Устройство старой стиральной машины

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

Бак и подшипниковый узел

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Читайте также:  Угон машины статья 167

Металлический корпус

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Источник

Устройство и принцип работы стиральной машины

Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.

Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.

Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.

Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.

Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель. Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG). В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.

Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.

Основные типы приводных ремней:

— «3 L» стиральные машины зарубежного производства

— «J» для крупногабаритных машин

— «H» для малогабаритных машин

— «Z» стиральные машины отечественного производства

Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.

амортизатор стиральной машины

Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку. При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель. Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.

пружина стиральной машины

Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды. ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт). Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.

Реле уровня воды (прессостат) контролирует уровень воды и коммутирует электрические цепи ТЭНа и электромагнитного клапана. Прессостат выглядит как цилиндрический короб с контактами-переключателями и клеммами. К нему подходят провода и трубка давления, идущая от резервуара высокого давления. Уровни срабатывания — до 500 мм водного столба, обычно есть регулировка. В датчик уровня воды в случае, если водяной столб набрал нужную высоту поступает давление, тем самым электронный модуль стиральной машины реагирует на это изменение и запускает следующий цикл стирки.

Заливной электромагнитный клапан стиральной машины располагается между шлангом подачи воды и бункером дозатора. Он регулирует количество воды, поступающей в машину. Клапана залива бывают 90 и 180 градусов. Заливной клапан, помимо разделения по расположению отводов подразделяется также на количество этих отводов от 1-го до-4-х, и, соответственно, электромагнитных катушек. Клапан с четырьмя отводами обычно применяется на стиральных машинах с функцией сушки.

Читайте также:  Швейная машина protex 1130m

бункер дозатор стиральной машины

Бункер дозатора – пластиковый короб, к которому подключается один или несколько патрубков. В его верхней части находятся каналы со множеством отверстий, через которые поступает вода, вымывающая стиральный порошок.

Дозатор моющих средств – находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) – электромеханическое устройство, которое не позволяет запустить процесс стирки с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ – с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине дверь стиральной машины не открывается даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

Манжета люка – резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность стиральной машины. Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

помпа стиральной машины

Сливной насос (помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

Вывести его из строя сливной насос ( помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина сливного шланга была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды, изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

Источник

Что можно сделать из стиральной машины: советы рукодельников

Утилизация бытовой техники может превратиться в головную боль, если нет понимания, куда девать крупногабаритные устройства. Рассмотрим интересный вопрос – можно ли сдать стиральную машинку на металлолом? Почему бы и нет, ведь выбросить можно всегда. Но устройство имеет несколько видов металла, которые помогут получить прибыль.

Устройство стиральной машины

Перед началом работ изучается техническая схема стиральной машины, в которой наглядно представлены структура техники и расположение соединительных узлов, местонахождение двигателя, электронного блока, панели управления и т.д. Стандартное устройство включает следующие элементы:

Особое внимание уделяется изучению основных узлов, которые чаще всего выходят из строя. К ним относятся:

После внимательного просмотра инструкции можно приступать к подготовительным работам. Если остались какие-либо вопросы, касающиеся ремонтного процесса или местонахождения деталей, то рекомендуется обратиться за помощью к интернет-ресурсам. Сеть наполнена массой видеороликов от профессионалов-мастеров, которые подробно рассказывают последовательность всех действий, дают рекомендации, советы, раскрывают секреты процесса, указывают на слабые места техники.

Как выгоднее сдать неработающую технику

Идеальным решением будет сдача стиралки не на металлолом, а продажа её отдельных деталей. Такой вариант подойдет в случае, если у вас достаточно ходовая модель агрегата, и в ней остались целыми основные элементы системы: сливной насос, мотор, главный управляющий модуль и прочие. Комплектующие можно снять самостоятельно и перепродать мастерам, занимающимся ремонтом и восстановлением СМА.

Если времени «заморачиваться» с разборкой у вас нет, можно воспользоваться услугами специальных фирм, занимающихся выкупом и вывозом стиралок. В зависимости от модели и исправности вашей машины, перекупщики могут предложить вам от 500 рублей и более. Преимущества такого способа сбыта стиральной техники очевидны:

Читайте также:  Что значит машина на учете

Процесс разборки

Сначала следует подобрать и сложить рядом с машинкой все инструменты, которые понадобятся для работы.

Отсоединение верхней панели

Она крепится с помощью нескольких винтов, открутить которые поможет крестовая отвертка. Возьмитесь одной рукой за заднюю часть панели и немного ее приподнимите. В это время второй рукой передвигайте панель по направлению назад. Как только вы заметите, что панель больше не прикреплена, ее можно свободно снимать с машинки.

Отсоединение блока управления

Прежде всего, следует снять резервуар, в который насыпаются моющие средства. Это не представляет особых трудностей.

Далее займитесь демонтажем ящика распределителя. Так как в его креплении тоже используются винты, вам опять придется взять в руки крестовидную отвертку.

Одной рукой возьмитесь за правую сторону блока управления, а левой рукой потяните панель на 90 градусов. При таком действии панель отсоединится от правого крепежа.

Далее нужно зафиксировать панель, в чем поможет сервисный крюк. Ваша цель — развернуть панель на 180 градусов и подвесить на боковой стенке стиральной машинки. При этом больший конец крюка поместите в вырез блока управления, а меньший – в стенку машинки.

Статья по теме: Водяной уровень своими руками. Как пользоваться гидроуровнем?

Снятие сервисной панели

Используя отвертку, выкрутите болты, после чего снимите панель с помощью ломика, который должен быть деревянным либо пластиковым. Надавливайте на машинку очень осторожно, чтобы не повредить сервисную панель.

Затем, растворив дверку, возьмите плоскую отвертку, чтобы снять хомут, который ее фиксирует. Отложите инструмент в сторону, после чего руками снимите манжету, которая установлена по центру.

Извлечение центральной панели

За ее крепление к боковым стенкам аппарата отвечают четыре болта. Открутив эти болты крестовидной отверткой, уберите крепление и извлеките центральную панель одновременно с окном. На этом же этапе вытащите разъем, который выполняет функцию блокировки двери.

Следующая цель – демонтаж шланга, который подходит к распределителю. Возьмите плоскогубцы и ослабьте хомут на шланге, далее вытащите шланг, после чего снимите и сам хомут.

Такие же действия помогут вам снять шланг, подходящий к прессостату — после ослабления хомута отсоедините и извлеките сам шланг, потом хомут и манжету.

Для извлечения манжеты на люке сперва ослабьте винтовые манжеты, которые находятся на баке. Для этой цели подойдет крестовидная отвертка. Далее уже с помощью плоской отвертки открутите хомут манжеты и извлеките его, после чего вам останется лишь отцепить саму манжету и снять ее с барабана.

Снятие задней стенки

С этой целью открутите винты, которые отвечают за ее крепление к корпусу техники. После этого отсоедините от барабана все элементы, которые будут препятствовать его демонтажу (это все шланги, подсоединенные к баку).

Снятие ТЭНа

Осторожно отсоедините от нагревательного элемента провода, открутив их. Эту операцию можно пропустить, если выкрутить гайку и вытащить ТЭН полностью.

Если вы собираетесь снять бак, открутите противовесы и уберите их в сторону. Далее следует отсоединить удерживающие бак амортизаторы с помощью гаечного ключа. Открутите ним болты, которые крепят амортизаторы к корпусу техники, а затем извлеките их. Теперь осталось аккуратно снять бак с пружин и вытащить его вместе с двигателем из машинки.

Статья по теме: Стеклянные шторы: виды, особенности, назначение

В. Хатунцев в своем видео наглядно рассказывает о том. как разобрать стиральную машину для замены ТЭНа.

Если есть такая необходимость, далее электродвигатель откручивают от бака. Разбирая бак, вы можете столкнуться с тем, что в некоторых моделях машинок он клееный. Такой бак доведется распилить ножовкой, а во время сборки воспользоваться болтами, гайками и герметиком из силикона.

В качестве наглядного примера посмотрите видео канала «Стирка +», где разбирается стиральная машина марки Занусси.

Будет ли выручка от сдачи стиралки в металлолом существенной?

К сожалению, говорить о больших деньгах, полученных за сданные остаточные детали от стиральной машины, не приходится. Однако даже небольшие деньги, полученные за этот агрегат, позволят хотя бы частично компенсировать покупку новой. Ведь чаще всего мы просто выбрасываем вышедшие из строя стиральные машины, если они не подлежат ремонту.

Наиболее выгодно данное решение для предприятий, где данное оборудование используется массово. Это прачечные, отели и прочие заведения, в которых стирка является обязательным элементом повседневной деятельности. Там промышленные машины весят намного больше, содержат больше полезных металлов, а потому при их списании имеется возможность неплохо капитализировать их остаточную стоимость.

Как собрать

Процесс сборки стиральной машинки должен выполняться в той же последовательности, в какой вы разбирали аппарат. Сначала выполняют последние операции, постепенно по порядку добираясь до первых действий.

Собирая машинку, важно убедиться, что манжета встала на дверце точно на свое место. Символ треугольника на ней должен совпадать с вертикальной осью машинки – прямо напротив этого символа должна оказаться спускная канавка (это должна быть наиболее нижняя точка манжеты).

Кроме того, при закручивании болтов хомутов на манжете, убедитесь, что их головки расположены на уровне, соответствующем расположению свободного штифта растяжек. Разбирая машинку, вы можете делать фото особенно сложных мест соединений, чтобы воспользоваться такими подсказками при сборке устройства. Это поможет вам не запутаться при работе с проводами и сложными креплениями.

О замене фланцев барабана, подшипников в стиральной машине Whirlpool с верхней загрузкой смотрите в авторском видео В. Хатунцева.

О замене подшипников в стиральных машинах с фронтальной загрузкой Electrolux, Zanussi, AEG смотриет в следующем видео Владимира Хатунцева.

Самые лучшие посты

Статья по теме: Проекты ремонта спальни в хрущевке: этапы, советы

Источник

То, что вы хотели знать