Вмятины на машине в автосалоне как быть

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем. Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта. Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов. Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так. Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут. Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах. Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета. Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь. Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям. Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение. Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

Читайте также:  Закон о зимних шинах для авто

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию. Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней. За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска.

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует. Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить. Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая. Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок. В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО. Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости. Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность ГК “АвтоПремиум”, официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании.

Источник

Устранение вмятин на автомобиле в автосервисе

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи возникновения непредвиденных ситуаций, результатом которых становятся вмятины. Устранение этих внешних дефектов стоит недешево, чем вмятина больше, тем сложнее будет ремонт, а значит и выше стоимость работ.

Стремясь сэкономить на ремонте, многие автовладельцы прибегают к устранению вмятин собственными силами, благо интернет в полной мере наполнен информацией (статьями с видео и фото) о том, как можно все исправить самому. Многие аргументируют самостоятельный ремонт не только стремлением сэкономить деньги, но и нежеланием обращаться в автосервис по причине низкого качества оказания услуг.

Многие точки с вывеской «автосервис» и, правда, заказы выполняют дешево, но не эффективно. Часто в таких автосервисах мастера работают буквально вручную, не имея профессионального оборудования и должной квалификации. Чтобы не стать очередным клиентом подобного автосервиса стоит посмотреть отзывы о нем в том же интернете.

Хороший автосервис выглядит более представительно и цены на ремонт автомобиля в прайс-листе могут быть довольно высокими, но в результате работа выполняется качественно, квалифицированными специалистами, на новейшем профессиональном оборудовании. Устранение вмятин на своем авто лучше доверить грамотным специалистам.

Способов выполнения этой работы существует несколько и выбор конкретного зависит от самой вмятины, ее размера и глубины, а также детали, на которой она находится. Неглубокие вмятины без перегибов и заломленных краев устраняют за пару минут при помощи магнита. Им проводят от края вмятины к центру и тянут немного вперед. Также неглубокую вмятину устраняют при помощи специального инструмента, похожего на присоску. Насадка подбирается по размеру повреждения, насаживается на термоклей и натягивается вперед.

Читайте также:  Акпп не переключает на сонате

Также профессионалы могут удалять вмятины, не требующие покраски, при помощи специальных крючков, молотков и клюшек. Для этого необходимо добраться до места повреждения изнутри. Вмятина выбивается мастером. Неглубокое, маленькое повреждение можно устранить за несколько секунд. На устранение большой, глубокой вмятины может уйти целый час и более того.

Часто для того, чтобы добраться до поврежденного места изнутри необходимо полностью снимать деталь (крыло, капот, дверь, внутреннюю обивку). Сложные повреждения специалисты выбивают молоточком с прорезиненным покрытием, делая плавные, легкие постукивания, чтобы не деформировать деталь.

Преимуществами устранения вмятин на автомобиле профессионалами можно назвать:

Источник

На машине появилась вмятина при выполнении гарантийных работ у официального дилера

Рамиль! В вашем случае Я БЫ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДОВАЛ думать не о подменном автомобиле, а о том, как ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВМЯТИНА НА КРЫШЕ АВТО ПРОИЗОШЛА ПО ВИНЕ РАБОТНИКОМ АВТОСАЛОНА! Ведь после покраски Вы ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ- РАСПИСАЛИСЬ ВО ВСЕХ ДОКУМЕНТАХ — следовательно — ДЕФЕКТА НЕ БЫЛО, следовательно — дефект был получен ПОСЛЕ, упал кирпич или еще что-то! Автосалон не виноват, рабочие сами не признаются, что повредили Ваш авто!

на этом участке, отсутствуют следы каких либо механических повреждений, что свидетельствует о появлении дефекта до покрасочных работ, так же в ст. 29 “защита прав потребителя..” написано, что я могу предъявить претензию в данном случае, если даже дефект был обнаружен через некоторые время после принятия автомобиля

Тогда Вам НАМНОГО ПРОЩЕ! надо лишь ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ руководителю с требованием устранить выявленное нарушение! А вот о «подменном автомобиле»

Согласно требованиям законодательства (п.2, ст.20 Закона РФ «О Защите прав потребителей»), продавец обязан предоставить покупателю товар со схожими свойствами и характеристиками взамен принятого на гарантийный ремонт, причем в 3-дневный срок со дня регистрации письменного заявления клиента. Но в приложении к закону содержится перечень товаров, не подлежащих замене. В числе таких товаров находится и автомобиль.

Я понимаю это,читал это приложение. Но факту заявленные работы по устранению дефекта нельзя относить к гарантийным работам, так как, дефект появился из-за халатности мастеров или рабочего персонала ( т.е. это не дефект при не доброкачественном выполнении заявленных работ, так сказать, они случайно помяли крышку, а потом покрасили, по факту претензий к ЛКП не имею, претензии к наличию вмятины), и исходя из это я предположил что возможно потребовать у них подменный автомобиль, так я лишусь средства передвижения из-за их халатности.

Возможно Вы правы! однако ПРАВО предоставления подменного автомобиля обычно прописывают в уставе организации! если это дилерский центр — тогда Обязаны руководствоваться уставом Данного Дилерского Центра и предоставить авто!

Уже подтвердилось, что дефект появился во время ремонта, могу ли требовать от них компенсацию вроде: утери товарной стоимости автомобиля (УТС) так как, один кузовной элемент автомобиля будет являться битым; компенсацию амортизации (бензин, иснос элементов и узлов и т. д.) автомобиля которую я затратил на преодоление пути до центра (ехать до центра около 30 км в один конец); и так как я живу за городом, а работаю в городе, после сдачи автомобиля мне придется находить другие способы передвижения, и тут мне нужно как-то все это компенсировать

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Рамиль, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Читайте также:  Ваз 21116 когда менять ремень грм

Источник

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Источник

То, что вы хотели знать