Устройство стиральной машины wisl 103

Особенности ремонта Индезит моделей wisl

Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.

А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.

Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.

Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.

Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:

Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.

Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

Читайте также:  Эвакуация машин без номеров

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:

Наличие сигнала с разъема.

Проверить состояние датчика уровня:

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:


Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.


Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:

2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).

Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!

В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.

Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).

При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.

Читайте также:  Фломастеры для машины царапины

После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.

Требуется замена модуля.


Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.

Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.

Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.


Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.

При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.

Источник

То, что вы хотели знать