- Пожарный ящик с песком: требования, оформление, размер
- Требования к ящикам с песком по ПБ
- Типы ящиков
- Ящик для песка: размеры и чертежи
- Сколько песка должно быть в ящике
- Требования к пожарному песку
- Правила размещения ящика
- Обозначение ящика с песком на плане эвакуации
- Способ применения
- Что можно тушить песком
- Что нельзя тушить песком
- Дополнительное оборудование для песка
- Совок для песка пожарный
- Носилки пожарные для песка
- Вывод
- Водой и пеной: обзор пожарного автомобиля АЦ 3,5-40/100
- На первый-второй рассчитайся!
- «Под небом голубым…»
- Содержание пожарного автомобиля
- Рекомендации по содержанию пожарных машин
- Порядок содержания машин в пожарных депо
- Порядок содержания СИЗОД на пожарных автомобилях
- Пожарно-спасательные автомобили АПС
- Особенности конструкции
- Типовое оснащение
- Характеристики пожарных автомобилей АПС
- АПС-3.0 (43206) Урал
- АПС-3.0 (43253) КамАЗ
- Iveco-AMT
- Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ
- Пожарный рукавный автомобиль
- АР-2 (131) 133
- АР-2 (КамАЗ 43114)
- АР-2 (КамАЗ 5350)
- АР-2 (Урал 5557)-56ВР
Пожарный ящик с песком: требования, оформление, размер
Пожарный ящик для песка (ЯП) представляет собой огнеупорную конструкцию, которая находится в зонах повышенной пожароопасности. В большинстве случаев сыпучее вещество используется как альтернатива или дополнение огнетушителям.
Требования к ящикам с песком по ПБ
Применение песка, как средства пожаротушения, это устаревший, но по-прежнему эффективный и практичный способ. Его прописывают в нормативах и используют как на крупных, так и на мелких объектах. Песчаную смесь несложно найти, к тому же она недорогая.
Основные требования к конструкции с песком — это соблюдение мер ее хранения и удобство извлечения смеси в случае пожарной опасности.
Требования к внешнему виду пожарного ящика:
Типы ящиков
Разновидности ЯП условно классифицируют по трем критериям: материал, трансформация и способ извлечения.
Важно! При установке ЯП необходимо исключить возможность попадания осадков на сыпучее вещество, а так же предотвратить образование конденсата и замерзание песка.
Трансформация предполагает ЯП:
По способу извлечения:
Важно! Запрещено устанавливать борты или дополнительные конструкции, которые препятствую свободному извлечению песчаной массы или затрудняют процесс открывания ящика.
Ящик для песка: размеры и чертежи
По требованиям ГОСТ для ЯП зафиксированы только рамки вместимости, в то время как форма и точные размеры отсутствуют. В целом конструкции ящиков для песка производятся по идентичной схеме. Основные различия, с которыми можно столкнуться — это регулировка угла наклона крышки и увеличенная или уменьшенная сторона конструкции на несколько см.
Требования к чертежу:
Стандартные размеры ЯП, выполненных из металла (в соотношении: длина снизу/ширина снизу/высота в верхней точки).
Важно! Допустимая масса ящика от 12 до 65 кг.
Каждое изделие должно быть оснащено чертежом и паспортом. В комплекте ЯП предусмотрены:
Сколько песка должно быть в ящике
Общепринятый объем ЯП: от 300 до 1000 л.
В установленных случаях предусмотрены следующие нормы:
Требования к пожарному песку
Традиционный пожарный песок состоит из минералов кварца с добавлением незначительных примесей. Смесь должна быть сыпучей, не твердой и просеянной от мусора. Не допускаются:
Требования пожарной безопасности подразумевают контроль, предотвращающий увлажнение или комкование сыпучего вещества. Проверка должна проходить 1 раз в квартал, а ее результаты заноситься в специальный журнал. Если в ходе осмотра обнаружены комки или твердые частицы песка их извлекают, просушивают и тщательно просеивают перед добавлением их обратно в ящик.
Важно! Запрещено заменять пожарный песок аналогами, в частности, вермикулитом. Его частица гораздо крупнее и пористей, что не соответствуют установленным нормам.
Правила размещения ящика
ЯП устанавливается по определенным правилам пожарной безопасности. Учитывается место, условия эксплуатации и уровень влажности.
Важно! Чтобы предотвратить образование комков из-за высокого уровня влаги, можно установить ящик на поддон или возвышенность высотой не менее 15 см.
Обозначение ящика с песком на плане эвакуации
Для пожарного ящика не установлен определенный знак «Песок». Однако применяется условное обозначение «пожарный инвентарь». Знак представляет собой красный фон с белым полукругом по центру.
ЯП так же может быть рассмотрено как часть пожарного щита и базироваться с отметкой «ЩП», «ПЕСОК» или кодом F06 на плане эвакуации. На самом инвентаре гравировка не обязательна.
Способ применения
Песок впитывает жидкости, препятствует выделению газа и токсичных веществ, уменьшает горючесть и нейтрализует электричество. К тому же, сыпучая смесь препятствует попаданию кислорода к очагу возгорания.
Что можно тушить песком
Минералами кварца можно тушить пожары классов:
Способ применения: для нефтепродуктов и других горючих веществ вначале делают очертание песком, чтобы сузить площадь объекта возгорания, после чего начинают постепенно засыпать песок по направлению к центру очага. Электрические приборы и промышленные аппараты отключенные от сети тушат точечно, засыпая песок внутрь поврежденного объекта.
Что нельзя тушить песком
Песчаная смесь подходит для тушения практически всех объектов. Исключениями являются:
Смесь малоэффективна для тушения газообразных веществ.
Дополнительное оборудование для песка
Преимуществом тушения пожаров песчаной смесью является отсутствие громоздкого дополнительного орудия. По ППБ предусмотрено наличие средств для извлечения содержимого, а именно совок и носилки.
Совок для песка пожарный
Совок должен хранится внутри ящика или прикреплен к его боковой стенке в кармане. Изделие бывает двух типов:
Носилки пожарные для песка
Носилки — это не обязательный, а скорее, дополнительный инвентарь для больших ЯП. Предполагают конструкцию из жесткого материала с высокими бортами.
Вывод
Подводя итог, хочется отметить, что песок — это эффективное средство для тушения пожаров любой сложности. Его преимущество в виде доступности и дешевизны позволяют установить ЯП как на крупном, так и более мелком объекте.
Источник
Водой и пеной: обзор пожарного автомобиля АЦ 3,5-40/100
Что это ещё за АЦ, спросят некоторые, если на фотографии – обычный Камаз? Дело в том, что пожарным не очень важно, на каком шасси построена машина – лишь бы она ездила и не вставала колом в ответственный момент, поэтому в маркировке передают только наиболее важную информацию, которая и отражена в непонятных нормальному человеку буквах и цифрах. Так что же они значат? А вот это мы сейчас и узнаем.
На первый-второй рассчитайся!
О шасси я, конечно, скажу пару слов, но позже. Уж про что, а про Камаз-43253 и без меня уже всё рассказали, поэтому предлагаю устремить взоры на самый смак: начинку пожарной машины. А для этого нам надо открыть все отсеки ПТВ – пожарно-технического вооружения. Всего их четыре, причём нумеруют их несколько странным образом: с левой стороны расположены первый и четвёртый отсеки, справа – второй и третий. Есть ещё и насосный отсек, расположенный сзади, но он в нумерацию не попадает. Итак, открываем крышки и смотрим, с помощью чего нас, не дай бог, тушат и спасают.
В первом отсеке наверху мы видим упакованный диэлектрический набор. Бывает, что пожарным приходится работать в условиях, когда дополнительным источником опасности становится электрический ток. В этих случаях и помогает набор. Ножницы с рукоятками из диэлектрика для перерезывания кабелей под напряжением, резиновые перчатки и обувь, диэлектрические коврики – всё это может пригодиться, поэтому и лежит на полочке первого отсека. Рядом – спасательные верёвки. Тут объяснять нечего: верёвки они и есть верёвки, две по 30 метров и одна 50-метровая. Верёвка – вещь и в быту полезная, а спасателям она тем более нужна, например, поднять инвентарь на высоту. Ну, или спустить сверху что-нибудь (или кого-нибудь).
На нижней полке основное пространство занимают бензопила и бензорез. Второе – это что-то вроде известной многим «болгарки», только с бензиновым мотором. Дополнительные круги (они стоят справа) позволяют резать не только металл, но и камень. Не знаю, правда, зачем резать камень, но при случае пожарные могут сделать и это. С металлом всё ясно: приходится и жертв ДТП из машин вытаскивать, и делать другие неприятные, но необходимые вещи. И тут часто помогает содержимое второго отсека. Хотя мы ещё не закончили с первым: там есть ещё два огнетушителя, один из которых углекислотный, другой – порошковый. Почему они разные, можно узнать из школьного курса ОБЖ (кстати, хороший был предмет, полезный. Сейчас он есть, кто-нибудь знает?).
Второй отсек, расположенный рядом с первым, по понятиям пожарных, четвёртый. Смотрим, что лежит в нём.
А вот тут как раз всё то, чего терпеливо дожидаются зажатые в обломках своих автомобилей жертвы ДТП – гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Он представляет собой целый комплект железных штучек, без которых работа с исковерканным железом просто невозможна. В перечень входят гидравлические домкрат, клещи, разжим и упоры. Весь этот инструмент подключается к станции «Амкус» – маслонасосу, сделанному в США. Есть у него один существенный недостаток: одновременно можно подключить только два инструмента (по числу шлангов, которые видны на катушках справа). Есть и более продвинутые агрегаты, которые позволяют использовать одновременно сразу четыре инструмента, но в нашем случае для подключения третьего придётся отключать что-то из двух подключенных. Это не очень удобно, но что есть…
Теперь перейдём на другую сторону. Тут тоже два отсека с ПТВ. Откроем первый (который на самом деле второй), расположенный сразу за кабиной.
Тут мы видим набор разветвителей, переходов и стволов. Это, пожалуй, самый скучный отсек. Посмотрим, что спрятано в последнем соседнем отделении.
Тут у нас (ладно, ладно, не у нас – у пожарных) аккуратными рулончиками скатаны рукава. И даже не пытайтесь называть их шлангами или как-то ещё, потому что шланги – в саду, а тут именно рукава. Их много, но места здесь ещё больше, поэтому удалось разместить ещё и шанцевый инструмент (в основном – топорики), сетку и даже ведёрко с совком. Таково содержание последнего отсека (на самом деле – третьего) обычной пожарной автоцистерны. Осталось ещё одно отделение – насосное.
Основной агрегат, ради которого, собственно, сделан отсек, – это и есть пожарный насос НЦПН-40/110. Вот они, цифры из названия автомобиля! Они действительно являются характеристикой установленного на машине насоса. В данном случае цифра 40 – производительность в литрах в секунду, а 100 – номинальный напор в метрах. Маркировка НЦПН означает всего лишь «насос центробежный, пожарный, нормального давления». Действительно, основной частью НЦПН является центробежный насос нормального давления, всё остальное – это напорный коллектор, полуавтоматическая вакуумная система водозаполнения, пеносмеситель, дозатор и контрольно-измерительные приборы. Этот насос может работать только при положительной температуре, поэтому он стоит в закрытом отсеке, внутри которого установлен автономный отопитель, обеспечивающий приемлемые условия работы системы. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу. Насоса высокого давления в этой машине нет.
А сейчас посмотрим то, что вряд ли вы когда-нибудь видели: что лежит на крыше пожарного автомобиля.
«Под небом голубым…»
Справа лежит пеногенератор «Пурга-5». Даже по названию вполне ясно, для чего он нужен – для формирования пены. Её с собой не возят, а готовят при необходимости прямо на месте. В принципе, способов приготовления пены (как и её видов) есть несколько, мы в эти «узкопожарные» темы углубляться не будем, а спустимся на землю и заглянем в кабину пожарной машины. Даже в обе кабины.
Источник
Содержание пожарного автомобиля
Рекомендации по содержанию пожарных машин
Использование неисправных и неподготовленных к боевому дежурству машин не допускается, так как это приводит к увеличению ущерба пожара и травмам людей. Исправным считается автомобиль, который может немедленно выехать по вызову и приступить к тушению огня. Все рабочие агрегаты и системы механизмов, средства связи, пожарно-техническое вооружение должны содержаться в полной готовности. Правильное содержание пожарного автомобиля кроме поддержания в исправности основных систем предполагает полную комплектацию снаряжением, СИЗОД и одеждой для боевого расчета. Температура охлаждающей жидкости в двигателей должна быть не менее +10°С, также должны быть в полной готовности и все пусковые средства.
Ежедневное содержание пожарного автомобиля и проведения регулярного ТО – обязанность заступающего на смену караула. При этом проверяется исправность систем, механизмов и комплектация оборудования.
Методические рекомендации по содержанию пожарных машин были разработаны в 2002 году и утверждены Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В них рассмотрены все аспекты поддержания противопожарной техники в исправном рабочем состоянии и прописан срок эксплуатации того или иного вида спецтехники.
Рекомендации распространяются на все ПА, независимо от того, на балансе какого предприятия они состоят.
Порядок содержания машин в пожарных депо
Горюче-смазочные и эксплуатационные материалы подбираются в зависимости от типа автомобилей, стоящих на балансе ГПС, и должны отвечать пунктам Наставления по техслужбе и нормативно-правовым актам, в которых определены нормы расхода топлива.
В обязанности ответственных за содержание ПА входит:
При получении на баланс новых автомобилей каждая машина обязана пройти обкатку. Обязательный этап содержания новых пожарных машин после обкатки – ТО шасси и спецоборудования. Далее приказом руководителя подразделения автомобиль ставится на боевое дежурство и закрепляется за водителем.
Содержание автомобилей в течение всего срока эксплуатации предполагает регулярное прохождение техосмотра:
На предприятии обязательно должен быть организован пост ТО, который включает в себя мастерскую, кабинет безопасности движения, смотровую канаву, кладовую, пункт заправки, склад ГСМ.
Частью содержания пожарных автомобилей является проведение ремонта. Он положен после определенного километража, а также в случае необходимости. Ремонту узлов и агрегатов предшествует диагностика их состояния. Капитальный и средний ремонт проводится по результатам оценки ПА комиссией. График плановых ремонтов разрабатывает отдел пожарной техники ГПС и согласовывает его с администрацией предприятия. План-график составляется за месяц до начала года.
Порядок содержания СИЗОД на пожарных автомобилях
Средства индивидуальной защиты органов дыхания, к которым относятся противогазы, дыхательные аппараты и маски дыхательных аппаратов как часть оборудования пожарных автомобилей должны размещаться в машине только в вертикальном положении в специально отведенных для них ячейках. Чтобы предупредить механические повреждения этого оборудования, дно ячеек должно быть обито амортизирующим материалом.
Резервные баллоны и патроны размещают в отдельные ящики, дно и стенки которых проложены амортизирующим материалом. Ящики опечатывают с внешней стороны. Обязательное условие – нанесение информации:
При перевозке резервных регенеративных патронов и баллонов на оборудование ставят заглушки и пломбы.
Источник
Пожарно-спасательные автомобили АПС
Одной из задач пожарной охраны РФ является проведение аварийно-спасательных работ. После объединения в структуре МЧС пожарных и спасательных формирований появилась необходимость разработки нового вида техники. На базе пожарных машин и аварийно-спасательных технических средств появились пожарно-спасательные автомобили АПС.
Особенности конструкции
Потребность совмещения в едином автомобиле возможностей классических пожарных машин и аварийно-спасательной техники привела к усовершенствованию основных узлов базовых шасси и расширению комплекта спецоборудования. Основой всех АПС являются грузовые модели. Обязательное условие – наличие кабины для боевого расчета с собственной системой обогрева и отсеками для хранения пожарного и аварийно-спасательного оборудования. Кузовная часть АПС приближена к автоцистернам. Здесь размещают емкость для воды и пенобак. С левой и правой стороны надстройки расположены отсеки для хранения инвентаря. Пожарное оборудование и инструмент перевозят на крыше. Чтобы обеспечить свободный доступ к оборудованию, размещенному в верхних отсеках, по бокам кузова закреплены лестницы. Насосная установка размещается всегда в задней части.
Кроме основного пожарного оборудования машины типа АПС комплектуются аварийно-спасательным комплексом. В него входит спецоборудование, инструмент, СИЗ, электросиловое оборудование, приборы для проведения химических и радиоактивных разведывательных действий, средства связи и оказания первой помощи. Аварийно-спасательный комплекс размещается в боковых отсеках и ящиках.
Типовое оснащение
От пожарных автомобилей АПС взяли цистерну, пенобак и насосную установку. В базовый набор спасательного оборудования входит пожарная веревка, трехколенная лестница, натяжное полотно, огнетушащее покрывало, канатно-спусковое устройство. Комплект аварийно-спасательного оборудования включает ножовку, лом, кувалду, топор, лопату, крюки, ручной гидравлический инструмент. Дополнительно АПС комплектуется электросиловым оборудованием, в которое входит переносной генератор, катушка с кабелем, стационарный и переносной прожекторы, фонарь.
В комплект средств индивидуальной защиты включено: респиратор, дыхательный аппарат, теплоотражательный костюм, комплект для работы с проводами под напряжением. Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка, рассчитанная на 50 человек, стандартная аптечка для ТС, а также носилки и одеяло.
Среди обязательного оборудования – комплект для проведения химической и радиационной разведки, в который входит дозиметр, измеритель мощности радиоактивности, газоанализатор. Дополнительно АПС оборудуют средствами связи: радиостанцией и сигнальной акустической установкой.
Характеристики пожарных автомобилей АПС
Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.
АПС-3.0 (43206) Урал
Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.
АПС-3.0 (43253) КамАЗ
Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.
Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.
Iveco-AMT
Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.
Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ
Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.
В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.
Источник
Пожарный рукавный автомобиль
Пожарные рукавные автомобили выполняют задачу по доставке в зону возгораний запаса пожарных рукавов до 5000 м, их механизированной прокладке и уборке магистральных линий. Используются для подачи объема воды и огнетушащих средств на значительном удалении. Совместимы с другими техническими средствами, обеспечивающими работу пожарных расчетов в зоне крупных аварий: передвижными насосными станциями, автоцистернами и АНР.
По ГОСТу Р 53247-2009 рукавный пожарный автомобиль относится к спецтехнике. Специфика его эксплуатации становится определяющим фактором переоборудования базовых машин. Обязательным условием является полноприводное шасси, благодаря чему можно реализовать функцию раскатки линий во время движения автомобиля. Из-за значительного метража имеющихся в комплекте рукавов в основное оборудование включен механизм для их скатки и погрузки. Далее они, сложенные гармошкой, транспортируются в специальных отсеках кузова или на крыше АР. Обязательное условие – наличие вентиляции под кузовом.
Сегодня на вооружении МЧС стоят рукавные пожарные автомобили АР-2 на шасси ЗИЛ, Урал и КамАЗ.
АР-2 (131) 133
Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.
Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.
Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.
Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.
В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.
Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.
Количество мест в кабине | 3 |
Рукава, шт. 102 | |
Скорость выкладки, м/с | 9 |
Тип лафетного ствола | ПЛС-60КС |
Полная масса | 10425 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7275*2536*3030 |
Мощность двигателя, кВт | 110 |
Расход топлива, л/100 км | 40 |
АР-2 (КамАЗ 43114)
Базой для этого транспортного средства стало шасси 6×6 КамАЗ-43114. Кабина у него полностью сохранена и рассчитана на три посадочных места, включая водительское кресло. Кузов крепится к шасси при помощи стремянок. Внутреннее его пространство по бокам разделено продольными секциями, в которых перевозят уложенные в «гармошку» рукава. Середина – проход для свободного доступа к оборудованию. В средней части допустимо хранение рукавов в скатке. Кузов открывается со всех сторон: боковины у него в виде шторок, а задние двери откидные. Боковые отсеки, расположенные в нижнем ярусе кузова, закрываются откидными дверцами с подножками.
ТХ АР-2 (КамАЗ 43114).
Количество мест в кабине | 3 | ||||||||||
Рукава, м/шт АР-2 (КамАЗ 5350)Уникальность этой модели АР состоит в кузове, изготовленном из сборных алюминиевых профилей с полностью скрытыми крепежными деталями. Такая технология позволила повысить устойчивость металлических частей автомобиля к коррозии. Также модульная система дала возможность модификации кузова в период использования машины. В остальном же эта модель по техническим характеристикам схожа с АР-2 (КамАЗ 43114).
АР-2 (Урал 5557)-56ВРЕще один автомобиль, эксплуатируемый при выезде на крупные пожары – АР-2 (Урал 5557)-56ВР. Он выполняет все функции, возложенные на данный вид спецтехники. Перевозит рукава 77, 100 и 150 мм длиной 2.0, 1.34 и 1.76 км. Благодаря лафетному стволу может быть задействован при тушении возгораний воздушно-механической пеной. Источник Adblockdetector |