Выставляем метки грм на opel vectra a

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 538001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Необходимый для работы инструмент

Как заменить ремень ГРМ, помпу и термостат Vectra A 2.0

Моменты затяжки болтов

Центральный винт коленчатого вала:

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Для доступа к ременному приводу нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с его корпусом. Сбоку корпуса откручиваем первый крепеж. используем ключ на 10 мм.

С другой стороны корпуса откручиваем еще один крепеж. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушную гофру от дроссельной заслонки. Также из гофры необходимо вывести вакуумную шлангу.

Сняли корпус фильтра и приступаем к снятию приводного ремня. Рожково-накидным ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик (по часовой стрелке), и снимаем ремень.

Теперь нам необходимо снять сам ролик. Он крепится двумя болтами, под ключ на 13 мм. Удобно откручивать болты трещоткой с удлиненной головкой.

Но для того, чтобы была возможность выкрутить правый болт, нам необходимо «зарядить» натяжной ролик. Проворачиваем его по часовой стрелке до упора и вставляем любой стопор диаметром 5 мм.

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем 3 болта, используя torx T30.

Пока ремень натянут мы можем без труда отпустить затяжку болта крепления звезды распредвала. Ключом на 17 мм, рывками или ударами ослабляем затяжку болта.

Так как сверху мы разобрали всё, то теперь переходим к освобождению доступа со стороны колеса. Колесным ключом или головкой на 17 мм откручиваем и снимаем правое колесо.

За колесом находится защита, которая крепится на трёх болтах. Откручиваем её ключом на 10 мм.

Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. Воротком с удлинителем и головкой на 17 мм проворачиваем двигатель (по часовой стрелке) за центральный болт коленвала.

Метка на звезде распредвала должна соответствовать метке на внутреннем защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала и проверяем метку на коленвале. Метка на звезде должна быть напротив метки на корпусе двигателя. Чтобы открутить шкив коленвала нужен пневмопистолет или помощник, чтобы застопорить двигатель. Снимаем нижний кожух ГРМ (ключ на 10 мм).

Также рекомендуем установить корректором свои метки на звездах коленвала, распредвала и газораспределительном ремне.

Можем приступать к снятию ремня и ролика. Ключом на 13 мм откручиваем центральный болт натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень.

Снимаем звезду распредвала, а за звездой откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

Тем же ключом откручиваем еще два нижних болта и вытаскиваем внутренний кожух из под капота.

Далее мы будем снимать водяной насос, поэтому рекомендуем изначально открутить крышку расширительного бачка.

Шестигранником на 6 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

Чтобы помпу сорвать с места по ней необходимо простучать с разных сторон. Для этого удобно использовать проставку и молоток.

При снятии водяного насоса из двигателя будет вытекать охлаждающая жидкость, поэтому снизу двигателя необходимо подставить специальную емкость.

Теперь, когда весь антифриз из двигателя вытек, мы можем заменить термостат. Ключом на 13 мм откручиваем 2 болта крепления корпуса термостата.

Снимаем корпус и вытаскиваем из двигателя сам термостат.

Также на этом двигателе необходимо заменить приводной ремень. Мы его сняли с двигателя, но полностью убрать не можем, так как мешает подушка двигателя. Перед откручиванием подушки двигателя необходимо установить какую-то подпорку под двигатель.

Теперь можно смело откручивать подушку от кузова автомобиля. Болты крепления имеют грани под ключ на 17 мм.

После того как болты открутили, можно убрать из под двигателя подпорку и опустить его на подрамник.

Теперь у нас появился зазор между кузовом автомобиля и подушкой двигателя. Этого расстояния достаточно для замены приводного ремня.

Приступаем к обратной сборке. Сравниваем термостаты. Устанавливаем на новый термостат новое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем термостат в двигатель. Посадочное место корпуса термостата слегка промазываем высокотемпературным герметиком.

Сравниваем водяные насосы. Уплотнительное кольцо на новой помпе рекомендуем смазать литолом или аналогичной смазкой, чтобы при прокручивании помпы (во время натяжки ремня ГРМ) не повредить уплотнитель.

Болты крепления помпы сразу зажимать не нужно, лишь слегка притянуть насос к двигателю.

Устанавливаем внутренний защитный кожух ремня. Устанавливаем на место звезду распредвала. Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ.

Обращаем внимание, что фиксатор ролика должен попасть в специальное отверстие в двигателе.

С помощью специального ключа для помпы на 41 мм, прокручиваем водяной насос натягивая ремень ГРМ.

Флажок на натяжном ролике должен встать напротив прорези на ответной планке ролика ГРМ. После натяжки ремня зажимаем крепежные болты помпы и натяжного ролика.

Устанавливаем на место кожух ГРМ и шкив коленвала. Заводим приводной ремень и прикручиваем на место подушку двигателя.

Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик приводного механизма. Устанавливаем ремень генератора.

Устанавливаем на место корпус фильтра и заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Источник

Привод ГРМ Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Привод ГРМ

Двигатели OHC

Снятие и установка ремня привода ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Если установлено. Отсоединить впускной патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра.

3. Снять ремень привода навесного оборудования со шкива генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Для моделей с гидроусилителем до 93 года. Отметить направление движения ремня привода навесного оборудования.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (стрелки) со шкива насоса усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

6. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с блока цилиндров.

7. Для моделей с 93 года. Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования.

8. Отпустить натяжение ремня, переместив ролик натяжителя по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю часть крышки ремня привода ГРМ.

Читайте также:  Дошиповка зимних шин в екатеринбурге виз

10. Снять шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик от вращения с помощью специального фиксатора.

11. Вкрутить стопорный болт в шестерню коленчатого вала.

12. Снять нижнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Регулировка

13. При установленном болте в шестерню привода ГРМ, провернуть коленчатый вал в направлении вращения, пока поршень первого цилиндра не установится в положение ВМТ на такте сжатия. Метка на шестерне совместится с меткой на корпусе масляного насоса.

14. В тоже врем, выступ на шкиве распределительного вала должен совместиться с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание
Коленчатый вал необходимо проворачивать медленно и плавно.

15. Провернуть ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма по часовой стрелке, до совмещения отверстий в корпусе и ролике. Затем зафиксировать ролик натяжителя, установив в отверстия подходящий отрезок проволоки или штырек.

16. Снять ремень привода ГРМ.

17. Установить новый ремень привода ГРМ, начиная со стороны натяжения.

18. Извлечь из корпуса и ролика натяжителя стопорный штырек.

19. Проверить и убедиться в том, что ремень привода ГРМ натянут должным образом.

20. Установить верхнюю и нижнюю части передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на блок цилиндров и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

23. Установить ремень привода насоса гидроусилителя.

24. Установить и отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

25. Подсоединить к корпусу воздушного фильтра патрубок воздуховода, показанный на рисунке ниже.

26. После установки и сборки всех элементов, проверить зазор между датчиком положения коленвала и импульсным колесом, как показано на рисунке ниже (для моделей с двигателем X16SZ).

27. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Натяжитель ремня привода ГРМ

Снятие и установка

1. Отметить направление вращения ремня привода ГРМ.

2. Снять ролик натяжителя (1) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить ролик натяжителя на корпуса масляного насоса. Убедиться в том, что стопорный рычаг (1) совмещен с направляющими (стрелки) на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить ремень привода ГРМ.

5. Установить, все ранее демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения

Бензиновые двигатели Z20NET/ 22SE/Z22YH оборудованы двумя однорядными цепями. Одна из них служит для привода ГРМ, вторая цепь приводит в движение 2 вала-компенсатора и водяной насос системы охлаждения.

На дизельных двигателях Y20DTH/ Y22DTR посредством двурядной цепи осуществляется привод ТНВД. Далее от топливного насоса крутящий момент передается на звездочку распределительного вала через однорядную роликовую цепь.

Проверка и замена зубчатого ремня должна производиться в строгом соответствии с Графиком ТО Свист и завывание зубчатого ремня при работе двигателя указывают на его излишне сильное натяжение, при слабом натяжении ремень бьет по крышке. Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его с зубчатых колес нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Цепь практически не требует обслуживания в течение всего срока службы. При устранении неисправностей или замене агрегатов, приводимых в движение цепью, может потребоваться снятие, а иногда и замена цепи. После каждого снятия цепи в обязательном порядке выполняется регулировка фаз газораспределения. Данные операции могут быть выполнены только при помощи специальных инструментов заранее позаботьтесь об их приобретении.

В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/цепи путем совмещения меток/установки приспособлений при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня

Читайте также:  Давление в шинах автомобиля киа оптима

Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/ цепи не забывайте отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи!

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Снимите верхнюю крышку двигателя

2. Снимите воздухоочиститель и правое переднее колесо

3. Снимите мультиреберный ремень

4. Извлеките стопорный стержень и ослабьте натяжное устройство мультиреберного ремня. Выверните крепежный болт и снимите устройство с двигателя.

8.4 Для снятия натяжного устройства извлеките стопорный стержень (2) и выверните крепежный болт (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

7. Выверните крепежный болт и снимите нижнюю крышку ГРМ.

8.7 Стрелкой указан болт крепления нижней крышки ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

8. Снимите правую опору двигателя

9. Выверните 3 винта крепления (см. рисунок 6 .6) верхней крышки ГРМ и снимите крышку.

10. Вывернув 2 болта и отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров .

8.10 Датчик (1) распределительных валов (на пример двигателя Z18XE)

11. Проверьте положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. рисунок 8.11, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. рисунок 8.11, II).

8.11 Проверка положения ВМТ на двигателе Z18XE (стрелками указано положение меток при снятом шкиве коленчатого вала)
II Специальное приспособление КМ-852

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

12. Ослабьте крепежный болт и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.

8.12 Натяжной ролик зубчатого ремня (двигатели Z16XE/Z18XE)
1 Болт крепления натяжного ролика

13. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. рисунок 8.11, II).

Внимание: При снятом ремне не меняйте положение коленчатого вала.

14. В случае необходимости выверните крепежный болт (см. рисунок 8.12) и снимите натяжной ролик зубчатого ремня. Аналогично снимается направляющий ролик.

Установка

15. Установите (если снимались) направляющий и натяжной ролики зубчатого ремня. Стопорный рычаг натяжного ролика должен быть установлен в направляющую на корпусе масляного насоса .

8.15 Стопорный рычаг (1) направляющего ролика должен быть установлен в направляющую (2) на корпусе масляного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

Замечание: Крепежный болт натяжного устройства полностью затягивается с требуемым усилием только после регулировки (см. ниже).

16. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня. Проверьте совмещение всех меток ГРМ.

17. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения, для чего ослабьте болт крепления (если ролик не снимался) и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. рисунок 8.12) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

18. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется, снимите его. При несовпадении меток (см. рисунок 8.11) снимите и переустановите зубчатый ремень.

19. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы положение указателя соответствовало, показанному на иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

8.19 Регулировка натяжения зубчатого ремня
1 Указатель натяжного ролика
2 Положение указателя при установке нового ремня (NEW)
3 Положение указателя при установке уже использовавшегося ремня (USED)

21. Установка остальных снимавшихскомпонентов производится в порядке обратном порядку снятия. На двигателе Z16XE болты крепления датчика положения распределительных валов смажьте фиксирующим компаундом.

Двигатели Z19DT(H)

22. Установите двигатель в положение ВМТ

23. Снимите верхнюю крышку двигателя

24. Извлеките фиксатор натяжного устройства EN-46788, выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

25. Снимите верхний направляющий ролик мультиреберного ремня.

26. Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления правой опоры двигателя пометив положение болтов для последующей установки.

8.26 Нижние (1) и верхние (2) болты крепления кронштейна правой опоры двигателя Z19DT(H)

27. Ослабьте болт натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.

Установка

8.28 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z19DT(H))

29. Натяжение зубчатого ремня производится с помощью ассистента, для чего вверните болт для использования его в качестве опоры , и отожмите регулировочный рычаг при помощи отвертки в направлении стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял напротив отверстия (см. рисунок 8.28). Затяните крепежный болт.

А Тянущая сторона ремня

2 Отверстие натяжного механизма

3 Болт крепления натяжного ролика

4 Указатель натяжного ролика

8.29 Отжимание регулировочного рычага натяжного ролика (двигатель Z19DTH)

30. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите положении ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. После этого затяните болт крепления ролика с усилием 30 Нм.

31. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Y30DT

8.32 Монтажная плита (4) шестерен привода ГРМ (двигатель Y30DT)
1 Верхняя крышка ГРМ
2 Нижняя крышка ГРМ
3 Система вентиляции картера
5 Крышка верхней секции системы вентиляции картера

Общая информация

32. Особенностью данного двигателя является наличие шестеренчатого привода ГРМ, посредством которого крутящий момент двигателя передается на прямозубые шестерни ТНВД, водяного насоса и на ведущее зубчатое колесо привода распределительных валов. От ведущего зубчатого колеса к распределительным валам крутящий момент передается посредством зубчатого ремня. Шестеренчатый механизм монтируется с использованием специальной плиты , закрепляемой на блоке цилиндров, и закрывается нижней крышкой ГРМ. В верхней части плиты выполнены каналы системы вентиляции картера. Верхняя крышка ГРМ закрывает зубчатый ремень.

Снятие

34. Отсоедините электропроводку от датчика температуры двигательного масла, высвободите ее из держателей и отведите в сторону.

35. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из трех держателей.

36. Установите специальное приспособление КМ-6352 , для чего сначала установите основание, а затем кронштейн со скобой и вкрутите 2 болта. Выворачивайте регулировочный болт приспособления до тех пор, пока скоба не упрется в блок цилиндров, причем два болта в верхней части масляного поддона картера двигателя должны войти в отверстия скобы (стрелки).

8.36 Установка специально приспособления КМ-6352 (1)

37. Снимите мультиреберный ремень

38. Снимите правую опору двигателя

39. Выверните 4 болта крепления кронштейна правой опоры двигателя, отделите жгут электропроводки и снимите кронштейн.

40. Выверните 2 крепежных болта и снимите правую такелажную проушину , затем выверните 4 болта и снимите верхнюю крышку ГРМ.

8.40 Правая такелажная проушина (1) и верхняя крышка (2) ГРМ (двигатель Y30DT)

41. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 1-го цилиндра

42. Отожмите натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа против часовой стрелки и зафиксируйте при помощи приспособления КМ-6349 и снимите зубчатый ремень.

8.42 Фиксация натяжного ролика (1) при помощи приспособления КМ-6349 (2)

43. При необходимости проведения регулировочных или других работ с шестернями ГРМ для доступа к ним необходимо снять натяжной и 2 направляющих ролика, установить приспособление для снятия шкива коленчатого вала и, удерживая при помощи приспособления вал от проворачивания, отпустить гайку крепления ведущего зубчатого колеса привода распределительных валов и снять колесо.

44. Затем необходимо демонтировать 2 направляющих ролика и натяжное устройство мультиреберного ремня, вывернуть крепежный болт и снять шкив коленчатого вала

45. Снимите шланг системы вентиляции картера .

8.45 Шланг (1) системы вентиляции картера (двигатель Y30DT)

46. Из под автомобиля выверните 5 болтов крепления нижней крышки ГРМ, затем опустите автомобиль, выверните 6 верхних крепежных болтов и снимите крышку. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.

47. Пред снятием шестерен привода ГРМ вверните болт (М6) в специальное отверстие на шестерне ТНВД и зафиксируйте шестерню. Затем выверните 4 болта и снимите две передаточные, а при необходимости и другие шестерни.

48. Для установки фаз газораспределения на шестернях ТНВД коленчатого вала и передаточных шестернях нанесены специальные метки , положение шестерни привода водяного насоса значения не имеет. При несовпадении меток необходимо снять и переустановить передаточные шестерни.

8.48 Установка шестерен ГРМ (двигатель Y30DT) стрелками указаны установочные метки

2 Шестерня водяного насоса

3 Шестерня коленчатого вала

4 Передаточные шестерни

Замечание: Для проворачивания коленчатого вала необходимо установить на место шкив, по окончании регулировки вновь демонтируйте шкив коленчатого вала.

Установка

50. Очистите сопрягаемые поверхности и нижнюю крышку ГРМ. Нанесите слой уплотнительного герметика (серого цвета) толщиной примерно 2-3 мм на посадочную кромку крышки , установите нижнюю крышку на место и затяните 11 крепежных болтов в указанном порядке (с 1 по 11).

8.50 Установка нижней крышки ГРМ (двигатель Y30DT)

Внимание: Не забудьте вывернуть болт фиксации шестерни ТНВД!

51. Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи специального приспособления КМ-6375 и болта крепления шкива (см. рисунок 8.51а), при помощи приспособления КМ-6376 и гайки крепления ведущего зубчатого колеса (см. иллюстра цию 8.51b) впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня

8.51a Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи приспособления КМ-6375 (1) и крепежного болта (2) (двигатель Y30DT)

8.51b Впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня при помощи приспособления КМ-6376 (1) и крепежной гайки (2) (двигатель Y30DT)

52. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядке снятия. При установке зубчатого peмня не забудьте выставить положение ВМТ такта сжатия для поршня первого цилиндра.

Двигатель Z32SE

54. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из держателей подрамника.

55. Снимите воздухоочиститель и правую опору двигателя

56. Выверните крепежные болты и снимиите кронштейн крепления правой опоры двигателя.

8.56 Кожух (1) кабельных каналов (двигатель Z32SE)

2 Датчик детонации 2-4-6 цилиндров

3 Датчик распределительных валов

5 Датчик давления системы К/В

6 Разъем электропроводки компрессора

57. Выверните 2 крепежных болта и снимите кожух кабельных каналов, предварительно отсоединив все разъемы электропроводки.

8.59 Болты (2) крепления натяжного устройства (1) (двигатель Z32SE)

59. Снимите направляющий ролик, затем выверните 2 болта и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

60. Выверните 5 болтов и снимите крышку ГРМ.

8.61 При установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия верхняя часть приспособления КМ-80010 (2) должна упереться во фланец (1) водяного насоса (двигатель Z32SE)

62. В этом положении метки на зубчатых колесах распределительных валов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ . Закрепите зубчатые колеса распределительных валов 2-4-6 цилиндров при помощи приспособления КМ800-2 (зеленого цвета), а 1-3-5 цилиндров приспособлением КМ800-1 (красного цвета).

Замечание: Маркировка «ТОР» на приспособлениях должна быть направлена вверх.

8.62 Регулировка фаз газораспределения (двигатель Z32SE)

1 Метки на задней крышке ГРМ

2 Метки на зубчатых колесах распределительных валов

3 Приспособление КМ-800-1 (красного цвета)

4 Натяжной ролик зубчатого ремня

5 Фланец водного насоса

6 Приспособление КМ-800-2 (зеленого цвета)

7 Верхний направляющий ролик зубчатого ремня

8 Нижний направляющий ролик зубчатого ремня

9 Фланец крепления шкива коленчатого вала

63. Проверьте натяжение зубчатого ремня — метка (14) должна быть выше метки (15). При длительной эксплуатации допускается уменьшение расстояния вплоть до совпадения меток.

Внимание: Нахождение метки (14) ниже метки (15) не допустимо! В противном случае произведи те натяжение/замену зубчатого ремня (см. ниже).

8.63 Натяжение зубчатого ремня (16)

Эксцентрик для отжимания ролика

64. Ослабьте гайку натяжного ролика, выверните крепежный болт и снимите нижний направляющий ролики зубчатого ремня. Снимите ремень.

Установка

8.65 При установке зубчатого ремня верхняя часть приспособления КМ-800-10 (1) должна занимать вертикальное положение

66. Наденьте зубчатый ремень на колеса и ролики в следующей последовательности: распределительные валы 2-4-6 цилиндров, верхний направляющий ролик, распределительные валы 3-5 цилиндров, натяжной ролик, ведч щее колесо зубчатого ремня. При установке обратите внимание на направление вращение ремня и на расположение верхних меток (см. ил люстрацию). Закрепите ремень в этом, положении при помощи приспособления КМ-800-30

8.66 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z32SE)

2 Верхние метки зубчатого ремня

3 Зубчатое колесо распределительного вала 2-4-6 цилиндров

4 Верхний направляющий ролик

5 Фланец водяного насоса

6 Приспособление КМ-800-30

8 Зубчатое колесо распределительного вала 1-3-5 цилиндров

67. Установите нижний направляюще ролик зубчатого ремня с новой дис танционной шайбой. Проверьте совпа дение меток на нижней ветке зубчатого ремня с метками ведущего зубчатого колеса и пазом масляного насоса . Затяните болт направляющего ролика с требуемым усилием.


8.67 При установке нижнего натяжного ролика (8) проверьте совмещение нижних меток (12) зубчатого ремня

10 Приспособления КМ800-10

11 Метки на ведущем зубчатом колесе

13 Паз масляного насоса

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

Снятие

71. Установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

72. Снимите мультиреберный ремень

73. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

74. Выверните осевые болты передней и задней опор двигателя

75. Снимите датчик распределительных валов.

76. Выверните 2 крепежных болта и снимите верхнюю направляющую цепи привода ГРМ.

8.76 Болты (2) крепления верхней направляющей (1) цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

77. Выверните натяжитель цепи привода ГРМ .

8.77 Натяжитель (1) цели привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

79. Установите над двигательным отсеком специальную поперечную балку для вывешивания силового агрегата, которая крепиться на лонжероны, и установите комплект такелажного оборудования. Возможно использовать для этой цели тельфер или другое подъемное устройство лебедочного типа.

80. Ослабьте болты и гайку крепления правой опоры двигателя и приподнимите силовой агрегат при помощи установленного оборудования и извлеките болты.

81. Выверните 3 крепежных болта и снимите кронштейн крепления правой опоры к блоку двигателя.

8.81 Болты (2) крепления кронштейна (1) правой опоры двигателя (двигатель Z22YH)

82. Выверните болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня и снимите его.

83. Выверните заглушку и верхний болт направляющей цепи привода ГРМ .

8.83 Заглушка (1) и верхний болт (2) крепления направляющей цепи привода ГРМ (двигатель Z22YH)

84. Выверните 4 верхних болта крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

1 Шкив коленчатого вала

85. Слейте масло из картера двигателя, выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

86. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

87. Выверните нижний болт крепления направляющей цепи привода ГРМ и снимите ее. Затем выверните нижний болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, опустите автомобиль и извлеките направляющую натяжителя через верх. Извлеките цепь привода ГРМ. Снова вывесите автомобиль и снимите ведущую звездочку привода ГРМ.

8.87 Направляющие цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

1 Направляющая цепи

2,4 Нижние крепежные болты

3 Направляющая натяжителя цепи

88. Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи привода компенсационных валов. Затем поочередно выверните крепежные болты и снимите направляющую натяжителя, верхнюю и нижнюю направляющую. Снимите цепь привода компенсационных валов.

8.88 Цепь (1) привода компенсационных валов (двигатель Z22YH)

2 Верхняя направляющая 3,4,6,9 Крепежные болты 5 Нижняя направляющая

7 Направляющая натяжителя цепи

10 Звездочка водяного насоса

Установка

89. Установите цепь привода компенсационных валов на звездочки, соблюдая следующую последовательность : компенсационный вал со стороны впускных клапанов, коленчатый вал (после чего Зафиксируйте цепь при помощи пластмассового клина), водяной насос компенсационный вал со стороны выпускных клапанов. При установке цепи ее цветные звенья должны совпасть соответствующими метками на звездочках.

8.89 Установка цепи привода компенсационных валов

1 Метка выпускного компенсационного вала

2 Метка впускного компенсационного вала

3 Метка ведущей шестерни

90. Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить сальник коленчатого вала впрессуйте новый сальник при помощи соответствующего приспособления.

91. Перед установкой натяжителя цепи привода компенсационных валов его необходимо зафиксировать в отжатом положении при помощи специального приспособления или другого подходящего инструмента (см. рисунок 8.91а). После установки извлеките фиксатор. Перед установкой натяжителя цепи привода ГРМ необходимо предварительно заменить его уплотнительные прокладки и снова собрать его при помощи тисков (см. рисунок 8.91b), при этом внутренний поршень натяжителя должен зафиксироваться в отжатом положении. После установки натяжителя необходимо снять фиксацию внутреннего поршня, для чего нажмите подходящим инструментом на цепь привода ГРМ в районе направляющей натяжителя (см. рисунок 8.91с).

8.91а Натяжитель (1) цепи привода компенсационных валов

8.91b Сборка натяжителя (1) цепи привода ГРМ

2,3 Уплотнительные прокладки

4 Стопорное кольцо

5 Внутренний поршень

7 Фиксатор внутреннего поршня в отжатом положении

8.91с Снятие фиксации внутреннего поршня натяжителя привода ГРМ (двигатель Z22YH)

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Источник

То, что вы хотели знать