Выставить метки грм на vortex

Содержание
  1. Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina часть 2
  2. Как заменить ремень ГРМ на Вортекс Эстина своими руками?
  3. Признаки необходимости замены
  4. Необходимые инструменты
  5. Замена ремня ГРМ на Vortex Estina
  6. Замена ремня ГРМ Чери Тигго, пошаговая инструкция
  7. Двигатели на Чери Тигго: все версии
  8. 1,5-литровые ACTECO
  9. 1,6-литровые
  10. 1,8-литровые
  11. 2,0-литровые
  12. 2,4-литровые
  13. Когда нужно менять ремень ГРМ
  14. Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco
  15. Подготовьте инструмент
  16. Комплектующие
  17. Пошаговая инструкция
  18. Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л
  19. Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л
  20. Какой ремень ГРМ выбрать
  21. Итоги
  22. Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora
  23. Вортекс Эстина: замена ремня ГРМ
  24. Признаки необходимости замены
  25. Необходимые инструменты
  26. Замена ремня ГРМ на Vortex Estina
  27. Замена ремня ГРМ на Chery A1 Kimo
  28. Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB
  29. Замена ремня ГРМ на китайских автомобилях
  30. Chery Tiggo Чери Тигго Vortex Tingo глазами владельца – Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina часть 2

Первая часть видеоролика «Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina» доступна по ссылке.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Chery Fora или Vortex Estina проводится приблизительно через каждые 100 тысяч километров пробега. Во второй части видеоролика снимается ремень механизма газораспределения, а также находим болт, который фиксирует коленвал. Болт необходимо расположить на месте заглушки, находящейся в районе стартера и топливного фильтра. Дальнейшие действия в подробностях смотрите на видеоролике.

В комплект замены ремня ГРМ Чери Фора входит:

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Обрыв ремня ГРМ на Vortex Estina при небольшой скорости на ходу

Как правильно выставить зажигание на Chery Fora?

Как правильно с нуля выставить распредвалы, Чери Фора?

Я так понял у вас проблемы только именно с заглушкой, вместо которой нужно фиксатор вкрутить. Ну й черт с ним. Коленвал и так застопорите (проволокой в отверстиях под болты шкива). Главное чтобы метка на нем четко смотрела по направлению движения. А пластина то ту причем. Ее то по любому нужно поставить!! Ведь если и получится выставить прорези на валах параллельно (в чем я сомневаюсь, бывает и пластиной приходится понастраивать чтобы в пазы плотно вошла), так как вы снимите ремень чтобы не сбить их. Разве попытаться съемником зафиксировать шестерни валов тогда. так ремешок тогда сначала нужно просунуть, чтобы потом одеть на шестерни.

здравствуйте!помогите советом!не могу открутить болт на коленвале,стопор который стопорит коленвал гнет,а болт не откручивается,пластины в распредвалы не вставлял,может есть какой вариант без них обойтись

подскажите какой момент затяжки головки

в принципе катают до 65-70 тыс.км, хотя по мануалу должен меняется еще на 40, как правило ролики быстрее выйдут из строя чем ремень (если он оригинальный). Поэтому смотрите на состояние и помните что на 65-ти тысячах риск обрыва возрастает и в половины при обрыве гнутся клапана (хотя там и есть выемки, но не последнюю роль играют обороты и положение распредвалов и коленвала в момент обрыва)!

при помощи медицинского шприца смазкой для шрусов, предварительно выковыряв аккуратно пыльник.

Как шприцевать ролики? Заранее спасибо.

ответ на картинке в комментариях первой части видео смотрите. Все показано, даже чертежи приспособ есть.

здравствуйте! Большое спасибо за информацию очень помогло! Но у нас при ремонте возник вопрос! хотелось бы узгать, где в маховике находится отверстие под штифт, не можем застопорить коленвал. Или вы пользовались каким-то спец. устройством! заранее большое спасибо!

Как правильно выставить зажигание на Chery Fora?

Схема установки ремня генератора

Обрыв ремня ГРМ на Vortex Estina при небольшой скорости на ходу

Как правильно с нуля выставить распредвалы, Чери Фора?

Источник

Как заменить ремень ГРМ на Вортекс Эстина своими руками?

Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную популярность за счёт относительной неприхотливости и доступной ценовой категории. Однако любое транспортное средство, даже самое выносливое, нуждается в своевременном уходе за своими составляющими агрегатами. В частности, со временем может потребоваться замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В противном случае Вортекс Эстина не прослужит дольше гарантийного срока.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ в механизме Вортекс Эстина? Как, в соответствии с положениями инструкции, произвести замену этой детали самостоятельно? Какие инструменты, расходные материалы и технические агрегаты для этого понадобятся?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).

Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:

Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:

Также понадобится ряд деталей на замену:

Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.

Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.

Замена ремня ГРМ на Vortex Estina

Этапы замены ремня ГРМ на Вортекс Эстина 1 6 своими руками предоставлены в следующей пошаговой инструкции:

После окончательного монтажа элементов газораспределительного механизма автомобиля, на 5-7 минут запускается двигатель. При отсутствии посторонних шумов, тряски и при беспрепятственном запуске мотора, можно прийти к выводу, что процедура замены ремня ГРМ на Vortex Estina была произведена успешно.

Источник

Замена ремня ГРМ Чери Тигго, пошаговая инструкция

Чтобы правильно выполнять работы по замене ремня ГРМ на Chery Tiggo, нужно знать, какая модель двигателя на нем установлена.

Если коротко, то в зависимости от года выпуска и модификации, авто комплектуется двигателями объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно для понимания сути вопроса.

Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок выполнения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми комплектовался рассматриваемая нами модель.

Двигатели на Чери Тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2016 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

1,8-литровые

В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин.

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

2,4-литровые

В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.

Когда нужно менять ремень ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.

Читайте также:  Где самый дешевый интернет магазин шин

Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:

Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения. Читайте гнет ли клапана на Чери Тигго.

Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.

Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco

Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.

Подготовьте инструмент

Перед выполнением работа подготовьте инструмент.

Комплектующие

Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция

Для замены ремня ГРМ на 1,8-литровом моторе Chery Tiggo сделайте такие шаги.

Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.

Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.

Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.

Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.

Поддомкратьте переднее правое колесо.

Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.

Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).

Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.

Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.

Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.

Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.

При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.

В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.

Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.

Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.

Далее сделайте следующие шаги:

Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.

Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.

Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.

Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.

На примере двигателя SQR481F:

В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Чери Тигго. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

Сделайте следующие шаги:

Будьте внимательны и запомните, как был установлен ремешок ГРМ перед демонтажем. Всегда смотрите на метки — они обязательно должны совпадать. Если на новом ремешке имеются стрелки, они должны показывать по направлению движения ремня при работе мотора.

Что сказано в руководстве по ремонту и эксплуатации?

Какой ремень ГРМ выбрать

Как стало понятно из статьи, заменить ремень ГРМ на Чери Тигго не так уж и просто. Поэтому очень важно правильно выбрать изделие, чтобы не часто лазить в двигатель.

На рынке присутствует много не оригинальной дешевой продукции. Не экономьте, ставьте оригинальный 481H1007073BA (для двигателя 1.8) и ездите спокойно.

В 2.0 и 2.4 литровых моторах ремни не взаимозаменяемы. На первом стоит изделие на 122 зуба (оригинал 481H1007073EA), на втором – на 123 зуба (оригинал MD336149).

Оригинальный номер балансировочного ремня MD182295 можно использовать MR984778.

Итоги

Замена ГРМ на Чери Тигго требует тщательной подготовки, покупки новых комплектующих и предварительного сбора инструмента. Во избежание ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и действуйте с учетом рекомендаций производителя.

Помните, что ошибки в выставлении меток могут привести к плачевным последствиям, вплоть до повреждения поршней и клапанов с необходимостью капремонта мотора.

Если нет уверенности в своих силах, замену ремня ГРМ на Чери Тигго лучше поручить профессионалам. Также читайте почему и на каких двигателях гнет клапана.

Источник

Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora

Вортекс Эстина: замена ремня ГРМ

Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную популярность за счёт относительной неприхотливости и доступной ценовой категории.

Однако любое транспортное средство, даже самое выносливое, нуждается в своевременном уходе за своими составляющими агрегатами. В частности, со временем может потребоваться замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В противном случае Вортекс Эстина не прослужит дольше гарантийного срока.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ в механизме Вортекс Эстина? Как, в соответствии с положениями инструкции, произвести замену этой детали самостоятельно? Какие инструменты, расходные материалы и технические агрегаты для этого понадобятся?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).

Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:

Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:

Также понадобится ряд деталей на замену:

Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.

Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.

Замена ремня ГРМ на Vortex Estina

Этапы замены ремня ГРМ на Вортекс Эстина 1 6 своими руками предоставлены в следующей пошаговой инструкции:

После окончательного монтажа элементов газораспределительного механизма автомобиля, на 5-7 минут запускается двигатель. При отсутствии посторонних шумов, тряски и при беспрепятственном запуске мотора, можно прийти к выводу, что процедура замены ремня ГРМ на Vortex Estina была произведена успешно.

Замена ремня ГРМ на Chery A1 Kimo

Если возникла необходимость в решении такого вопроса, как замена ремня ГРМ Чери А1 (Кимо), Вам поможет данный фотоотчет с подробными поэтапными инструкциями по замене ремня газораспределительного механизма своими руками.

Читайте также:  Авто шины 320 на 508

Данная процедура является очень важной работой в регламенте технического обслуживания Вашего автомобиля, поэтому к ней следует относиться со всей серьезностью и соблюдать рекомендации производителя автомобиля по интервалам замены этой детали. Для того, чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобной операции. Детальнее — смотрите фотоотчет.

Начинаем со снятия правого колеса и в качестве страховки ставим его под автомобиль.

Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру, поднимаем вверх бачок гидроусилителя и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия, чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка.

Отставьте их в сторону. Откручиваем болт крепления хомута шланга ГУР, болты крепления верхней крышки ГРМ, вытаскиваем, отведя ее в сторону и назад.

Ослабляемнижний болт крепления генератора и болт фиксации натяжки генератора. Выкручиваем болт натяжки генератора чтобы ослабить ремень генератора, затем снимаем его.

Поднимаем разъем вверх и выводим из паза крепления. Откручиваем крепление щупа. Болты гидроусилителя зажаты очень прочно, их необходимо ослабить, но не выкручивать, используйте шестигранную головку на 10 и удлинитель. Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который затем снимаем.

Для того, чтобы снять шкив — понадобится помощник. Педаль тормоза должна быть нажата и включена первая передача, только так откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов, проворачивая за болт на коленвале.

Напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ сделайте метку, если ремень заводской и вы уверены, что его никто не трогал, сохранив при этом положение ремня.

Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами.

Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем.

При совмещенных метках шкивов распредвалов, метка на коленвале должна выходить строго на середину зуба ремня ГРМ.

Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его. Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики. При снятии ремня постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся. Также нужно будет изготовить небольшую скобу, для этого берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ.

Устанавливаем новый промежуточный ролик, надежно зажимаем его болтом крепления, а также натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем.

При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место.

Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвале будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба. Фиксируем шкивы распредвалов при помощи скобы. Самое сложное — надеть ремень.

Сначала заводим ремень на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредва

Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале. Проверmnt положение меток коленвал — ремень и распредвалов.

Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д. Устанавливаем крышки механизма ГРМ, шкив ремней генератора и гидроусилителя.

Надеваем ремни и производ

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

В интернете существует множество противоречивых мнений о взаимозаменяемости роликов 473h-1007060ab и 473h-1007060. Многие автосервисы не могут установить ролик нового образца на автомобиль из-за, мягко говоря, своей некомпетентности.

Страдают все – покупатели, которые разъезжают по всему городу в поисках ролика старого образца, которых на рынке все меньше. Магазины, потому что покупатели возвращают ролик, а иногда даже весь комплект ГРМ. Ну и собственно автомобили клиентов, т.к.

ролик старого образца не просто так заменили на новый, а из-за его существенных недостатков.

Ни для кого не секрет, что автомобили, после выпуска партии на рынок, не перестают совершенствоваться. Процесс совершенствования протекает следующим образом: клиент, купив автомобиль, через некоторое время обнаруживает, что у него вышла из строя та или иная деталь.

Он едет в авторизованный центр, вышедшую из строя деталь меняют и на основании данных о том, что выходит из строя раньше положенного времени, автозавод делает выводы о том, какие узлы и механизмы недостаточно надежны. Далее изготовитель автомобилей дает задание инженерам, чтобы они устранили проблему.

Те в свою очередь разрабатывают новый узел, и все новые автомобили начинают комплектоваться уже усовершенствованными деталями.

Но было бы как минимум глупо поставлять новые детали на конвейер, а уже выпущенные автомобили продолжать ремонтировать конструктивно не совершенными деталями, поэтому новый узел делается таким образом, чтобы максимально подходить как к старым, так и к новым автомобилям.

Именно такая судьба была у натяжного ролика 473h-1007060, который был установлен на автомобилях линейки Chery (самые распространенные из них Chery Fora (Vortex Estina), Chery Kimo, Chery QQ6, Chery Tiggo (Vortex Tingo)).

Ролик ГРМ был недостаточно надежен, и часто ломался, провоцируя обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому завод Chery вместе с поставщиками роликов Gates разработали новый ролик 473h-1007060ab, в котором фиксация ролика на двигателе осуществляется только за счет болта. Конструкция ролика такова что этого достаточно для надежной фиксации.

Однако, это не все отличия. При более детальном рассмотрении мы видим, что ролик старого образца имеет усики в верхней свой части, которые позволяют натянуть ремень ГРМ именно с тем усилием, которое необходимо для правильной его работы. На ролике нового образца таких усиков нет, но конструкторы не забыли о важности правильной натяжки.

Если мы присмотримся, то увидим маленькую черную риску около места под шестигранник. Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно. Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия.

1) Накидываем ремень ГРМ 2) Закручиваем болт, чтобы ролик не болтался, но в то же время мог свободно проворачиваться. 3) Натягиваем ролик, до сопоставления рисок 4) Делаем окончательную затяжку болта

5) Делаем пару оборотов двигателя (не заводя мотор), убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ.

Для полной вашей уверенности в том, что этот ролик именно то что вам нужно, ниже вы можете посмотреть видео, в котором вкратце показано как устанавливается этот ролик.

Замена ремня ГРМ на китайских автомобилях

Замена привода ремня ГРМ (газо-распределительнго механизма) на двигателе китайского автомобиля.

Замена ремня грм — проблема, которую приходится решать почти любому владелецу китайской машины. Заводом-изготовителем, в зависимости от модели “китайца”, определен срок службы зубчатого ремня в 90 тысяч километров. Но в реальности, как правило, ремень грм на а/м из Поднебесной меняют после 45 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ для всех моделей Chery (Чери): Amulet (Амулет), Fora (Фора), Tiggo (Тиго), Karry (Кари), Eastar (Истар), Kimo (Кимо), Riich (Рич), A3 (А3), QQ (КуКу), QQ6 (КуКу6).

Сервисы и СТО китайских автомобилей, предлагающие услугу замена ремня ГРМ представлены здесьТехсервисы и автоСТО машин, предлагающие услугу ” замена ремня ГРМ ” для всех моделей Byd (Бад) представлены здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей грузовых автомашин и автобусов Faw (Фав) из Китая, может быть сделана здесь
Замену ремня ГРМ для всех моделей легковых автомобилей Geely (Джили) MK (МК), Vision (Вижн), Otaka (Отака), CK (СК) делают на этой страницеТехцентры с услугой “замена ремня ГРМ” для всех моделей внедорожников и вездеходов Great Wall (Грейт Волл) представлены на этой страницеУслуга московских автоцентров- замена ремня грм, китайских а/м Lifan (Лифан) Breez (Бриз), Solano (Солано), 320, 520 представлена здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей “катайцев” Hafei (Хафей). Станции техобслуживания, выполняющие данную замену можно найти здесьЗаменить ремень ГРМ на моделех внедорожников Jac (Джак) с помощью услуг автосервиса можно на этой веб-страницеДля машин Tianye (Тиани) на весь модельный ряд, меняют оборванный ремень ГРМ здесьДля всех моделей грузовиков и легковых автомобилей Derways (Дервейс) Aurora, Cowboy, Plutus, Shuttle поменять слетевший ремень ГРМ можно здесьСнять порванный и поставить новый ремень газораспределительного механизма для автомашин ZX (ЗХ) моделей GrandTiger, Landmark можно на данных автосервисахXin kai, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) – это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении. Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя.

Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.

Читайте также:  Замена масла акпп discovery 3 форум

Задача ремня и цепи грм функционально схожи – соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.

Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей – масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня.

Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.

Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала;6 – зубчатый ремень;А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса;D – метка на шкиве коленчатого вала.

Замена ремня грм (газо-распределительного механизма) на китайских автомобилях Chery, Byd, Faw, Geely, Great Wall, Lifan, Brilliance, Hafei, Jac, Tianye, Xin kai, ZX, Derways, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Рубрики авторазборок по маркам и моделям машин
России Москвы

Chery Tiggo Чери Тигго Vortex Tingo глазами владельца – Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня ГРМ. Двигатель Acteco 1,8.

Для замены ГРМ собственными силами необходимо, помимо навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и нестандартные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь и пластина) и конечно же сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (металлический и пластиковый).

Все описанные операции – необходимы и исключить что-либо вряд ли удастся. Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). Снимаем правое переднее колесо. Домкратим двигатель (рис.1а) до момента пока он чуть приподнимется.

Рис.1 Рис.1а Снимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору двигателя (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.

3 Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) двигателя (рис.4)

Рис.4 Рис.5 Рис.5 – вид сверху. Ключом на 16 за болт на натяжном ролике нажимаем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина достаточно мощная) и скидываем его.

Затем отворачиваем сам болт по часовой стрелке.

Рис.6 Рис.7 Снимаем ролик, а затем сам натяжной механизм (здесь болт отворачивается как обычно). Под ним видим спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7). Рис.8.

Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.

21) Теперь снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по краям и один в углублении посередине) на рис. 10 слева. Далее снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Там надо вывернуть 6 обычных болтиков. Если у Вас получилось столько же деталей, как на рис. 10 плюс подушка двигателя, то всё сделано правильно.

Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечи, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.

Рис.11 Рис.12 Теперь надо выставить коленвал в сервисную точку.

Лучше наживить колесо на место (так проще и точнее позиционировать), но можно вращать просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задача – выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения маленьких меток (рис.13).

На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна смотреть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).

Рис.13 Рис.14 Можно контролировать положение коленвала с помощью четырёх одинаковых стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно.

Я пользовался именно эти способом – как основным.

Дальше фиксируем с помощью пластины валы в горизонтальном положении. (нажмите, чтобы увидеть) должна быть прочной и толщиной 5 мм. (рис. 15). Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.

Рис.17 Рис.18 (Рис.17). Надеваем ремень, стараясь не сместить нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18). Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ. Условия : нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед) совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины) Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее. Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут. Ослабляем (но не откручиваем совсем) два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16). Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал (рис.14) или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его. Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).

Рис.19 Рис.20 Учтите, что если Вы используете штырь, то при неправильном положении коленвала, он может туда провалиться. Сделайте толстую часть длиннее на 2-3 см., чем у болта, или какой нибудь ограничитель на конце. При правильной установке – штырь должен упереться и снаружи остаться примерно те же 2-3 см.

излишка. Колесо (или коленвал) должно застопориться. Смотрим на положение поршней – должны быть ровно, пластина не согнута (и на месте). Затягиваем болты (на 18) на зубчатых шкивах. Всё. Можно нарисовать новую метку. Вынимаем все приблуды и собираем все в обратном порядке.

Для успокоения можете осторожно провернуть руками колесо вперед, чтобы убедиться в отсутствии стопоров и, что клапана не «встречаются» с поршнями. Теперь некоторые ошибки, которые сделал я и не повторяйте Вы. Стопорная пластина должна быть 5 мм. толщиной и прочная (моя первая – 3 мм. Гнулась и прорези смещались).

Двигатель на домкрате нельзя поднимать и опускать в процессе работы. У меня от этого он чуть сместился в сторону крыла (см. рис.21) и я умотался вставлять крепление двигателя (рис.9). И не спешите закрывать верхний кожух. Сначала заведите двигатель. Я переставлял ремень 2 раза.

к ремень ГРМ был установлен при неправильном положении нижнего коленвала (ошибка при вставленном штыре – он почти провалился во внутрь, а должен был упереться + поршни в ровном положении, очень полезная вещь для контроля). Всё это я учёл при описании процесса и поэтому все пункты

лучше соблюдать (коленвалы, поршни, фиксаторы). И конечно же, если Вы впервые меняете ГРМ, как и я, то рассчитывайте время: примерно 5-6 часов, не меньше!

Ссылка на продаваемую приспособу по замене ГРМ (цена 1000 руб.) предоставлена Григорием (отдельное спасибо)

пластина распредвалов и фиксатор коленвала (кликабельно)

И целое ВИДЕО здесь

Всем удачи.
Не забываем говорить СПАСИБО.

Резюме: все ролики были в порядке, только натяжной туговат. Ремень снаружи без дефектов, при выгибе в обратную сторону есть небольшие дефекты в виде разлохмачивания. Вывод – менять ремень по инструкции (там 40 000 км.) нет смысла. По моим ощущениям – мог проходить до 80 – 90 тыс.

Скачать документ в PDF формате – ССЫЛКА

Источник

То, что вы хотели знать