Устройство стиральной машины автомат атлант

Содержание
  1. Устройство стиральной машины-автомат
  2. Как устроена стиральная машина изнутри
  3. Из чего состоит современная стиральная машина
  4. Строение стиральной машины-автомата
  5. Бак и подшипниковый узел
  6. Устройство стиральной машины-автомат
  7. Внутреннее строение стиральной машины
  8. Техническое устройство стиральной машины
  9. Управляющий модуль и элементы электроники
  10. Прессостат
  11. Клапан забора воды
  12. Тахогенератор
  13. Датчик температуры
  14. Другие элементы
  15. Исполняющие детали
  16. Электродвигатель
  17. Электрический нагреватель (ТЭН)
  18. Устройство блокировки люка
  19. Сливной насос
  20. Конструкция бака
  21. Амортизаторы
  22. Пружины
  23. Противовесы
  24. Барабан
  25. Остальные детали
  26. Лоток-дозатор
  27. Резиновая манжета
  28. Шланги и патрубки
  29. Устройство стиральной машины автомат и принцип работы
  30. Какие бывают стиральные машины
  31. Типовая схема устройства стиральной машины
  32. Как нагревается вода: принцип работы стиральной машинки
  33. Процесс стирки: принцип работы стиральной машинки
  34. Контроль водоснабжения
  35. Основные составляющие и их принцип работы
  36. Устройство блокировки люка
  37. Особенности бака и барабана
  38. Электронный модуль для управления механизмами
  39. Клапан забора воды
  40. Дозировочные отсеки
  41. Сливной насос
  42. Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения
  43. Резиновая манжета
  44. Датчик температуры
  45. Электродвигатель
  46. Прессостат
  47. Помпа, улитка, фильтр
  48. Фронтальный противовес
  49. Термостат
  50. Неисправности стиральных машин Атлант
  51. Классификация типичных поломок машинок Атлант
  52. Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
  53. Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно
  54. Не запускается СМА Атлант
  55. ТЭН: самостоятельная проверка и замена
  56. Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена
  57. Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды
  58. Система забора воды – слабое место в машине Атлант

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

Бак и подшипниковый узел

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Читайте также:  Стукнули дверкой по машине

Металлический корпус

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Источник

Устройство стиральной машины-автомат

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Читайте также:  Тюнер usb в машину

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Источник

Устройство стиральной машины автомат и принцип работы

Устройство стиральной машины, в том числе полуавтомата, не очень сложное, поэтому при желании и соответствующем уровне компетенций пользователь может разобрать и заменить вышедшую из строя деталь. Перед этим необходимо детально изучить всю конструкцию и чертеж в разрезе. Обратите внимание, что любое самостоятельное вмешательство снимает прибор с гарантии производителя.

Ремонт должен выполняться квалифицированными специалистами. Самостоятельный ремонт без соответствующего уровня компетенций и оборудования может быть опасен.

Какие бывают стиральные машины

Такая бытовая техника делится на 2 группы: механическую и автоматическую. Сегодня производители выпускают приборы второго типа — стиральные машины-автомат. В составе устройства стиральной машины автомат присутствует большое количество точной электроники. Если знать принцип ее действия, то можно продлить срок службы аппарата.

Типовая схема устройства стиральной машины

Перед тем как узнать устройство и предназначение каждого узла надо ознакомиться с краткой схемой стиралки.

Основные детали, из которых состоит машинка, это:

Как нагревается вода: принцип работы стиральной машинки

После наполнения бака плата управления подает сигнал трубчатому электронагревательному элементу о начале работы. При достижении температуры заданного уровня термистор сообщает об этом модулю. ТЭН получает команду о том, что пора прекратить работу. Если поломается одна из этих 3-х деталей, или они начнут неправильно работать, то вода продолжит нагреваться и вскипать.

Процесс стирки: принцип работы стиральной машинки

Алгоритм одинаков для всех моделей стиральных машин, включая:

Контроль водоснабжения

Контроллеры аналогового уровня (датчики давления) – это электронные контроллеры, которые обладают свойством полупроводника. Когда повышается уровень воды и давление воздуха, меняется электрическое сопротивление и напряжение.

Регуляторы уровня воды применяются как сухая защита, потому что нагрев включается при достижении назначенного уровня, защите от затопления и в качестве пенных детекторов при стирке.

Основные составляющие и их принцип работы

Одинаковое внутреннее строение имеют все модели стиралок, в том числе:

Стиральная машина выполняет полный цикл ухода за вещами. После основной стирки, полоскания и отжима активизируется программа сушки белья. Барабан продолжает медленно вращаться, в него поступает теплый воздух, который постепенно сушит вещи.

Устройство блокировки люка

Особенности бака и барабана

Электронный модуль для управления механизмами

Для контроля над процессами применяются:

Через панель управления осуществляется обратная связь электронного блока с пользователем. Информация выводится через световые индикаторы или отображается на дисплее.

Клапан забора воды

Если клапан не может перейти в открытое состояние, значит, он вышел из строя. Машинка стирать не будет. Один из признаков того, что система подачи воды находится в неисправном состоянии – это то, что при запуске программы стирки нет характерных щелчков. Вышедший из строя клапан подачи надо менять. Самостоятельно разбирать не следует, потому что это приведет к потопу.

Дозировочные отсеки

Разные модели стиралок оснащены отсеками для чистящих средств.

Их бывает несколько – это отделы для:

Каждое отделение выдвижной ячейки обозначено определенным символом или пронумеровано. Лотки со средствами промываются автоматически, в зависимости от этапа и режима работы прибора. После окончания программы отсек очищается, чтобы не осталось загрязнений.

Сливной насос

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Резиновая манжета

Датчик температуры

Электродвигатель

Прессостат

Признаками выхода из строя детали считается:

Требуется вмешательство специалиста, который проведет ремонт, и не допустит выхода из строя других узлов.

Помпа, улитка, фильтр

Помпа необходима для откачки из бака грязной воды после стирки и полоскания вещей. К ее фронтальной или верхней части зафиксирована улитка, которая нужна для подключения сливного шланга. В ней же закреплен фильтр, отсеивающий частицы мусора. При запуске ротора начинают двигаться лопасти насоса, которые закреплены на его оси перпендикулярно. Когда грязная вода поступает в насос, в фильтр и шланг попадают забытые в одежде предметы или оторванные пуговицы. В результате насос перестает работать и его приходится ремонтировать. Чтобы не было таких проблем, специалисты советуют очищать фильтр как можно чаще.

Фронтальный противовес

Термостат

Конструкция стиралок отличается в зависимости от модели, типа загрузки – фронтальный или вертикальный, наличия дополнительных функций. Если знать, устройство прибора и его принципы функционирования, то и качество работы и стирки будет устраивать любого пользователя.

Источник

Неисправности стиральных машин Атлант

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

Читайте также:  Термостат стиральной машины bosch
Код Расшифровка
Sel Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
None Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2 Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа.
F3 Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить.
F4 Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос.
F5 Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки.
F6 Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым.
F7 Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату.
F8 Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины.
F9 Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача.
F10 Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы.
F12 Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера.
F13 Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста.
F14 Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы.
F15 Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки.
door Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена

Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

Система забора воды – слабое место в машине Атлант

Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Источник

То, что вы хотели знать