Выставить метки если порвался ремень грм ваз 2109

Содержание
  1. Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109
  2. Если рвется ремень ГРМ
  3. Что нужно для замены
  4. Проведение ремонта
  5. Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)
  6. Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108
  8. Как выставить метки грм на ВАЗ 2109
  9. Как выставить метки грм ВАЗ
  10. Разборка ГРМ
  11. Замена ролика
  12. Устанавливаем коленчатый вал по метке
  13. Установка распредвала по метке
  14. Установка ремня
  15. Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня
  16. Как поменять ремень грм на ваз 2109.
  17. Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.
  18. Естественный износ детали.
  19. Покупка бракованного ремня.
  20. Попадание на ремень технических жидкостей.
  21. Неисправность деталей привода грм.
  22. Как снять ремень грм на ваз 2109.
  23. Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.
  24. Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.
  25. Нижняя метка грм ВАЗ 2109.
  26. Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.
  27. Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.
  28. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы
  29. Замена ГРМ на ВАЗ 2109
  30. Снятие старого ремня ГРМ
  31. Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение
  32. Что в итоге

Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Источник

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Читайте также:  Залив масла в акпп ниссан ларго

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Источник

Как выставить метки грм на ВАЗ 2109

В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Потому что обрыв ремня ведёт к поломке двигателя. Вконечном счёте данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста. Очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, Чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ.

Как выставить метки грм ВАЗ

Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.

Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно.

Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива. И клапана первого цилиндра закрыты полностью. Если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания. Все эти процессы останутся неизменными. Различие лишь в конструкции привода грм. Либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

Разборка ГРМ

Я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. То есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

Замена ролика

Прежде всего необходимо заменить натяжной ролик на новый. Поэтому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит. А вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Устанавливаем коленчатый вал по метке

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Установка распредвала по метке

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания. И клапана в цилиндре при этом закрыты.

Установка ремня

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии. Пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика. Для этого у ролика имеются специальные отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик. Важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки. Если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Источник

Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

Читайте также:  Глубина протектора шины для списания

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит.

Причин обрывов ремня несколько:

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы

В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  В какой серии чарли шин появится

Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту. При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно.

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.

При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109 нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов.

При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять. Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание.

Снятие старого ремня ГРМ

Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ. При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене.

Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.

На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.

Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.

Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. При этом важно знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 правильно.

Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения. Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз 2109.

Чтобы выставить ГРМ ВАЗ 2109:

Если подробнее, на коленчатый вал нужно наживить болт, чтобы получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.

Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик. На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.

Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особый ключ. Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т.п. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.

Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).

Отрегулировав ремень, обратно устанавливается крепежный болт привода генератора, после чего головкой «19» проворачивается болт коленвала на 2 оборота по часовой стрелке. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ.

Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

Что в итоге

Как видно, обрыв ремня ГРМ на работающем моторе обычно является причиной последующего капитального ремонта двигателя (клапана ударяются об поршни и гнутся, возникает дефект поршней и т.д.).

Напоследок отметим, что при замене важно правильно выставить ремень ГРМ по меткам, а также добиться нужного натяжения. В противном случае недотянутый ремень может проскочить на зубьях. Если же он перетянут, тогда может произойти обрыв, в значительной степени усиливается износ ремня, шкивов, роликов и т.д.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

Источник

То, что вы хотели знать