Высота рисунка протектора для зимних шин легковых автомобилей

Содержание
  1. Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин
  2. Особенности и виды зимних шин
  3. Значение контроля оптимальной глубины протектора
  4. Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин
  5. Измерение остатка протектора на зимней резине
  6. Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?
  7. Глубина протектора зимних шин
  8. Содержание:
  9. Функциональные отличия зимних и летних шин
  10. Как понять, что перед вами зимние шины?
  11. Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто?
  12. Высота рисунка протектора новой шины
  13. Штрафы за несоблюдение требований к минимальной глубине протектора зимних шин
  14. Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин
  15. Какие факторы влияют на скорость износа покрышек?
  16. Заключение
  17. Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
  18. Изменения перечня неисправностей
  19. Изменения технического регламента
  20. Глубина протектора зимних и летних шин
  21. Высота протектора летних шин
  22. Высота протектора зимних шин
  23. Глубина протектора по типоразмерам
  24. Грузовые и внедорожные шины

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Читайте также:  Акпп не едит на зад

Источник

Глубина протектора зимних шин

Содержание:

Вождение авто в зимних условиях требует от водителей особенной собранности и внимательности. Вместе с тем важна и грамотная подготовка машины к эксплуатации в холодное время года, когда дороги то и дело покрываются льдом, снегом, или кашей из грязи и реагентов. Одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность вождения автомобиля является остаточная глубина протектора зимней резины. Именно об этом параметре мы и поговорим в данной статье, чтобы даже начинающий автолюбитель смог разобраться в тонкостях выбора и использования сезонных шин.

Функциональные отличия зимних и летних шин

Покрышки могут быть летними, зимними и всесезонными. Первые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, бездорожью в условиях теплой погоды, когда температура воздуха не опускается ниже +5 градусов. В случае похолодания резина у таких покрышек дубеет, за счет чего ухудшается сцепление с дорогой и возникает риск ДТП. Зимние шины работают в более сложных условиях, а потому и требования к ним выше. Данные покрышки должны обеспечивать сцепление со скользкой дорогой (укатанный снег, лед), быстро отводить кашу из грязи, а также обеспечивать автомобилю высокую проходимость. Для этого зимние шины снабжаются следующими элементами:

глубокий протектор с крупными блоками;

увеличенное число ламелей (боковых прорезей);

особый компаунд, сохраняющий эластичность в холод и повторяющий неровности дороги.

Дополнительно зимние покрышки могут снабжаться металлическими шипами зацепа, которые усиливают сцепление авто со льдом и укатанным снегом. Такие шины более шумны в эксплуатации, увеличивают вес колеса машины, но являются необходимыми в регионах с суровыми морозами и большим количеством осадков. При передвижении по городу в шипах нет необходимости, так как дороги регулярно очищаются и обрабатываются реагентами.

Всесезонные шины являются промежуточным звеном между летней и зимней резиной. Они подходят для езды в холодное и теплое время года, но не могут столь хорошо справляться со льдом или мокрым асфальтом, как сезонные варианты.

Как понять, что перед вами зимние шины?

Если внешний осмотр рисунка протектора новой зимней резины не позволяет однозначно сказать о том, способны ли покрышки справится с гололедом и укатанным снегом на дороге, обратите внимание на маркировку. У шин, предназначенных для холодного времени года, есть пиктограмма со снежинкой на фоне трехгорья, а также надпись «M&S» или «M+S».

Стоит отметить, что согласно положениям техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, зимние покрышки с шипами и соответствующей маркировкой можно использовать только в период с сентября по май, если иные ограничения не предусмотрены региональным правительством. С июня по август автомобили должны быть оснащены резиной без каких-либо металлических вставок.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто?

Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно. Вместе с этим ухудшается сцепление. Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения. У изношенных покрышек этот показатель существенно падает. Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта. У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%. Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно. Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора. Именно от этого критерия во многом зависит безопасность за рулем легкового автомобиля. Если глубина протектора в норме, зимние шины будут хорошо справляться со своим функциональным предназначением:

обеспечат быстрый отвод снежной каши и воды;

сохранят сцепление со скользким дорожным полотном;

обеспечат высокую проходимость в условиях глубокого снега.

Согласно требованиям ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым и относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм. Этому правилу подчиняются летние и всесезонные покрышки. Те шины, которые обозначены маркировкой «M&S» или «M+S» должны иметь глубину протектора не менее 4 мм.

Высота рисунка протектора новой шины

Если вы только собираетесь купить покрышки на зиму, наверняка уже задумались над вопросом о том, сколько мм должно быть в высоте шашек и блоков. В отношении этого параметра нет конкретных требований ПДД.

Хотя законом не регламентирована глубина протектора новой зимней резины, производители все же стараются придерживаться некоторых стандартов. Точная высота зависит от типа шин. Они могут предназначаться для эксплуатации по шоссе, региональным дорогам, а также в условиях бездорожья. Последние обладают глубиной рисунка протектора до 17 мм. Зимние покрышки для городской езды, как правило, оснащаются блоками высотой 10-15 мм.

С учетом того, что протектор в резине изнашивается по-разному, не стоит покупать новые шины с рук. И хотя такие покрышки помогут сэкономить денег на подготовку автомобиля к эксплуатации зимой, большая часть их технических параметров является приблизительной. Так, продавцы б/у резины указывают износ рисунка протектора в процентном соотношении от первоначального числа мм. Эта цифра мало о чем скажет, если не знать, какая глубина была у новой резины. Кроме того, износ может быть неравномерным, а обнаружить это невооруженным глазом практически невозможно.

Штрафы за несоблюдение требований к минимальной глубине протектора зимних шин

Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам. Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора. Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом). Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Читайте также:  Завод по изготовлению шин нокиан

Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

штангенциркулем с глубиномером.

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

Какие факторы влияют на скорость износа покрышек?

К быстрому стиранию протектора зимней шины приводит агрессивный стиль вождения, а также использование резины, не соответствующей сезону. Так, летом количество мм в высоте покрышки может серьезно сократиться. Интенсивные нагрузки, быстрая езда по выбоинам и ямам также способствуют скорейшему износу. К этому приводит и отсутствие контроля давления в шинах, а также установка дисков с неправильной геометрией.

Заключение

Каждый уважающий себя автолюбитель и те водители, которые заботятся о безопасности за рулем, должны регулярно проверять состояние используемых покрышек. Нельзя ездить на зимней резине, если высота рисунка протектора меньше 4 мм или сами покрышки не соответствуют типу автомобиля. Срок годности шин составляет 5 лет, но на практике покупать новые стоит не реже, чем 1 раз в 3-4 сезонов. Найти подходящую модель с оптимальным соотношением цены и качества вы сможете в шинном центре BlackTyres, а избежать типичных ошибок при выборе поможет данный видеоролик:

Источник

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

Читайте также:  Замена ремня грм на wingle

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Источник

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Грузовые и внедорожные шины

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Источник

То, что вы хотели знать