Высота рисунка протектора новой грузовой шины

Содержание
  1. Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля
  2. Другие грузовые автомобили
  3. Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  4. Зимние автомобильные шины
  5. Высота проектора у новой грузовой шины
  6. Требования к протектору грузовой шины
  7. Какие бывают грузовые шины
  8. Высота профиля грузовых шин
  9. Выбираем правильно грузовые шины
  10. Высота протектора грузовой шины
  11. Типы грузовых покрышек
  12. Высота профиля
  13. Как выбрать грузовые покрышки
  14. Заключение
  15. Основные характеристики протектора грузовых шин
  16. Особенности грузовых покрышек
  17. Глубина и рисунок протектора грузовых шин
  18. Высота протектора грузовой шины
  19. Особенности нарезки протектора
  20. Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота
  21. Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
  22. Как провести измерения
  23. По индикатору износа
  24. По цифрам на пятне контакта
  25. Наша продукция
  26. Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
  27. Специальный измеритель
  28. Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
  29. Покрышки от производителя
  30. Для б/у изделий
  31. Показатели для разных типов средств
  32. Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
  33. Что влияет на износ
  34. Иные ограничения
  35. Срок годности
  36. Дефекты

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Источник

Высота проектора у новой грузовой шины

Требования к протектору грузовой шины

Большие грузовые машины совершают внутренние и международные рейсы, доставляя важные контейнеры разного тоннажа и категории. Техническое состояние габаритного транспорта проверяется согласно принятым нормативным документам, где прописаны и особенности крепления, сохранности груза, и правила стоянок большегрузных машин, а также их оснащенности и готовности к эксплуатации. Контролируется специальными инспекциями и остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля, особенно в осенне-зимний период в регионах с суровым климатом.

Грузовые шины

Правильно подобранный протектор грузовой шины – один из залогов безопасности на дороге. Дальнобойщику приходится преодолевать сложный путь, учитывая переменчивые погодные условия, приспосабливаясь к потоку дорожного движения в разных регионах, а также регулируя управление габаритным транспортом на разных по типу дорогах. Технический отдел в системе доставки грузов перед рейсом обязан контролировать и отмечать в обходном документе, какая имеется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля и соответствует ли она норме.

Какие бывают грузовые шины

Рассматривая в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам. Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:

Классифицируют шины и по виду протектора:

Высота профиля грузовых шин

От качества дорожного покрытия зависит, какая высота протектора на новой грузовой шине будет эффективней. Считается, что низкий профиль шины способствует улучшению управляемости и устойчивости машины, но параллельно с этим происходит более стремительный износ покрышки. Высокий профиль обеспечивает проходимость грузового авто и экономию топлива при движении по бездорожью. Средняя высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля колеблется между 16 и 23 мм.

Читайте также:  Акпп на форд мондео разборки

Выбираем правильно грузовые шины

Приступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза. Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа. В-третьих, берется во внимание тип груза и распределение его веса по осям авто. По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля. Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке. Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои параметры. Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную нагрузку на ось машины. Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения.

Приведем пример выборочной таблицы индексов скорости

Индекс Скорость в километрах в час
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140

Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1,6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм. Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).

Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-«тягачи» с продольным и поперечным рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой». Добротная высота протектора новой грузовой шины r 22.5 определяется специалистами.

Маркировка шин

В итоге отметим, что все нормативы по эксплуатации грузовых транспортных средств сосредоточены в Техническом регламенте Таможенного союза под названием: «О безопасности колесных транспортных средств». И не лишним будет автолюбителям следить за обновлениями законодательной базы и нескончаемого потока документооборота, где затронуты разные вопросы, в том числе оговаривается высота протектора новой грузовой шины r 22.5.

Источник

Высота протектора грузовой шины

Грузовые автомобили зачастую перевозят опасные и важные грузы. Поэтому к ним предъявляют особые требования. Грузовики всегда должны быть в надлежащем состоянии, а их узлы – работоспособные. Это прописано в соответствующих документах и регулярно проверяется. Немаловажным фактором является состояние протектора на покрышках автомобиля, поэтому за ними всегда ведется контроль, а особенно в местности, где суровые погодные условия.

Шины необходимо выбирать правильно, но нельзя оставлять без внимания и протектор на них, так как он обеспечивает многие важные показатели при движении. Обычно большегрузы ездят на большие расстояния и бывает, что в пути меняются погодные условия, состояние дорог и другие факторы. При этом нужно подстраиваться под эти условия. С плохими шинами сделать это тяжело, поэтому перед каждым рейсом технисческий отдел должен проверять состояние протектора, какая у него высота и фиксировать это в документе.

Типы грузовых покрышек

На рынке представлен огромный ассортимент грузовых шин. Все они отличаются друг от друга по разным признакам. Однако при выборе человек может запутаться и приобрести не те шины, которые впоследствии ухудшат передвижение на грузовике. Покрышки обычно классифицируются в зависимости от дорожного покрытия, которое будет преобладать при эксплуатации автомобиля. поэтому шины делятся на:

1. Магистральные. Такие покрышки подходят для тех грузовиков, которые наибольшее количество пути проводят на ровном асфальтированном покрытии. Другими словами, они нужны для автобанов, крупных магистралей и высоких скоростей. В таких условиях шины обеспечивают отличные показатели, в том числе и сцепление с дорогой, а также уровень износа у них минимален, срок службы увеличен;

2. Региональные. Такие шины менее требовательны к дорожному покрытию, чем вышеуказанный вариант. Они подходят для дорог в городе или другом населенном пункте с неровностями и прочими неприятностями. Если асфальт тонкий, то шины его практически не портят;

3. Комбинированные. Такие шины можно назвать универсальными, так как они подходят почти под любое дорожное покрытие. Однако и у них есть ограничения, а также к этим покрышкам предъявляют требования по высоте протектора, как и у других вариантов. Такие шины на рынке пользуются наибольшим спросом.

Иногда покрышки делятся в зависимости от вида протектора. Бывают такие варианты:

1. Дорожные. Обычно эти шины используются на тех грузовиках, которые ездят на дальние расстояния по асфальтированной дороге отличного расстояния. К такому типу шин относятся далеко не все варианты. Изначально покрышки проверяют на высоту протектора, и если она соответствует требованиям, то шины считаются дорожными. Шины направлены на то, чтобы автомобиль двигался прямо, поэтому по ровной дороге с небольшими поворотами или без них грузовик ведет себя устойчиво, расход топлива уменьшается, а также динамические характеристики и эффективность торможения улучшаются;

2. Универсальные. Бывает, что необходимо куда-то доехать, но дорога в пункт назначения проходит через участки с разным покрытием. Где-то хороший асфальт, где-то он похуже, а где-то и вовсе, проселочная дорога. В таком случае отдавать предпочтение стоит универсальным покрышкам. Они разработаны таким образом, что сцепление на разных участках дорог сохраняется хорошим. Такой эффект достигается за счет особенностей протектора, который состоит из двух частей. Первая часть – это обычный протектор, как и на многих других грузовых шин, а вторая – это специальная «лента» для хорошего сцепления по грунтовой дороге. Шины такого типа чаще всего используются на строительной технике или другом транспорте, которому часто приходится передвигаться по грубым участкам дороги и есть риск прокола колес из-за стекол или строительных материалов. Высокий протектор не позволяет этого сделать;

3. Покрышки повышенной проходимости. Шины такого типа совершенно не подходят для асфальтированного покрытия, но за то хорошо справляются с любыми участками дорог, где грузовики с обычными покрышками застревают. Эти шины за счет своих грунтозацепов уверенно преодолевают преграды, не позволяя колесам застрять, а только отталкиваться. Они способны проехать сугробы снега, пески, глубокую грязь. При этом протектор не забивается благодаря своему строению. Такие шины не рассчитаны на езду со скоростью выше 60-70 км/ч. Однако на асфальтированном покрытии и с такой скоростью ехать не совсем комфортно, так как шины для этого не рассчитаны. К тому же, в таком случае расход топлива увеличивается и колеса становятся излишне шумными.

Высота профиля

Высота профиля тоже сказывается на важных показателях грузовика. Проверено, что покрышки с низким профилем улучшают управляемость грузовика и его устойчивость на дороге. Однако такое строение шины способствует быстрому ее износу. Если брать высокий профиль, то он способствует улучшению проходимости и экономии топлива при езде по плохому покрытию. Обычно высота протектора у покрышек без пробега составляет от 16 до 23 мм.

Как выбрать грузовые покрышки

Первым делом необходимо обдумать, где чаще всего будет ездит грузовик. От состояния дороги во многом зависит выбор. Также нужно учесть все погодные изменения во время осуществления перевозок. Не стоит забывать про то, какой груз чаще всего будет перевозиться на грузовике. Нужно учитывать его вес и как он распределяется на колеса. Эти факторы должны быть решающими при выборе высоты протектора на новых покрышках. Поможет в выборе маркировка самих шин. В них обычно указывается самая нужная информация. Там можно узнать индекс скорости и уровень нагрузки на боковую часть. Последний параметр обозначает нагрузку сразу на ось, а не на одно колесо. Он обозначается буквой. На первый взгляд это может показаться странным и сложным, но если разобраться в вопросе, то все просто. Для этого достаточно лишь ознакомиться с таблицей.

Читайте также:  Замена грм если мало ездишь

Индекс Скорость в километрах в час

Любая шина со временем изнашивается и эксплуатировать грузовик с ней уже нельзя. Чтобы понять, что покрышка уже непригодна, достаточно взглянуть на протектор и измерить его высоту. В летний период запрещается ездить на грузовом автомобиле, если высота протектора составляет 1,6 мм, а зимой – если 4 мм. С такими шинами ездить уже нельзя, так как это может привести к аварийным ситуациям на дороге. К тому же, за это предусмотрен штраф в размере от 500 рублей. Такую информацию можно найти в КоАП.

Выбрать шины на грузовик сложнее, чем на легковой автомобиль. Сложность, в первую очередь, заключается в том, что для каждой оси тяжеловеса нужны разные шины, так как на них поступает разная нагрузка. На ведущую ось рекомендуется устанавливать покрышки с продольным и поперечным протекторным рисунком. Зимой же наибольшая эффективность достигается за счет протектор в виде направленных стрел – елочкой. От высоты протектора многое зависит, поэтому его необходимо выбирать с учетом всех требований. Для выбора лучше проконсультироваться со специалистом.

Заключение

Состояние и тип покрышек для грузовика также важно, как и работоспособность всех их узлов и агрегатов. Именно поэтому перед каждым рейсом специалисты проверяют состояние шин, а также высоту их протектора. Если параметры не совпадают с требуемыми, то грузовик просто никуда не поедет, пока не будет произведена замена шин.

Источник

Основные характеристики протектора грузовых шин

На каждой покрышке имеется протектор грузовой шины, который представляет собой элемент наружного характера, который изготовлен для того, чтобы создать оптимальное контактное пятно. Именно протектор сможет оптимально защитить грузовые шины от повреждений или же проколов при поездках.

Каждый грузовой автомобиль обладает протектором с рядом особенностей, в том числе, высотой, нарезкой, глубиной и фирменным рисунком. Все дело в том, что деятельность грузовиков напрямую связаны с перевозкой тяжелых грузов на далекие расстояния.

Именно поэтому специальная инспекция постоянно контролирует все показатели, чтобы обеспечить безопасную и надежную перевозку грузов по области и стране.

Особенности грузовых покрышек

Грузовые шины имеют особенный протектор, который направлен на поддержание безопасности и надежности, поскольку он идеально подходит либо для зимы, либо для лета.

При этом любой даже самый качественный протектор грузовой шины подвергается допустимому износу разной степени. Стоит отметить, что механический износ зависит от износостойкости и качественности брендовой или бюджетной резины, а также, от срока эксплуатации шины.

При этом даже допустимый износ не повлияет на некоторые особенности покрышек грузового авто, поскольку они были закреплены в документации ГИБДД:

Кстати, допустимый износ для грузовых покрышек составляет не более, чем один миллиметр, кроме того на шинах имеется бортик внутреннего типа, после которого эксплуатация запрещена ГИБДД.

Обо всех особенностях резины для грузового авто легко будет поговорить, после просмотра соответствующего видео.

Глубина и рисунок протектора грузовых шин

О многом может сказать такой параметр, как рисунок протектора грузовой шины, поскольку по нему можно уточнить группу, к которой относится покрышка

Европейской:

Арктической:

Скандинавской:

Кроме оригинального симметричного и ассиметричного, направленного и ненаправленного рисунка, протектор грузовых шин автомобиля обладает таким показателем, как глубина.

Стоит отметить, что глубина протектора грузовых шин будет разниться согласно сезонности. Однако степень износа покрышки существенно повлияет на ее технические характеристики и снизит уровень безопасности.

Согласно последним изменениям, внесенным в ПДД, глубина протекторного рисунка для грузовиков составила восемь миллиметров для летних вариантов или же десять миллиметров для зимних.

Высота протектора грузовой шины

Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.

Измерение глубины протектора

Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.

А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива.

Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм. Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины.

Особенности нарезки протектора

Протектор грузовых шин отличается, также, таким параметром, как нарезка, которая может быть первичной или же повторной.

Дело в том, что нарезку протектора можно осуществить на ближайшей СТО, предварительно уточнив, подходит ли конструкция для данной покрышки. Грузовые шины автомобиля, которые подлежат нарезке, промаркированы значком U на боковой части. Все дело в том, что протектор такого типа просто-напросто отличается наличием дополнительного слоя резины, который позволяет углубить полотно на несколько мм.

Категорически запрещено производить нарезку в том случае, если маркировка отсутствует, чтобы не повредить грузовые шины автомобиля. Лучше всего будет производить процедуру на станции технического обслуживания, поскольку машинка-регрувер обойдется примерно в семьсот долларов, а значит, приобретать ее на один раз будет нецелесообразно.

Источник

Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота

Последняя версия ПДД запрещает передвигаться на «лысой» резине. Это требование связано с безопасностью самого водителя, его груза, ТС, а также с предотвращением аварийных ситуаций на дороге и защитой других участников дорожного движения. Для этого каждому автомобилисту нужно понимать, что такое минимальная допустимая высота и глубина остаточного рисунка протектора шины, и знать основные способы измерения этих параметров.

Стоит отметить, что для этого нет необходимости посещать сервисы и пользоваться услугами профессионалов — можно справиться с задачей самостоятельно. Имея базовые знания и некоторые измерительные приборы, каждый сможет за пару минут точно определить, укладывается ли он в рамки текущего законодательства или во избежание штрафа ему нужно срочно посетить сервис.

Остаточный протектор шин, зачем за ним следить

У новой покрышки, приобретенной у официального продавца, все технические нормы зачастую соответствуют заявленным в документации. Делать измерения нет необходимости, только если вы хотите удостовериться в качестве изделия.

По мере эксплуатации поверхность колеса стирается все сильнее, и со временем рисунок становится почти незаметен. Правда, зачастую водитель даже не подозревает об этом, так как сложно понять, в какой именно момент резина станет непригодной для использования по закону и когда ее нужно менять. Уловить эту тонкую грань можно с помощью визуальной проверки или замеров. Для этого рекомендуем пользоваться штангенциркулем или любым другим подходящим инструментом (о них расскажем чуть позже).

Стоит быть внимательными при этом процессе и не допускать погрешностей даже в миллиметр, ведь остаточная высота и глубина протектора шин для грузового автомобиля — это всегда точная цифра, определять которую с погрешностью недопустимо.

Как провести измерения

На данный момент существует несколько способов, каждый водитель выбирает тот, что нравится именно ему. Отметим, что точность измерения в зависимости от метода будет отличаться. Штангенциркулем вы получите более точные результаты, чем при использовании монеты. Но первый не всегда есть под рукой, и не все умеют им пользоваться. А рубль найдется почти в любом кармане.

Читайте также:  Газ 31105 грм сколько ходит

Ниже расскажем о наиболее простых, но при этом действенных способах, которые действительно предоставят вам результат с минимальной погрешностью.

По индикатору износа

Производители заранее позаботились о том, чтобы водитель мог в любой момент самостоятельно и без специальных приспособлений проверить состояние покрышек, но такой метод нельзя назвать точным на сто процентов. Не забывайте, что заявленные показатели различаются для некоторых типов транспорта, ориентироваться только на них все же чревато.

Индикаторы представляют собой небольшие наплывы, их можно найти в канавках на колесах. Если резина уже сравнялась с ними, это значит, допустимая остаточная высота рисунка протектора грузового автомобиля достигла критического уровня и нужно как можно скорее посетить сервис. Ведь при дожде или снеге контакт с поверхностью будет достигать лишь 16%, и контролировать ход машины в такой ситуации не получится, вне зависимости от навыков водителя.

При повреждении колеса или ввиду других причин, которые не позволят добраться до канавок, ориентироваться можно и на боковые метки, расположенные друг напротив друга. Если тактильный контакт ощутим и выступы чувствуются, значит, критический уровень пока не достигнут. Если вы не почувствовали каких-то неровностей на ощупь, пора менять резину.

По цифрам на пятне контакта

Еще один метод от самих производителей, более наглядный. На той стороне шины, которая соприкасается с поверхностью дороги, есть специальные символы. В первую очередь, числовые, обычно от 2 до 8. Они углублены на такой уровень в миллиметрах, которому соответствует значение цифры. Если вы видите, что пропала “8”, остаточная величина протектора уже меньше восьми миллиметров. Так же работают и остальные.

Показатель не имеет 100% надежности и не показывают размер износа, а лишь демонстрируют, до каких отметок он дошел.

Помимо чисел, есть специальные символы. Изображение в виде капли говорит о том, что в дождливую погоду эксплуатация будет ненадежной. А снежинка означает, что при наличии снега управлять машиной строго воспрещается.

Все эти методы вспомогательные и сигнализируют о срочной замене. Если вам нужны более точные данные, советуем воспользоваться способами, описанными ниже.

Наша продукция

Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем

Для большей точности рекомендуется упирать прибор с некоторым давлением, иначе отслоенная частица резины может заблокировать ход носика и полученный результат будет недостоверным.

Специальный измеритель

Минимальная допустимая высота и остаточная глубина рисунка протектора новых грузовых шин автомобиля может быть изучена и с помощью показанного на фото прибора. Представляет собой пластиковое устройство, напоминающее штангенциркуль. Используется оно только для измерения износа покрышек. Для этого на шкале и по бокам расположены числовые показатели и специальные метки. Сразу становится видно, можно ли пользоваться ТС прямо сейчас, насколько далеко состояние колес от предельной нормы и как долго еще можно ездить на такой резины. Эти приспособления продаются в основном в различных интернет-магазинах. Заказывать лучше сразу несколько штук, цена у них очень низкая.

Предельные значения, при которых запрещается управление ТС

Давайте рассмотрим максимально и минимально допустимые показатели глубины протектора для новой резины, б/у шин и отдельно остановимся на цифрах для грузовых авто.

Покрышки от производителя

Износ такого изделия для каждой модели протекает с разной скоростью — темп стирания зависит от факторов частоты использования, веса перевозимого груза, поверхности и состояния дороги, времени года. Рассчитать точные значения практически невозможно. Поэтому лучше узнать, какая остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля в принципе допускается.

Для б/у изделий

Мы рассмотрели, какой должна быть минимальная глубина нового протектора на шинах грузовиков и автобусов. А что делать с теми изделиями, которые использовались ранее и были куплены с рук?

Законодательство в этом случае не устанавливает каких-то особых правил — из магазина или уже побывавшая в эксплуатации, нормы остаются идентичными. Поэтому, если вы покупаете б/у покрышки, имейте в виду, их нужно будет проверить в обязательном порядке. Продавец в объявлении и при личной встрече будет говорить, что состояние товара просто отличное, или, по крайней мере, хорошее. Но лучше убедиться в этом самостоятельно, тем более, когда вы знаете, какой минимальный размер остатка протектора шины является допустимым для использования. С помощью монеты, линейки или посредством визуальной проверки индикаторов вы сможете понять, насколько честен с вами продавец.

Показатели для разных типов средств

Для обычной легковой машины купленные покрышки почти всегда будут обладать рисунком в 7,5-8,5 мм. Заявленные цифры идеально подходят для езды по сухой асфальтированной дороге, предоставляют высочайшие значения управляемости. Стоит помнить, что для спортивных машин стандарт меняется. Тут важна скорость, поэтому чаще всего высота протектора резины для таких авто — от 5 до 6 мм.

А вот крупные внедорожники могут похвастаться впечатляющими параметрами – до 17 мм. И это легко объясняется, ведь их основная область применения лежит как раз вне асфальтированных поверхностей.

Самые жесткие критерии у нас предъявляются к автобусам: 2 мм, гораздо выше, чем у грузовиков, даже если грузоподъемность последних более 12 тонн. Не забывайте, что износ резины такого транспорта происходит куда быстрее, а значит, и проверку нужно проводить чаще.

Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации

Ориентироваться стоит на летний и зимний сезон. В холодное время требования растут не только к типу покрышек, но и к величине рисунка. И допустимая глубина протектора грузовых шин резко вырастает до 4 мм не только по требованиям ПДД, но и из соображений личной безопасности. Ведь устойчивость на льду или снежной дороге значительно снижается.

Летом же необходимо придерживаться только стандарта в 1 мм – этого вполне достаточно. При таком показателе менять ничего не нужно.

Что влияет на износ

В принципе, практически все: время эксплуатации, вес машины, условия содержания и обслуживания, дорога, по которой приходится ездить. Но чаще всего скорость изнашивания определяется качеством работы производителя покрышек. Чем качественнее товар, тем дольше высота остаточного протектора грузового автомобиля будет находиться в допустимой зоне.

Иные ограничения

Не только глубина рисунка играет роль. Сотрудник автоинспекции зачастую обращает свое пристальное внимание и на другие показатели. Рассмотрим их подробней.

Срок годности

Согласно ГОСТу, покрышки можно использовать только 5 лет. После этого считается, что они выходят из строя, а их эксплуатация становится незаконной. Помните, что дату изготовления всегда можно прочитать на маркировке шины.

Дефекты

Крупные пробоины, смещение оси каркаса, перелом бортовых колец — это основные показатели дефектов, после которых использовать резину по назначению уже строго запрещено. Обычный пробой покрышки не так страшен, но крупные повреждения визуально от инспектора не скрыть. Не стоит забывать и о собственной безопасности на дороге.

Из этой статьи вы узнали, какой бывает глубина протектора новой шины грузовых автомобилей, при каком уровне износа допускается эксплуатация и какими методиками можно быстро определить эти параметры. За резиной обращайтесь в интернет-магазине vezikolesa.ru. У нас вы найдете только качественную продукцию, которая прослужит вам долго. Для консультации и оформления заказа звоните по указанному телефону или оставляйте заявку на сайте.


Источник

То, что вы хотели знать