невидимой с корабля береговой цели с использованием вспомогательной точки наводки (ВТН). Специально для этого на берегу выбирали хорошо различимый объект и брали его на сопровождение приборами управления стрельбой (в ЦАС постоянно поступали курсовой угол и дистанция до объекта); одновременно по топографической карте определялся азимут и дистанция от выбранного ВТН до береговой цели, полученные значения вводились в ЦАС. Прибор 1-УМ учитывал отстояние вспомогательной точки наводки от цели (ЦАС позволял вводить отстояние ВТН от цели до 20 км), и, когда приборы управления отслеживали видимый ВТН, орудия АУ СМ-2-1 наводились на невидимую цель[7].

В центральном артиллерийском посту (сокращённо ЦАП

) был размещён преобразователь координат — прибор 7ЭУ, работающий совместно с гироазимут-горизонтом «Компонент»; прибор вырабатывал углы стабилизации артиллерийских установок и стабилизированного визирного поста
СВП-42-50
. ЦАП оснащался 3-м дальномером ДМС-3 (предел измерения — до 126 кабельтовых) и визиром центральной наводки ВН-4; в посту находилось место управляющего огнём, являвшегося командиром батареи главного калибра. Главным средством целеуказания для СМ-2-1 служила РЛС обнаружения воздушной цели «Фут-Н». После получения целеуказания цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС «Якорь-М», антенна которой была размещена прямо на стабилизированном визирном посту. Перед управляющим огнём и в ЦАП находились точные индикаторы РЛС «Якорь-М», на которых возможно было наблюдать падения (разрывы) выпущенных АУ СМ-2-1 снарядов относительно цели и в это же время вводить корректуры. «Якорь-М» могла производить приём целеуказания за 8-10 с при высоте цели до 8000 м и 27-30 с при высоте цели от 8000 до 11 000 м. С дистанции 185 кабельтовых по надводной цели и с дистанции 165 кабельтовых по воздушной цели станция могла осуществлять автоматическое сопровождение объекта. В качестве резервных источников целеуказания служили: навигационная РЛС «Нептун» и два оптических визира целеуказания — ВЦУЗ-3[8].

В ПУС «Сфера-56» впервые в СССР были применены электрические счётно-решающие приборы на вращающихся трансформаторах в линии выдачи целеуказания и данных для наводки артиллерийских установок. Наведение установок СМ-2-1 могло осуществляться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи (СЭССП), имевшей обозначение Д-2, или полуавтоматически, или вручную. При дистанционном наведении осуществлялась центральная наводка от ЦАС, а наводчики лишь контролировали положение артиллерийских установок. При полуавтоматическом наведении также осуществлялась центральная наводка, но наводчики должны были постоянно совмещать на специальном циферблате стрелки полученных из центрального поста величин полных углов наведения и неподвижного индекса положения орудия (это приводило к отработке исполнительными двигателями углов наведения). Ручное наведение процесс наведения совпадал с полуавтоматическим, но без использования исполнительных двигателей[9].

Читайте также:  Узы на машине что это

Максимальная скорость наведения АУ СМ-2-1 от приводов составляла 18°, вручную — 3°. Каждая АУ располагала собственным радиолокационным дальномером «Штаг-Б» (с дальностью действия до 15 км), башенным автоматом стрельбы БАС-1-Б и оптическим прицелом АМО-3, что позволяло ей вырабатывать все данные для стрельбы и вести огонь автономно приборным способом. В ПУС «Сфера-56» входил установленный на ходовом мостике прибор 1-НМ, представлявший собой простейший счётно-решающий прибор, который позволял кроме выдачи целеуказания вводить также корректуры по результатам первых залпов. В качестве оптической системы на приборе 1-НМ применялись обычные семикратные морские бинокли с бо́льшими, чем у визиров светосилой и полем зрения, (для наблюдения ночью); в случае внезапной встречи с противником ночью или в условиях плохой видимости с помощью 1-НМ огнём главного калибра мог управлять вахтенный офицер. Этот прибор мог вырабатывать данные для стрельбы по морским целям, идущим со скоростью до 40 узлов[9].

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип поезда несамоходный
Количество снега, убранного за час 1200 м3
Размер колеи 1,52 м
Ширина очистки при уборке с крыльями 5,1 м
Ширина очистки при уборке без крыльев 2,45 м
Высота убираемого сугроба (максимум) 0,8 м
Скорость при работе (максимум) 10 км/час
Вместимость (с одним средним вагоном) 215 м3
Вместимость (с двумя средними вагонами) 340 м3
Для головного агрегата:
Силовая установка типа У-14, У-36М
Общая мощность силового агрегата 200 кВт
Мощность привода питающего ротора 40 кВт
Мощность транспортерного привода 55 кВт
Ширина транспортера 2,33 м
Длина питающего ротора 2,5 м
Диаметр питающего ротора (по щеткам) 1,4 м
Диаметр щеток 0,7 м
Скорость питающего ротора 10 м/с
Скорость боковых щеток 8 м/с
Скорость транспортерной ленты 1 м/с
Вес машины 72 т
Высота 5,25 м
Длина между осями автосцепок 20,27 м
Ширина (по краям рамы) 3,11 м
Для промежуточного полувагона:
Высота 4,91 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 125 м3
Вес 38 т
Мощность двигателя транспортера-накопителя 16 кВт
Грузоподъемность 44 т
Для конечного полувагона:
Высота 5,25 м
Длина (между осями автосцепок) 24,54 м
Ширина (по краям рамы) 3,08 м
Объем кузова 90 м3
Вес 47 т
Мощность мотора разгрузочного транспортера 20 кВт
Грузоподъемность 28 т

Устройство и принцип работы

Машина СМ-5 отличается компактными габаритами и высокой мобильностью. Она оснащена специальными крыльями и боковыми щетками. Благодаря наличию данных элементов производится подача засорителей и снега в зону вырезания материала. Последний обеспечивает поступление снежной массы внутрь накопительного контейнера. Процесс выгрузки производится благодаря наличию выбросного ротора. При эксплуатации он вращается вокруг оси, в результате чего снег отбрасывается в сторону на 20-30 метров.

В передней части снегоуборочной машины расположен щеточный барабан. Последний установлен поперечно относительно пути. Во время уборки снег изначально подается на загрузочный конвейер, а оттуда — на пластинчатый накопитель. Загрузочный и накопительный конвейеры оснащены лентами, которые движутся с разной скоростью. Благодаря этой разнице толщина снежной массы на контейнерном накопителе может достигать двух метров.

Снегоочистительная техника СМ-5 также производит сколку льда и уплотненных снежных масс. Это становится возможным благодаря специальным устройствам, установленным в средней части машины.

Крылья, расположенные в передней части машины, способствуют увеличению ширины захвата. Они крепятся шарнирным образом и обеспечивают сдвижение снега с путей в колею. Крылья могут подниматься вверх и складываться вдоль рамы. Данная опция способствует облегчению процесса транспортировки машины. Максимальное качество очистки достигается благодаря установке боковых щеток. Они расположены под острым углом относительно железнодорожных путей.

Схема ротора питателя снегоуборочной машины СМ-5

1,3 — средний и боковой льдоскалыватель; 2 — зубья; 4, 5, 6 — пневомоцилиндры управления.

В задней части снегоуборочной машины СМ-5 установлен лопастной рыхлитель. Здесь же дополнительно монтируется еще один ленточный конвейер, но уже поворотного типа. В процессе эксплуатации он может менять свое местоположение. Так, во время очистки путей рыхлитель размещается непосредственно под фермой машины. Чтобы обеспечить качественную разгрузку снежной массы, он может поворачиваться перпендикулярно относительно фермы. При вращении рыхлитель обеспечивает подачу снега на конвейерную ленту. Впоследствии осуществляется отбрасывание массы в сторону.

Модификации

Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе. В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления. И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.

Фото снегоуборочной машины СМ-2Б

Технические характеристики модификаций машины СМ2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Для модели СМ-2М:
Ширина очистки при уборке с крыльями 5,3 м
Транспортная скорость на порожнем ходу 100 км/ч
Транспортная скорость при загрузке 50 км/час
Объем бака для горючего 2200 л
Общая длина поезда до 93, 958 м
Ширина (по выступам) 3,3 м
Высота (максимум) 5,3 м
Вес (общий) до 188,6 т
Грузоподъемность (полная) до 122 т
Для модели СМ-2Б:
Ширина очистки при уборке с крыльями 4,9 м
Объем бака для горючего 4200 л
Транспортная скорость до 50 км/ч
Общая длина до 93,8 м
Вес (общий) до 195 т
Грузоподъемность (полная) 116 т

На видео принцип работы снегоуборщика СМ-2:

СМ-4, СМ-4-1[ | ]

Советская артустановка береговой обороны калибра 130 мм[13] с круговым обстрелом и управлением стрельбой с подвижного дальномерного поста.[14] СМ-4-1 принята на вооружение Постановлением Совета Министров от 29.10.1951 года и приказом ВММ от 6.11.1951 года Производство СМ-4-1 на заводе № 221 велось до 1956 года включительно. Всего изготовлено около 150 установок. Подвижные установки СМ-4-1 использовались в различных климатических условиях от Новой Земли, Сахалина и Камчатки до Крыма и Кавказа. Интересно, что в некоторых случаях СМ-4-1 превращали в стационарные установки.

Ствол установки СМ-4-1 состоит из свободной трубы, кожуха, казенника, обоймы, муфты и дульного тормоза. Длина канала СМ-4-1 на 50 мм меньше, чем длина канала установки СМ-2-1, а в остальном внутреннее устройство обоих стволов тождественны. Боеприпасы и баллистические данные СМ-4-1 полностью совпадали с СМ-2-1. Заряжание раздельно-гильзовое.

Затвор вертикальный клиновой. Полуавтоматика копирного типа. Досылатель пружинного типа, взводится при накате, досылка гильзы производится вручную. Тормоз отката гидравлический, веретенного типа, с компенсатором. Тормоз установлен в нижних приливах люльки. При откате цилиндр тормоза неподвижен. Пневматический накатник крепится вместе с воздушным цилиндром в казеннике над люлькой. При откате рабочий и воздушный цилиндры накатника идут в откат.

Механизмы вертикального и горизонтального наведения имеют только ручной привод. Механизм вертикального наведения имеет один зубчатый сектор, а механизм горизонтально-го наведения зубчатый венец. Уравновешивающий механизм пружинный, состоит из двух колонок, расположенных под люлькой.

Станок состоял из литого основания, к которому приварены правая и левая боковины станка и лобовой лист. К станку крепился коробчатый щит. Основание состоит из круглого литого корпуса, соединенного с четырьмя крестообразно расположенными полыми сварными станинами. Две боковые станины, правая и левая, связаны с корпусом шарнирно, а две другие (хребтовые) жестко. На походе боковые станины отводятся к задней хребтовой и скрепляются с ней замками и болтами. Передняя хребтовая станина имеет поворотную часть, снабженную тяговой стрелой для соединения с тягой. Корпус основания представляет собой чашеобразную отливку диаметром 1785 мм, имеющую четыре прилива для соединения со станинами. Внутри корпуса крепится шаровой погон и зубчатый венец горизонтального на-ведения. В конце станин вмонтированы домкраты, предназначенные для горизонтирования установки, восприятия опрокидывающего момента при выстреле и для перевода установки из боевого в походное положение и обратно.

Ходовые части состоят из переднего и заднего двухскатных ходов. В обоих ходах применена схема независимой подвески с торсионным подрессориванием. Передний и задний ходы в боевом положении навешиваются на хребтовые станины, в результате чего они своим весом увеличивают устойчивость установки при выстреле. Установка СМ-4-1 транспортируется тягачом АТ-Т.

В 1955 году была принята на вооружение установка СМ-4-1Б, основное отличие замена ПУС «Москва-ЦН» на ПУС «Бурея» с АРЛС «Бурун». Дальность действия АРЛС «Бурун» 60 км. АРЛС «Бурун» была сопряжена со станцией опознавания «свой-чужой» «Никель-К». В 1955 году на вооружение принимается радиолокационная станция обнаружения надводных целей «Мыс» с дальностью действия от 1 до 183 км. На расстоянии до 90 км она работала на частоте 1240 Гц, а далее 604 Гц. РЛС «Мыс» была сопряжена с аппаратурой опознавания «свой-чужой» «Никель-К». РЛС «Мыс» и АРЛС «Бурун» размещались на колесных прице-пах АПМ-598 весом 14,8 т, которые перевозились тягачами АТ-Т.

Принимала участие в Корейской войне. Преемником установки стал комплекс «Берег».

Источник

То, что вы хотели знать