Воздуховод с шиной и уголками это

Содержание
  1. Вентиляция
  2. Собираем воздуховод. Рейка, фланец или шина?
  3. Типы соединения воздуховодов
  4. Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)
  5. Шина монтажная (еврошина)
  6. Сварное соединение
  7. Ниппельное соединение
  8. Соединение воздуховодов
  9. Методы крепления воздуховодов
  10. Популярные виды соединения металлических воздухов
  11. Монтажная шина (еврошина)
  12. Ниппель и муфта
  13. Реечное соединение
  14. Бандажное соединение воздуховодов
  15. Раструбное соединение
  16. Соединение пластиковых и гибких воздуховодов
  17. Другие способы соединения
  18. Воздуховоды круглые или прямоугольные
  19. СОБИРАЕМ ВОЗДУХОВОД. РЕЙКА, ФЛАНЕЦ ИЛИ ШИНА?
  20. Так каким требованиям должна отвечать шина?
  21. КРЕПЛЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ
  22. Вентиляционный короб: от выбора до восстановления
  23. Методы крепления воздуховодов
  24. Виды соединения металлических воздуховодов
  25. Монтажная шина еврошина
  26. Ниппель и муфта
  27. Реечное
  28. Бандажное
  29. Раструбное
  30. Соединение гибких вентиляционных труб
  31. Как соединять пластиковые и гибкие воздуховоды
  32. Виды пластиковых воздуховодов
  33. Гибкие
  34. Размеры и форма сечения
  35. Размеры вентиляционных коробов
  36. Гибкие и жесткие воздуховоды
  37. Преимущества пластика для производства воздуховодов
  38. Виды систем вентиляции для ангаров и овощехранилищ
  39. Естественная
  40. Принудительная
  41. Монтаж вентиляции для овощехранилища (видео)
  42. Активная
  43. Расчёт оптимального сечения пластикового воздуховода
  44. Типы соединения пластиковых воздуховодов

Вентиляция

Собираем воздуховод. Рейка, фланец или шина?

На сегодняшний день существует три основных способа соединения воздуховодов и фасонных изделий: реечный, фланцевый и, наконец, наиболее популярный – с помощью шины и уголка.

Реечное соединение имеет массу недостатков, главный из которых – низкая герметичность воздуховода. При таком способе соединения до 30% подаваемого в вентиляционный канал воздуха уходит через стыки между воздуховодами. Другими словами, реальная производительность вентилятора должна быть в 1,5 раза выше расчетной. Кроме того, в наших климатических условиях, в холодное время года при подаче свежего воздуха с улицы в местах утечек может происходить конденсация влаги со всеми вытекающими последствиями.

Фланцевый способ соединения воздуховодов, который доминировал во времена СССР, распространен достаточно широко, но неуклонно теряет свои позиции. Причина достаточно поста. Для соединения воздуховодов используются фланцы шести различных типоразмеров, для рубки которых необходим пресс с соответствующим набором штампов. Еще один штамп необходим для изготовления соединительных отверстий. Кроме того, нужен сварочный участок. Организовать подобный процесс можно только в условиях крупного предприятия, поскольку стоимость гидравлического пресса и штампов достаточно велика и окупается только при очень солидных объемах заказов. Сюда необходимо добавить постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание дорогостоящего оборудования.

Другой минус – отсутствие гибкости. Если заказчик изменил конфигурацию воздуховодов, заранее нарубленные фланцы обычно идут на переплавку.

Все эти причины привели к тому, что в последние годы все большую популярность приобретает способ соединения воздуховодов с помощью шины и уголка, изобретенный немецкой фирмой Metz.

На сегодняшний день в столице существует несколько отечественных производителей шины и уголка и большое количество поставщиков импортной продукции. При внешней похожести она может существенно отличаться своей конфигурацией. От этого во многом будет зависеть как удобство применения, так и качество соединения элементов вентиляционной системы.

Так каким требованиям должна отвечать шина? Прежде всего, достаточная жесткость. По стандарту толщина стального листа, из которого изготовлен профиль, должна быть не менее 0,7 мм, хотя практика показывает, что лучше брать с небольшим запасом – 0,8 мм для шины с планкой 20 мм, и 1 мм для больших размеров. Немецкая продукция зачастую не отвечает этим требованиям, вписываясь, однако, в немецкий стандарт 0,7+10%. Однако при больших размерах воздуховодов шина, изготовленная из стали 0,63 мм, ведет себя не лучшим образом и в ряде случаев теряет жесткость. Не лучше и другая крайность, когда для тонкостенного воздуховода небольших размеров берут шину из миллиметрового листа.

Впрочем, работать с зарубежными производителями становится все менее интересно. Повышение курса Euro по отношению к USD уже привело к существенному удорожанию всей европейской продукции. К тому же при работе с зарубежными производителями периодически возникает нехватка шины или уголка, а оперативно восполнить эти пробелы получается далеко не всегда.

Важно отметить, что при всех перечисленных преимуществах новая отечественная шина вполне конкурентоспособна как с сопоставимыми по качеству импортными образцами, так и с российской продукцией.

Источник

Типы соединения воздуховодов

Система воздуховодов – сборная конструкция, состоящая из различных деталей: прямых участков, фасонных частей, оборудования. Для того чтобы создать единую герметичную систему из отдельных элементов, необходимы дополнительные устройства для их совмещения. Многообразие элементов системы вентиляции, ее сложная пространственная организация, назначение и особенности транспортируемой среды определяют способы соединения воздуховодов друг с другом.

Среди наиболее распространённых способов соединения воздуховодов можно выделить:

Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)

Использование фланцев при монтаже воздуховодов (вентиляционных труб) является распространённой практикой. Фланец устанавливается на воздуховоде посредством сварки, друг с другом фланцы соединяемых элементов присоединяются с помощью крепежа. Болты туго затягиваются, а гайки располагаются одинаково: все с одной стороны фланца. Нормативные документы определяют способы крепления фланцев к воздуховоду: это может быть сварка с отбортовкой, точечная сварка или использование заклепок. При этом между стальными фланцами соединяемых воздуховодов размещают уплотнительные материалы. С перечнем разрешенных для использования в этих целях материалов можно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85. Конечно, Использование сварных фланцев имеет ряд слабых мест: на изготовление уходит много металла; для установки нужен дополнительный крепеж; установка фланцев и монтаж воздуховодов – сложные и длительные процессы. Несмотря на это, в некоторых случаях фланцевое соединение является незаменимым, например, при монтаже сварных воздуховодов из холоднокатаной черной стали, воздуховодов класса плотности П, воздуховодов для систем аспирации и пневмотранспорта, дымоудаления и др.

Монтаж фланца на воздуховоде

Шина монтажная (еврошина)

Монтажная шина – это оцинкованный профиль специальной формы, напоминающей букву L. Ширина одной стороны изделия может быть 20 или 30 мм. Шинорейка совместно со специальным уголком используется для соединения прямоугольных воздуховодов и соответствующих фасонных частей и присоединяется к воздуховоду саморезами. Шина придает дополнительную жесткость и обеспечивает плотное соединение деталей вентиляции. Использование еврошины позволяет ускорить процесс сборки вентиляционной системы с высокой степенью герметичности.
На стыках шины используют уплотнительную ленту или герметик. На воздуховодах, размер меньшой сторон у которых превышает 500 мм, дополнительно устанавливают монтажные скобы.

Сварное соединение

Сварка для соединения воздуховодов используется достаточно редко. Это способ требует больших трудозатрат и является непрактичным в большинстве случаев. Его применение оправдано в ситуациях, когда к плотности системы вентиляции предъявляют особо строгие требования. Примерами могут служить: вытяжка в помещениях с высокой влажностью воздуха; котельных; промывных машин; над пространствами электрических трансформаторов и проч.

Ниппельное соединение

Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:

Муфта (ниппель наружный)

Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.

Источник

Соединение воздуховодов

Система вентиляции обеспечивает воздухообмен, вентилирование потоков воздуха и влияет на температуру в помещении. Для правильной ее работы нужен профессиональный монтаж системы, в том числе и качественное соединение воздуховодов.

Читайте также:  Где находится датчик скорости акпп матиза

От материала исполнения конструкции и способа ее крепления напрямую зависит — как соединять воздуховоды в единую систему.

Методы крепления воздуховодов

Есть 4 способа крепления воздуховодов:

Более профессиональный способ крепления. Для его осуществления используют профиль с L либо Z образной формой.

Этот метод крепления используют для монтирования тяжелых конструкций. Коробка уголок, которая установлена под нижний угол, уменьшает нагрузку на крепежи и способствует длительной жесткой поддержке короба.

Для того чтобы снизить уровень шума и пригасить вибрацию место крепления профиля прокладывают резиновым уплотнителем.

Этот метод используют для монтирования круглых вентконструкций. Такая установка производиться на небольших участках конструкции из гибких труб. В основном используют только хомут.

Это самый бюджетный и легкий способ крепления. Для круглых конструкций – из перфоленты делают петлю, прямоугольных – перфоленту присоединяют к болтам

Популярные виды соединения металлических воздухов

За счет вида соединения металлических воздуховодов их разделяют на фальцевые и сварные.

Конструкция, которая выполнена из тонкой стали до 1-1,5 мм соединяется фальцевым методом. Если толщина материала больше производится сварное соединение воздуховода.

От того, насколько качественно были проведены соединительные работы, зависит правильная геометрическая форма и герметичность.

Наиболее распространенные фальцевые и сварные методы монтирования вентистемы:

Для прямоугольных вентконструкций, с прямым швом, распространенная проблема – «винт». Он возникает в результате сдвига во время прокатки фальца. Такой дефект соединения приводит к осевому смещению воздуховодов во время их крепления.

Монтажная шина (еврошина)

Представляет собой профиль из оцинкованной стали, который по своей форме напоминает букву L.

На одной стороне конструкции толщина шины может составлять 20 либо 30 мм.

Еврошины ускоряют процесс сборки и монтажа герметичной системы вентиляции.

Стыки шины обрабатывают герметиком или уплотнительной лентой. Если размер стороны конструкции 500мм и более – систему оборудуют дополнительными монтажными скобами.

Ниппель и муфта

Данный тип соединения используется при монтировании круглого воздуховода. При установке вентсистемы таким методом процесс занимает довольно краткие сроки. Для монтажей каналов вентиляции используют два типа ниппелей :

Их разница заключается лишь в том, что ниппель крепиться внутри воздуховода, а муфта снаружи.

Отличить недорогие ниппели от более дорогих можно по отсутствию уплотнительных прокладок.

Если, для соединения воздуховодов использовать более дешевый вариант ниппеля, то стыки придется герметизировать при помощи алюминиевой ленты для уплотнения либо полимерного скотча.

Реечное соединение

Реечное соединение воздуховодов – безфланцевый монтаж прямоугольных вентконструкций.

Данный метод актуален для помещений, в которых есть ограничение высоты. Для улучшения герметичности соединений используют мягкую резину либо пластику из поливинилхлориа.

Реечный метод монтирования с зубчатыми рейками, применяется довольно редко, так как во время работы создает много шума.

Бандажное соединение воздуховодов

Бандажное монтирование вентсистемы довольно удобное и подходит для монтирования вентсистемы на химических производствах. Принцип монтажа бандажным способом — соединения прямоугольных воздуховодов между собой. Для данного типа соединения торцы воздуховода подготавливают (отбортовывают) заранее. На них одевают бандаж и заполняют полость герметиком. Если монтаж такой вентиляционной системы производиться на химическом производстве, то герметизирующее средство должно быть стойким и не восприимчивым к воздействию агрессивных веществ. Данный метод довольно надежен, но в сравнении – дорогой. Поэтом редко используется в быту.

Раструбное соединение

Раструбное соединение воздуховодов происходит путем захода одного элемента в другой. Разновидности такого монтажа:

Такой вид соединения не подойдет для вентсистемы, потому как не обладает достаточной герметичностью, но для естественной вытяжки – вполне.

Соединение пластиковых и гибких воздуховодов

Такие воздуховоды соединяются достаточно просто, так как есть широкий выбор специальных соединительных деталей и переходников в разнообразных вариациях и размерах.

Фасонные части конструкции достаточно плотно надеваются на пластиковый воздуховод, поэтому не требуется дополнительная герметизация.

Для того, чтобы соединить гибкий воздуховод из гофры — используют хомуты из пластика и алюминиевый скотч.

Более детально данный вид соединения описан в видео:

Другие способы соединения

Фланцевое соединение воздуховодов достаточно надежное, но не особо актуальное в связи с высокой стоимостью. Оно имеет высокий уровень жесткости. С одной стороны это плюс, но с другой – минус, так как при малейших изменениях конфигурации неподходящие детали можно попросту отправить на переплавку.

Есть множество вариантов крепежа такого соединения. Но, самый распространенный – точечная сварка. Этот метод наиболее быстрый и простой. Минус такого соединения в том, что оно не достаточно надежное, в особенности при работе с оцинкованными деталями. Поскольку цинк во время сварки может прогореть, то велика вероятность коррозии сварочного шва, в следствии ослабиться фиксация конструкции. Дабы избежать таких последствий, рекомендуется вместо сварки для крепежа использовать устойчивые к коррозии заклепки.

Источник

Воздуховоды круглые или прямоугольные

Львиную долю от этого объема составляют металлические воздуховоды прямоугольного сечения. Почему? Все просто. В большинстве случаев приходится размещать вентиляционные каналы в ограниченном пространстве, например над подвесными потолками. В этом случае, при одинаковой высоте круглого и прямоугольного воздуховода, сечение последнего может быть в пять раз больше (по действующим СНИП допускается делать плоские прямоугольные воздуховоды с соотношением сторон 1/4). А при одинаковом сечении высота круглого воздуховода всегда больше. При соотношении высоты и ширины прямоугольного воздуховода 1/4 разница составляет 2,26 раза, что хорошо видно на рисунке.

То есть использование прямоугольных воздуховодов позволяет обойтись подвесными потолка ми меньшей высоты. Возьмем конкретный пример. Для того, чтобы обеспечить трехкратный возду хообмен в 120 метровом помещении с высотой потолка 2,7 метра, необходим круглый воздуховод высотой 35 см. В то же время минимальная высота прямоугольного воздуховода в данном случае ограничена только размерами соединительных уголков и равна 16 см. Очевидно, что в подобной ситуации вариант с воздуховодами круглого сечения просто неприемлем, так как оставляет слишком мало жизненного пространства.

Идеальным вариантом, совмещающим плюсы «кругляка» и «прямоуголки», являются «овальные» воздуховоды. Правда, на сегодняшний день они не получили широкого распространения, а в России пока даже нет оборудования для их производства.

СОБИРАЕМ ВОЗДУХОВОД. РЕЙКА, ФЛАНЕЦ ИЛИ ШИНА?

На сегодняшний день существует три основных способа соединения воздуховодов и фасонных изделий:

Фланцевый способ соединения воздуховодов, который доминировал во времена СССР, распространен достаточно широко, но неуклонно теряет свои позиции. Причина достаточно поста. Для соединения воздуховодов используются фланцы шести различных типоразмеров, для рубки которых необходим пресс с соответствующим набором штампов. Еще один штамп необходим для изготовления соединительных отверстий. Кроме того, нужен сварочный участок. Организовать подобный процесс можно только в условиях крупного предприятия, поскольку стоимость гидравлического пресса и штампов достаточно велика и окупается только при очень солидных объемах заказов.
Сюда необходимо добавить постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание дорогостоящего оборудования.

Так каким требованиям должна отвечать шина?

КРЕПЛЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ

Вопрос о том, как закрепить воздуховоды, хотя бы раз возникал у каждого, кто имеет дело с монтажом систем вентиляции. Более того, при существующем многообразии способов крепления он неизбежен. Итак, рассмотрим варианты.

Крепление при помощи Z-образного профиля
и шпильки
Крепление при помощи
L-образного профиля и шпильки
Крепление при помощи траверсы
и шпильки

Пожалуй, в среде профессионалов наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов: Z— и L-образный.

Читайте также:  Если порвался ремень грм киа маджентис

И в том, и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов. Принципиальной разницы между L- и Z-образными профилями нет, но обычно Z профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость.

Кроме того, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума.

Если же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), обычно используют крепление с помощью шпилек и траверсы.

При таком способе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеале для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсой помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло- и звукоизолированных воздушных каналов.

Однако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой. Такое крепление, безусловно, дешевле (стоимость перфоленты не превышает 11-14 рублей за метр), но обладает целым рядом недостатков. Прежде всего, оно не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает «гулять» и вибрировать. Кроме того, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж использовать при монтаже перфоленту, то лучше использовать ее с хомутами. Опытные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150-200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.

Крепление при помощи струбцины
Забивной анкер

Не менее принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку. Обычно для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых в целом аналогичен тому, как пластиковый дюбель «цепляется» за стену под воздействием шурупа.

Анкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и при помощи специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от «цветка».

После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой «цветок» раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Поскольку нагрузка на анкер может быть весьма значительной, не рекомендуется применять для крепления воздуховодов, что под руку попадется. Ослабление и разбалтывание соединений шпильки с потолком может привести к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.

Заказывайте Воздуховоды круглые или прямоугольные прямо сейчас (4852) 30-62-43, 47-37-99

Купить Воздуховоды круглые или прямоугольные в Ярославле можно по адресу: ул. Гагарина, д.68

Источник

Вентиляционный короб: от выбора до восстановления

Методы крепления воздуховодов

Крепят воздушные рукава чаще всего к потолку или стенам помещения, а технология крепления зависит от их типоразмеров и конфигурации.

По профилю сечения они подразделяются на прямоугольные и круглые отводы. Методы крепления применяют к ним разные.

Для крепежа прямоугольных каналов используют технологию с применением:

Используют данные методы при монтаже тяжелых конструкций.

Для каналов круглого сечения применяют:

Подобные способы крепежа распространены при сборке небольших систем.

Виды соединения металлических воздуховодов

Круглые отводы монтируются на следующих соединениях:

Для прямоугольных каналов используются:

Наряду с ними применяются классические соединения раструбом и сваркой.

Монтажная шина еврошина

Как правило, прямоугольные воздуховоды и фасонные детали стыкуются фланцевыми соединениями, созданными на основе монтажной шины. Другие названия этой уникальной конструкции – «еврошина», шинорейка.

Представляет она собой профиль L-образной конфигурации, благодаря которой стороны короба жестко фиксируются во фланце.

Изделие производится шириной 20 и 30 мм. Для создания фланца шинорейка нарезается по размеру на четыре части, собирается с помощью уголков, вставляется в отвод и прикрепляется к нему саморезами или болтами.

Места сопряжения стыкуемых фланцев по периметру прокладывают уплотнителем или смазывают герметиком. Прилегающие фланцы соединяют между собой болтами. Для придания дополнительной плотности прилегания устанавливают через каждые 50 см по периметру узла зажимные скобы (струбцины).

Монтажные шины обеспечивают герметичное соединение, создают дополнительную жесткость в вентиляционной конструкции.

Ниппель и муфта

Эти виды соединения используются в работе с круглыми вентиляционными трубами на прямолинейных участках.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, середину которого опоясывает выпуклое ребро.

Деталь вставляют в трубу, где она фиксируется этим выступом. На неё надевается следующий сегмент вентиляционной системы. Стыковочный узел обклеивается алюминиевым скотчем.

Основное требование к соединителю – соответствие размеров и материала параметрам собираемой вентиляции.

Муфта по сути является внешним ниппелем и отличается от него только бортиком, выступающим внутрь, и размером сечения: оно больше диаметра трубопровода. Соответственно, муфта надевается на стыкуемые отводы с внешней стороны и закрывает место сопряжения.


Схема муфтового соединения

Реечное

Реечный способ состыковки используют при монтаже прямоугольных воздуховодов, длина сторон которых составляет 40 см и меньше.

Примыкающие торцы каналов с отгибами бортов соединяют, в изгибы вставляют рейку и загоняют её на всю длину сторон. Затем стык уплотняют молотком. Способ востребован в местах, ограниченных высотой.

Недостатком реечных стыков является утечка воздуха через них. Чтобы улучшить герметичность узла, применяют уплотняющие материалы из резины или полимера.

Способ соединения прямоугольных отводов на рейке

Бандажное

Ещё одним из бесфланцевых способов соединения является стыковка каналов бандажом. Он изготавливается из тонколистовой оцинкованной стали и предназначается для сборки круглых воздуховодов малого и среднего диаметра.

Соединитель надевают на отбортованные торцы соединяемых труб, предварительно заполнив его выемку герметиком. Стягивают концы бандажа, к которым приварены угольники, струбциной или специальным приспособлением. Затем болтовым соединением закрепляют бандаж на отводах.

Схема установки бандажа: а — соединитель, б — узел стыковки; 1 —бандаж, 2 — воздуховоды

Раструбное

Самый простой и быстрый способ монтажа воздушных каналов. Отводы изготовляются слегка конусообразной формы и собираются в единую вентиляционную систему путем вставления следующего отвода в предыдущий элемент.

Для герметизации применяют герметик.

Используют при монтаже круглых воздуховодов, сборке сэндвич-дымоходов, пригоден для оборудования вытяжного канала естественной вентиляции.

Видео: трубы из нержавеющей стали, способы соединения

Соединение гибких вентиляционных труб

Как соединять пластиковые и гибкие воздуховоды

Монтаж пластиковых вентиляционных труб не представляет никаких сложностей. Для сборки пластиковых систем производителями выпускаются специально подобранные фасонные детали и переходники, подходящие по своим типоразмерам воздуховодам. Эти соединители просто вставляются друг в друга и промазываются силиконом.

Гибкие отводы в виде гофрированных каналов соединяют «алюминиевым» скотчем, винтовыми соединителями или обычными хомутами.

Отводы от компрессора соединяются быстросъемами и фитингами, которые бывают металлическими или пластиковыми.

Виды пластиковых воздуховодов

Все пластиковые воздуховоды, использующиеся для создания вентиляционных каналов, условно можно разделить на несколько типов, в зависимости от следующих параметров:

В качестве основного материала для пластиковых воздуховодов используются различные полимерные составы, подходящие для этих целей:

Фторопласт относительно недавно стал применяться для изготовления труб, и, в частности, вентиляционных воздуховодов. Главный плюс этого материала – устойчивость к агрессивным воздействиям химически активных сред. Фторопластовые воздуховоды с успехом могут применяться на предприятиях, с возможной концентрацией в воздухе паров различных химикатов – нефтеперерабатывающей, фармацевтической и химической отрасли промышленности.

Читайте также:  Давление воздуха в шинах ленд крузер 200

Главное преимущество воздухопроводов из полипропилена – бюджетная стоимость. Они могут кратковременно выдерживать повышение температуры транспортируемого воздуха до 110°С, не деформируясь и не теряя своих характеристик. Но по достижении t 140°С полипропилен начинает плавиться. Еще один недостаток данного материала – высокая горючесть. Поэтому применять воздуховоды из полипропилена запрещено применять для вентиляции помещений, где имеются источники открытого огня – например, для кухонь с газовыми варочными плитами.

Металлопластиковые воздухопроводы представляют собой сложную конструкцию, состоящую из двух слоев – внутреннего и внешнего, – тонкой жести, либо оцинкованной стали, промежуток между которыми заполняется вспененными полимерами. Металлическая оболочка выполняет защитную функцию, предохраняя вентканалы от механических повреждений, исключают опасность возгорания при краткосрочном воздействии открытого огня.

Внимание! Использовать вентканалы, изготовленные из пластика допустимо исключительно в тех помещениях, где нет непосредственной угрозы возгорания. Монтаж пластиковых воздухопроводов должен производиться в точном соответствии с требованиями СНиПов и ГОСТов.

Гибкие

С данным типом воздуховодных труб работать очень легко. Их используют для монтажа вентиляционных систем в частных домах, квартирах и установке кондиционеров. Уникальная гибкость материала позволяет гнуть трубы под любым углом и создавать достаточно сложные соединения в соответствии с любым проектом.

Структура гибких воздуховодов многослойна, и представляет собой комбинацию полиэфира и алюминиевой фольги, которые усилены витками проволоки из стали. Как правило, почти все гибкие трубы для вентиляции обладают высокой способностью поглощать шум. В этой связи, данный материал повсеместно применяется для оборудования вентиляционных систем жилых помещений и небольших офисов.

При составлении проектов вентиляционных систем инженеры предусматривают укрытие воздуховодов в стеновом канале или под потолочными конструкциями, делая ее практически незаметной.

Размеры и форма сечения

Различаются пластиковые воздуховоды величиной сечений и их формой. Выбор диаметра сечения зависит от внутренних объемов вентилируемых помещений и количества находящегося внутри народа. Соответственно, чем больше диаметр вентиляционного канала, тем больший объем воздуха он способен удалить за единицу времени.

Согласно положениям СНиП, показатели воздухообмена в жилых квартирах должны составлять не менее 30 куб. м на одного человека в час. Такое количество воздуха при естественном вентилировании способна за час удалить труба диаметром 15 см.

На отечественном рынке строительных материалов представлены пластиковые вентиляционные воздуховоды диаметром от 10 до 20 см. Для вентканалов прямоугольного сечения, наиболее часто встречающиеся размеры – от 10 х 5,5 см, до 20,4 х 6 см. В отдельных случаях, могут изготавливаться пластиковые воздуховодные трубы и большего диаметра.

Например, для обустройства вентсистем в крупных торгово-развлекательных центрах, учебных и административных зданиях.

По типу сечения полимерные воздуховоды бывают либо круглыми, либо прямоугольными. Принципиальной разницы между ними, как утверждают специалисты, не существует. Хотя, считается, что по круглым вентиляционным каналам воздух удаляется быстрее, поскольку в них, в отличие от прямоугольных, образуется меньше турбулентных завихрений местах изгибов.

Размеры вентиляционных коробов

Для подбора вентиляционного короба необходимо руководствоваться расходом воздуха за единицу времени, исходя из которого, высчитывается размер сечения.

Стандартные размеры сечения:

Стандартные длины участков воздуховода: 35 мм, 50 мм, 100 мм, 150 мм, 200 мм. Если требуется создать элемент длиной более 200 мм, необходимо использовать специальные соединители между отдельными типовыми частями.

Помимо прямых участков для прокладки используют колено, тройники, переходники с одной формы сечения на другую.

Также существуют плоские вентиляционные короба, обладающие меньшим габаритом по высоте, поэтому более эстетичные и хорошо скрадываемые.

Гибкие и жесткие воздуховоды

При монтаже вентканалов могут применяться полимерные воздуховоды трёх типов жёсткости:

Внимание! Не стоит останавливать свой выбор на каком-то одном варианте. Благодаря большому наличию в розничной продаже доборных элементов и фитингов, можно смонтировать комплексную вентсистему, применив на прямых участках жёсткие каналы, а на углах – гофрированные или полужесткие.

Преимущества пластика для производства воздуховодов

Вентиляционные каналы, отлитые из полимерных материалов, обладают целым рядом преимуществ перед своими ближайшими конкурентами – стальными воздухопроводами.

Среди главных преимуществом пластиковых вентсистем следует отметить:

Обратите внимание! Единственный минус полимерных материалов – боязнь высоких температур и открытого огня.

Виды систем вентиляции для ангаров и овощехранилищ

По видам вентсистемы делятся на такие варианты:

Естественная

Самый простой в реализации вариант. Чтобы такая система работала необходимо обеспечить приток холодного воздуха по нижней части ангара. Делается это так: в нижней части стены делаются отверстия, которые снаружи прикрываются решетками.

Воздух удаляется через вентиляционную шахту, отверстия которой выходят в хранилище.


Промышленная вентиляция для овощехранилища

Такая система в целом малоэффективна:

Для крупных овощехранилищ не используют такой метод, однако для небольших частных построек он вполне подходит.

Принудительная

Принудительная система более эффективна, и подходит для построек с большой площадью и/или большим количеством хранящейся продукции.

Приток воздуха организуется по воздуховодам, и нагнетается вентилятором (или вентиляторами). Для удаления воздуха также используются вентиляторы и система воздуховодов.

Из плюсов такой системы:

Монтаж вентиляции для овощехранилища (видео)

Активная

Наиболее прогрессивный способ (но и самый дорогой и сложный в исполнении). Принцип работы таков: происходит обдув хранящихся овощей (а не подача воздуха просто в помещение, как у системы, описанной выше).

То есть воздушный поток не распределяется по всей площади овощехранилища, а проходит только через заданные участки. Можно менять движение потока – оно может быть нижним или верхним, а вот горизонтальное невозможно из-за угрозы появления завихрений.

Такой вариант является самым эффективным, и подходит для овощехранилищ с большой площадью и/или с большим количеством хранящейся продукции. Его плюс в отличие от обычной принудительной вентиляции в том, что он минимизирует возможность порчи продукции.

Расчёт оптимального сечения пластикового воздуховода

Прежде, чем приступить к монтажу вентсистемы, следует произвести тщательный расчёт её производительности, необходимой для эффективного воздухообмена. Этот расчет производится еще на этапе проектирования, и опирается на ряд факторов – объем внутреннего пространства здания, количество находящихся в нём людей и т.д.

Объемы воздухообмена для каждого типа помещений регламентированы положениями СНиП №41.01 от 2003г., а также МГСН №3.01.01. Согласно этим регламентам, средний показатель воздухообмена для жилых квартир и домов составляет 50-60 кубометров в час на одного жильца, а минимальный показатель – не менее 30 м3 на человека в час.

Также имеется несколько формул для расчета необходимой производительности вентсистем:

Получив значение необходимой мощности вентиляции для данного здания, приступаем к расчету сечения воздуховода, который производится по формуле:

Sc. = L х const. / V

Sc. – искомая площадь сечения, L – расход воздуха в помещениях (м3 в час); const. – постоянное значение, равное 2,77; V – скорость течения воздуха внутри воздухопровода.

Типы соединения пластиковых воздуховодов

Самые распространенные на сегодня способы соединения пластиковых элементов вентсистем – фланцевые и бесфланцевые. Фланцевые соединения крепятся к отдельным элементам канала при помощи заклепок, или шурупов. Для герметизации стыков используются резиновые или полимерные уплотнительные ленты.

Бесфланцевое соединение подразумевает стыковку деталей воздуховода при помощи накладного бандажа из листового металла и стальных реек. Получение нужной конфигурации вентиляционного канала достигается при помощи доборных элементов различной конфигурации – тройников; колен, выполненных под разными углами изгиба; отводов; переходников и диффузоров.

Источник

То, что вы хотели знать