Вмятина на лобовом стекле от камня

Содержание
  1. В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
  2. Откуда берутся камни на дорогах
  3. Как поступить, если появился скол или трещина
  4. Что влияет на появление таких дефектов
  5. В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло
  6. Виды повреждений ветрового стекла
  7. Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта
  8. Как заделать скол с помощью изоляционной ленты
  9. Использование химических средств
  10. Правила после ремонта
  11. Ремонт стекла по каско
  12. Ремонт по ОСАГО
  13. Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
  14. Что делать если в лобовое стекло попал камень
  15. Можно ли отремонтировать лобовое стекло
  16. В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?
  17. Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?
  18. Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?
  19. Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?

В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

В дороге может случиться буквально все, от мелкого или крупного ДТП до попадания камня в стекло. На сегодняшний момент это одна из самых актуальных проблем. Если попал камень в лобовое стекло, что делать в такой ситуации? Рассмотрим ответы на этот вопрос в нашей статье.

Откуда берутся камни на дорогах

Можно долго думать, откуда на дорожном полотне появляются камни. Большая часть из них остается после зимы, когда замерзшее дорожное полотно посыпают щебнем для устранения скольжения и заносов. Многие камешки остаются после ремонтных работ. Также много их находится на обочине. На дорогу их переносит ветер или останавливающиеся машины.

Как поступить, если появился скол или трещина

Предлагаем основные рекомендации, которые помогут избежать неприятных последствий после такого ДТП и позволят в случае попадания камня в стекло сделать ремонт более успешным:

Что влияет на появление таких дефектов

Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.

Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.

В каких случаях нельзя ремонтировать ветровое стекло

Дать ответ на этот вопрос достаточно просто. В лобовое стекло попал камень? Что делать, если он оставил на поверхности скол размером не более 5 мм? Убрать дефект можно с помощью специального оборудования и химических средств починить. Желательно с данной проблемой обратиться на СТО, где работают опытные специалисты.

Если размер дефекта на поверхности больше 5 мм в диаметре, то работники автосервиса советуют полностью заменить эту деталь машины.

Можно ли починить ветровое стекло автомобиля после попадания камня, напрямую зависит от того, в каком участке возник дефект. Если камень создал дефект с любого края (в 10 см от края с каждой стороны корпуса), то стекло стоит заменить.

Когда еще требуется выполнить эту работу? Если камнем разбило лобовое стекло в поле зрения автолюбителя. Существует негласное правило. Оно гласит, что поле зрения автомобилиста попадает на ту часть лобового стекла со стороны водителя, которая имеет размер листа формата А4, центр которого расположен по вертикальной оси руля.

Виды повреждений ветрового стекла

Практически все современные машины производятся с многослойным лобовым стеклом под названием «триплекс». При ударе камня повреждается только наружный слой. В зависимости от степени дефекта, повреждения делят на несколько основных видов:

Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта

Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.

На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.

Как заделать скол с помощью изоляционной ленты

Наверное, у каждого второго автолюбителя случаются небольшие проблемы в виде сколов на ветровом стекле. Это не такие серьезные дефекты, но они вполне могут перейти в трещины. Главное — отнестись к такому повреждению ответственно и постараться в ближайшее время устранить возникший дефект.

При обнаружении такого повреждения сразу же необходимо заклеить его прозрачным скотчем. Это ненадолго задержит дальнейшее разрушение поверхности, предотвратит попадание грязи и пыли, а также защитит от негативного действия химически активных веществ.

Использование химических средств

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также проводится с помощью специальных химических препаратов для автомобилей. Одним из таких продуктов считается популярный набор Permatex. При выполнении процедуры стекло обязательно должно быть чистым и сухим. Кроме того, температура его поверхности должна быть не слишком высокой. Если лобовое стекло случайно сильно нагрелось под солнечными лучами, то лучше провести процедуру в другое время. Также можно отогнать машину в тень для охлаждения лобового стекла.

Правила после ремонта

После ремонта лобового стекла, чтобы не ухудшить его состояние, необходимо выполнять следующее:

Ремонт стекла по каско

Если ваша машина застрахована по каско, то ремонт ветрового стекла выполняют за счет страховой компании. Если попал камень в лобовое стекло, каско считает это страховым случаем. Чаще крупные сколы и трещины являются основной причиной для замены этой детали автомобиля. Большая часть компаний меняет лобовое без справок о ДТП из ГИБДД. Для этого стоит просто обратиться в страховую компанию.

Ремонт по ОСАГО

Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП. Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.

Читайте также:  Замена масла в акпп zf 8hp70 jaguar xj

Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло — страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.

Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.

Источник

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Читайте также:  Блокировка пневмоподвески на туареге для шиномонтажа

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Источник

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Можно ли отремонтировать лобовое стекло

Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.

Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.

Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.

Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.

А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.

В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?

Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.

Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.

Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.

В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.

В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.

Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.

Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.

В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но».

Читайте также:  Замена ремня грм для kia cerato

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.

Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.

Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.

Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.

Источник

Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта

Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.

Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.

Цена вопроса

Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.

Есть нюансы

Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.

О результате и гарантиях

Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.

Наш вердикт

Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.

Продлить жизнь стеклу

В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.

Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).

Источник

То, что вы хотели знать